ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2018 года N 514-п
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.1. В пункте 1.2 слова "автономного округа (далее - система оповещения)" заменить словами "Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - система оповещения, автономный округ)".
1.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Структура и задачи систем оповещения
2.1. В рамках территориальной подсистемы в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения;
на муниципальном уровне - муниципальные (местные) автоматизированные системы централизованного оповещения;
на объектовом уровне - локальные системы оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта и объектовые системы оповещения.
Системы оповещения всех уровней должны организационно, технически и программно сопрягаться.
2.2. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы и населения автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.3. Основной задачей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы автономного округа;
Главного управления МЧС России по автономному округу;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления автономного округа;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований автономного округа;
дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
специально подготовленных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
населения автономного округа.
2.4. Основной задачей муниципальной (местной) автоматизированной системы централизованного оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения соответствующего муниципального образования.
2.5. Основной задачей локальной системы оповещения населения в районе размещения потенциально опасного объекта является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения в зоне действия локальной системы оповещения.
2.6. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
иных лиц, находящихся на территории объекта.".
1.3. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.4. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Департамент гражданской защиты населения автономного округа организует функционирование и развитие системы оповещения регионального уровня, осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию ее технических средств при участии организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, осуществляющих свою деятельность в автономном округе, в том числе через подведомственные Департаменту гражданской защиты населения автономного округа учреждения.".
1.5. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Система оповещения регионального уровня должна быть сопряжена и интегрирована с межрегиональной системой оповещения Уральского федерального округа.".
1.6. Абзац четвертый пункта 3.8 дополнить словами ", ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности) технических средств систем оповещения".
1.7. В пункте 3.10:
1.7.1. Слова "Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры," исключить.
1.7.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Проверки систем оповещения с задействованием сетей телерадиовещания проводятся с участием предприятий телерадиовещания или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.".
1.8. В абзаце втором пункта 3.11 слова "Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "Департамент гражданской защиты населения автономного округа".
1.9. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок использования систем оповещения
4.1. Задействование систем оповещения регионального, муниципального и объектового уровней проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Распоряжения отдаются на задействование:
региональной автоматизированной системы централизованного оповещения - Губернатором автономного округа (в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при угрозе жизни и здоровью людей - начальником Главного управления МЧС России по автономному округу с незамедлительным информированием Губернатора автономного округа);
муниципальной (местной) автоматизированной системы централизованного оповещения - главой муниципального образования автономного округа;
локальной и объектовой системы оповещения - руководителем организации.
4.3. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляют дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления территориальной подсистемы, дежурные службы организаций связи, операторы связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения.
4.4. Органы повседневного управления территориальной подсистемы, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят их до руководителей органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы в соответствии с установленным порядком.