ЗАКОН

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 16 октября 2007 года N 135-оз


О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

(в редакции Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 N 145-оз, от 11.06.2010 N 94-оз, от 28.09.2012 N 114-оз, от 23.04.2013 N 39-оз, от 30.09.2013 N 89-оз, от 28.05.2015 N 52-оз, от 29.10.2015 N 114-оз, от 25.02.2016 N 20-оз, от 11.09.2019 N 46-оз, от 30.04.2020 N 40-оз, от 26.11.2020 N 112-оз, от 31.08.2021 N 70-оз, от 24.02.2022 N 13-оз, от 01.07.2022 N 57-оз, от 04.04.2023 N 19-оз)

Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
28 сентября 2007 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регулирует отношения в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также - чрезвычайные ситуации).



Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 N 145-оз)


К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций относятся принятие законов и осуществление контроля за их исполнением.



Статья 3. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


1. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций:


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 N 40-оз)


1) обеспечивает в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнительных органов автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа и организует в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие исполнительных органов автономного округа с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2022 N 57-оз)


2) - 2.1) утратили силу. - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.05.2015 N 52-оз;


2.2) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и исполнительных органов автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;


(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.09.2019 N 46-оз, от 31.08.2021 N 70-оз, от 01.07.2022 N 57-оз)


2.3) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


(п. 2.3 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.09.2019 N 46-оз)


2.4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2.3 настоящей статьи;


(п. 2.4 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 N 40-оз)


2.5) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории автономного округа или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


(п. 2.5 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 N 40-оз)


3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.


2. Осуществление полномочий, установленных пунктами 2.4 и 2.5 настоящей статьи, может быть возложено полностью или в части в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


(п. 2 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2020 N 40-оз)



Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) создает координационный орган территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждает Положение о ней;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2020 N 112-оз)


3) утверждает государственную программу автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет порядок принятия решения о ее разработке и формировании;


(пп. 3 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.09.2019 N 46-оз)


4) утверждает штатное расписание исполнительного органа автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 94-оз, от 01.07.2022 N 57-оз)


5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - территориальная подсистема РСЧС) для защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2016 N 20-оз)


6) создает постоянную эвакуационную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях планирования и осуществления эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;


7) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;


(пп. 7 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2022 N 13-оз)


8) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;


(пп. 8 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 89-оз)


9) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;


(пп. 9 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.09.2019 N 46-оз)


10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;


11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;


12) содействует устойчивому функционированию организаций независимо от их организационно-правовой формы в чрезвычайных ситуациях;


13) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информировании населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


13.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;


(пп. 13.1 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.04.2013 N 39-оз)


13.2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


(пп. 13.2 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 89-оз)


13.3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


(пп. 13.3 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 89-оз)


13.4) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, определяет границы зон экстренного оповещения населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»