Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2006 года N 211-п


О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

(с изменениями на 16 апреля 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2011 N 70-п, от 03.02.2012 N 44-п, от 30.10.2015 N 370-п, от 25.12.2015 N 512-п, от 20.07.2018 N 221-п, от 28.12.2018 N 514-п, от 28.10.2019 N 403-п, от 27.12.2019 N 556-п, от 12.02.2021 N 42-п, от 16.04.2021 N 137-п)




В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для обеспечения своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2011 N 70-п, от 30.10.2015 N 370-п)


1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2011 N 70-п, от 30.10.2015 N 370-п)


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, руководителям организаций, предприятий и учреждений автономного округа принять необходимые меры для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2011 N 70-п, от 30.10.2015 N 370-п)


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2011 N 70-п.


4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".


5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


6. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.02.2012 N 44-п.



Председатель Правительства
автономного округа
А.ФИЛИПЕНКО



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 сентября 2006 года N 211-п



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.02.2021 N 42-п, от 16.04.2021 N 137-п)



1. Общие положения


1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 28 декабря 2020 года N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении положения о системах оповещения" (далее - приказ N 578/365), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2021 N 137-п)


1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (региональная автоматизированная система централизованного оповещения), порядок ее создания, совершенствования, задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности (далее - региональная система оповещения).


1.3. Региональная система оповещения включена в систему управления гражданской обороной автономного округа (далее - ГО) и территориальную подсистему автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения автономного округа, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и представляет собой комбинацию взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.



2. Порядок создания, в том числе совершенствования, региональной системы оповещения


2.1. Создание и совершенствование региональной системы оповещения осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа, в том числе через подведомственные ему учреждения.


Границами зоны действия региональной системы оповещения являются административные границы автономного округа.


2.2. Региональная система оповещения должна соответствовать требованиям, установленным приказом N 578/365. На нее оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого утвержден приказом N 578/365.



3. Назначение и основные задачи региональной системы оповещения


3.1. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:


руководящего состава ГО и ТП РСЧС автономного округа;


Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее - Главное управление МЧС России);


органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;


единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;


сил ГО и ТП РСЧС автономного округа;


дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;


людей, находящихся в автономном округе.


3.2. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС.



4. Порядок задействования региональной системы оповещения


4.1. Задействование по предназначению региональной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с Положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа.


4.2. Органы повседневного управления ТП РСЧС регионального уровня, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Губернатора автономного округа и органов управления и сил ГО и ТП РСЧС регионального уровня.


4.3. Решение на задействование региональной системы оповещения принимает Губернатор автономного округа.


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти автономного округа устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Направление операторам связи и редакциям средств массовой информации заявок на передачу и выпуск в эфир (публикацию) сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - заявки) осуществляет казенное учреждение автономного округа "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности".


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2021 N 137-п)


Заявки направляет специалист по приему и обработке экстренных вызовов и сигналов оповещения отдела обработки вызовов казенного учреждения автономного округа "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" (далее - специалист КУ "ЦОВ").


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2021 N 137-п)


КСЭОН автономного округа задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора автономного округа.


4.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования региональной системы оповещения.


В автоматическом режиме функционирования региональной системы оповещения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении сигналов от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия уполномоченных на включение (запуск) региональной системы оповещения.


В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) региональной системы оповещения осуществляется специалистом КУ "ЦОВ" с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2021 N 137-п)


В ручном режиме функционирования:


специалист КУ "ЦОВ" направляет заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2021 N 137-п)


задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.