Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2018 года N 514-п


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2006 года N 211-п "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов" следующие изменения:


1.1. В пункте 1.2 слова "автономного округа (далее - система оповещения)" заменить словами "Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - система оповещения, автономный округ)".


1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Структура и задачи систем оповещения



2.1. В рамках территориальной подсистемы в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются:


на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения;


на муниципальном уровне - муниципальные (местные) автоматизированные системы централизованного оповещения;


на объектовом уровне - локальные системы оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта и объектовые системы оповещения.


Системы оповещения всех уровней должны организационно, технически и программно сопрягаться.


2.2. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы и населения автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.


2.3. Основной задачей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:


руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы автономного округа;


Главного управления МЧС России по автономному округу;


органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления автономного округа;


единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований автономного округа;


дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;


специально подготовленных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;


населения автономного округа.


2.4. Основной задачей муниципальной (местной) автоматизированной системы централизованного оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:


руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы, созданного муниципальным образованием;


специально подготовленных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;


дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;


населения соответствующего муниципального образования.


2.5. Основной задачей локальной системы оповещения населения в районе размещения потенциально опасного объекта является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:


руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы;


объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;


персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;


руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;


населения в зоне действия локальной системы оповещения.


2.6. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:


руководителей и персонала объекта;


объектовых сил и служб;


иных лиц, находящихся на территории объекта.".


1.3. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:


"3.1. Системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.".


1.4. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:


"3.2. Департамент гражданской защиты населения автономного округа организует функционирование и развитие системы оповещения регионального уровня, осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию ее технических средств при участии организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, осуществляющих свою деятельность в автономном округе, в том числе через подведомственные Департаменту гражданской защиты населения автономного округа учреждения.".


1.5. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:


"3.6. Система оповещения регионального уровня должна быть сопряжена и интегрирована с межрегиональной системой оповещения Уральского федерального округа.".


1.6. Абзац четвертый пункта 3.8 дополнить словами ", ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности) технических средств систем оповещения".


1.7. В пункте 3.10:


1.7.1. Слова "Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры," исключить.


1.7.2. Дополнить абзацем следующего содержания:


"Проверки систем оповещения с задействованием сетей телерадиовещания проводятся с участием предприятий телерадиовещания или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.".


1.8. В абзаце втором пункта 3.11 слова "Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "Департамент гражданской защиты населения автономного округа".


1.9. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Порядок использования систем оповещения



4.1. Задействование систем оповещения регионального, муниципального и объектового уровней проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4.2. Распоряжения отдаются на задействование:


региональной автоматизированной системы централизованного оповещения - Губернатором автономного округа (в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при угрозе жизни и здоровью людей - начальником Главного управления МЧС России по автономному округу с незамедлительным информированием Губернатора автономного округа);


муниципальной (местной) автоматизированной системы централизованного оповещения - главой муниципального образования автономного округа;


локальной и объектовой системы оповещения - руководителем организации.


4.3. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляют дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления территориальной подсистемы, дежурные службы организаций связи, операторы связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения.


4.4. Органы повседневного управления территориальной подсистемы, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят их до руководителей органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы в соответствии с установленным порядком.