ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2021 года N 42-п


О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2006 года N 211-п "О системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов"



В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении положения о системах оповещения", учитывая решение Общественного совета при Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 25 января 2021 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2006 года N 211-п "О системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов" изменение, изложив приложение в следующей редакции:



"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 сентября 2006 года N 211-п

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)


1. Общие

 положения



1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении положения о системах оповещения" (далее - приказ N 578/365), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".


1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения и информирования населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (региональная автоматизированная система централизованного оповещения), порядок ее создания, совершенствования, задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности (далее - региональная система оповещения).


1.3. Региональная система оповещения включена в систему управления гражданской обороной автономного округа (далее - ГО) и территориальную подсистему автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения автономного округа, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и представляет собой комбинацию взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

2. Порядок создания, в том числе совершенствования, региональной системы оповещения



2.1. Создание и совершенствование региональной системы оповещения осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа, в том числе через подведомственные ему учреждения.


Границами зоны действия региональной системы оповещения являются административные границы автономного округа.


2.2. Региональная система оповещения должна соответствовать требованиям, установленным приказом N 578/365. На нее оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого утвержден приказом N 578/365.

3. Назначение и основные задачи региональной системы оповещения



3.1. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:


руководящего состава ГО и ТП РСЧС автономного округа;


Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее - Главное управление МЧС России);


органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;


единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;


сил ГО и ТП РСЧС автономного округа;


дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;


людей, находящихся в автономном округе.


3.2. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС.


4. Порядок задействования региональной системы оповещения



4.1. Задействование по предназначению региональной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с Положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа.


4.2. Органы повседневного управления ТП РСЧС регионального уровня, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Губернатора автономного округа и органов управления и сил ГО и ТП РСЧС регионального уровня.


4.3. Решение на задействование региональной системы оповещения принимает Губернатор автономного округа.


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти автономного округа устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


КСЭОН автономного округа задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора автономного округа.


4.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования региональной системы оповещения.


В автоматическом режиме функционирования региональной системы оповещения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении сигналов от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия уполномоченных на включение (запуск) региональной системы оповещения.


В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) региональной системы оповещения осуществляется специалистом по приему и обработке экстренных вызовов и сигналов оповещения отдела обработки вызовов казенного учреждения автономного округа "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.


В ручном режиме функционирования:


специалист по приему и обработке экстренных вызовов и сигналов оповещения отдела обработки вызовов казенного учреждения автономного округа "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;


задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.


Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование ее в автоматизированном режиме.


Основной режим функционирования региональной системы оповещения - автоматизированный.


4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).


Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест органов повседневного управления ТП РСЧС регионального уровня.


Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).


Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовит заблаговременно Главное управление МЧС России совместно с органами повседневного управления ТП РСЧС регионального уровня.


4.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:


сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;


сети проводного радиовещания;


сети уличной радиофикации;


сети кабельного телерадиовещания;


сети эфирного телерадиовещания;


сети подвижной радиотелефонной связи;


сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;


сети связи операторов связи и ведомственные;


сети систем персонального радиовызова;


информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;


громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»