ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 года N 825-п
(с изменениями на 24 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 24.12.2018 N 681-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 22.04.2014 N 168-п,
постановлением Правительства Брянской области от 11.08.2014 N 367-п,
постановлением Правительства Брянской области от 15.12.2014 N 582-п,
постановлением Правительства Брянской области от 29.12.2014 N 665-п.
постановлением Правительства Брянской области от 12.05.2015 N 209-п,
постановлением Правительства Брянской области от 24.07.2015 N 350-п,
постановлением Правительства Брянской области от 07.08.2015 N 384-п,
постановлением Правительства Брянской области от 09.10.2015 N 490-п,
постановлением Правительства Брянской области от 18.12.2015 N 637-п,
постановлением Правительства Брянской области от 18.12.2015 N 662-п,
постановлением Правительства Брянской области от 25.04.2016 N 215-п,
постановлением Правительства Брянской области от 06.06.2016 N 291-п,
постановлением Правительства Брянской области от 08.08.2016 N 423-п,
постановлением Правительства Брянской области от 21.11.2016 N 589-п,
постановлением Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 717-п,
постановлением Правительства Брянской области от 26.12.2016 N 718-п,
постановлением Правительства Брянской области от 02.05.2017 N 198-п,
постановлением Правительства Брянской области от 29.05.2017 N 247-п,
постановлением Правительства Брянской области от 25.09.2017 N 469-п,
постановлением Правительства Брянской области от 17.10.2017 N 513-п,
постановлением Правительства Брянской области от 25.12.2017 N 700-п,
постановлением Правительства Брянской области от 25.12.2017 N 702-п,
постановлением Правительства Брянской области от 02.04.2018 N 165-п,
постановлением Правительства Брянской области от 14.05.2018 N 235-п,
постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 N 348-п,
постановлением Правительства Брянской области от 19.11.2018 N 592-п,
постановлением Правительства Брянской области от 24.12.2018 N 671-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 11 ноября 2013 года N 623-п "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области на 2014 и последующие годы" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
постановления администрации Брянской области:
от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 31 мая 2012 года N 475 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 7 августа 2012 года N 718 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 21 декабря 2012 года N 1199 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 24 декабря 2012 года N 1231 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 29 декабря 2012 года N 1380 "О внесении изменений в государственную программу "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
постановления Правительства Брянской области:
от 2 сентября 2013 года N 473-п "О внесении изменений в постановление администрации области от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 21 октября 2013 года N 588-п "О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 9 декабря 2013 года N 697-п "О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 30 декабря 2013 года N 813-п "О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 29 декабря 2011 года N 1238 "Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
пункт 12 приложения 2 к постановлению Правительства Брянской области от 20 мая 2013 года N 134-п "Об отдельных нормативных правовых актах администрации Брянской области".
3. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 14.05.2018 N 235-п)
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 30 декабря 2013 г. N 825-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Управление государственными финансами Брянской области" (2014 - 2020 годы)
(в ред. постановления Правительства Брянской области от 25.12.2017 N 702-п)
Наименование государственной программы | "Управление государственными |
Ответственный исполнитель | Департамент финансов Брянской области |
Соисполнители государственной программы | Брянская областная Дума; |
Перечень подпрограмм | Совершенствование управления общественными финансами (2014 - 2020 годы); |
Цели государственной | обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления общественными финансами Брянской области; |
Задачи государственной | обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы Брянской области путем проведения сбалансированной финансовой политики; |
Этапы и сроки реализации | 2014 - 2020 годы |
Объём бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | 2014 год - 3 118 151 714,12 рубля; |
Ожидаемые результаты | показатели результативности и эффективности реализации государственной программы, а также конечные результаты реализации государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе |
За время реализации государственной программы в сфере управления государственными финансами Брянской области были достигнуты существенные позитивные изменения.
1. С целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы Брянской области проведены мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, ограничению роста дефицита областного бюджета, поддержанию объема государственного внутреннего долга Брянской области на безопасном для региона уровне. Была сформирована законодательная база и запланированы средства резервного фонда Брянской области, ограничивалось принятие новых расходных обязательств, проводилась политика поддержания сбалансированности местных бюджетов.
2. Осуществлен переход на формирование "программного" бюджета по принципу "скользящей трехлетки" с распределением ассигнований областного бюджета между государственными программами Брянской области. Взамен более 50 действовавших долгосрочных и ведомственных целевых программ были разработаны государственные программы Брянской области, охватывающие более 98% расходов областного бюджета.
3. Сформирована нормативная база и обеспечено практическое внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг.
4. Начата модернизация технических и программных комплексов организации бюджетного процесса и формирование единого информационного пространства участников бюджетного процесса на территории Брянской области.
5. С целью обеспечения открытости и прозрачности бюджетной системы Брянской области в эксплуатацию запущен портал "Открытый бюджет Брянской области".
6. Подготовлена нормативная правовая база для реализации на территории Брянской области начиная с 1 января 2014 года положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем отдельные задачи, решение которых необходимо для модернизации системы управления общественными финансами Брянской области, остаются нереализованными.
1) Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единый подход к государственному стратегическому планированию, обеспечению иерархии стратегических документов, а также процедуры обеспечения их координации, соподчиненности и взаимной непротиворечивости. Решение указанной задачи предполагается осуществить в рамках реализации Федерального закона "О государственном стратегическом планировании".
2) Главные распорядители и получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) учреждения осуществляют финансово-экономическое планирование, не уделяя должного внимания обоснованности и достижимости планируемых показателей результативности осуществляемых расходов.
Существующая ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования государственных учреждений, органов государственной власти вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Попытки увязать выделяемые бюджетные ассигнования с конечными количественно измеримыми результатами деятельности, просчитать "себестоимость" осуществляемых полномочий вызывают сопротивление со стороны ведомств и учреждений. Финансово-экономическое планирование результатов, осуществляемое в настоящее время преимущественно в рамках государственных программ, реализуется с недостаточной степенью обоснованности и достоверности, большая часть программ по мере реализации подвергается неоднократным корректировкам в части распределения ассигнований между отдельными мероприятиями и целевых значений показателей (индикаторов).
3) Сохранение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Доля неэффективных расходов консолидированного бюджета Брянской области сохраняется на высоком уровне. Основным источником неэффективных расходов является обширная сеть государственных и муниципальных учреждений Брянской области. Бюджетной сфере области требуются структурные реформы. В большинстве регионов Центрального федерального округа оказание качественных государственных и муниципальных услуг населению обеспечивается меньшей бюджетной сетью. Действующая структура бюджетной сети и штатов работников учреждений недостаточно эффективна и затратна для бюджетов всех уровней.
В условиях необходимости реализации майских указов Президента Российской Федерации требуется объективная оценка финансовых возможностей областного бюджета и концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития региона.
4) Недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР).
Нормативная правовая база для применения инструментов БОР была разработана на этапе реализации программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области в 2005 - 2007 годах.
Несмотря на ежегодно проводимую работу в указанном направлении, применение отдельных инструментов БОР остается в значительной степени формальным и не увязанным с методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета:
практически не учитываются при формировании бюджетных проектировок результаты ежегодно проводимой исполнительными органами государственной власти оценки потребности в предоставляемых государственных услугах;
проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества осуществляется в большей степени экспертным методом без реального взаимодействия с потребителями данных услуг;