Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2010 ГОДАХ (с изменениями на: 24.12.2010)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", Правительство Пензенской области разработало и осуществило целый ряд мер по обеспечению пересмотра функций исполнительной власти, закреплению необходимых и упразднению избыточных функций, формированию адекватной этим функциям структуры и системы управления.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 02.12.2009 N 926-пП.

В целях повышения эффективности государственного управления в системе исполнительных органов государственной власти области Постановлением Правительства Пензенской области от 10.03.2006 N 106-пП (с последующими изменениями) образована Комиссия по обеспечению проведения административной реформы в Пензенской области, возглавляемая Губернатором области В.К. Бочкаревым. Для оперативного решения вопросов по отдельным направлениям реформы образована рабочая группа. Распоряжением Правительства Пензенской области от 01.08.2008 N 237-рП (с последующими изменениями) утверждены состав рабочей группы по вопросам реализации административной реформы в Пензенской области и Положение о ней. Председателем рабочей группы является руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 31.08.2010 N 505-пП)

В ходе внедрения в практику деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области принципов результативного управления законами Пензенской области утверждены Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года) (от 04.09.2007 N 1367-ЗПО) и Программа экономического и социального развития Пензенской области на 2008 - 2012 годы (от 10.10.2007 N 1369-ЗПО (с последующими изменениями).

Принято Постановление Правительства Пензенской области от 19.08.2008 N 520-пП "О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Пензенской области", которым утвержден Перечень количественных показателей для оценки результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития Пензенской области на 2008 год и среднесрочную перспективу.

Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП утвержден Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации.

В качестве основного механизма внедрения системы планирования деятельности подведомственных бюджетных учреждений выбраны ведомственные целевые программы. Принято Постановление Правительства Пензенской области от 06.05.2008 N 288-пП (с последующими изменениями) "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области".

В Пензенской области создана комплексная система мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти области в целях информационного обеспечения процессов управления по результатам, включающая в себя:

а) осуществление мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти по ежегодно утверждаемым распоряжением Правительства области индикативным показателям экономического и социального развития области;

б) осуществление мониторинга на базе Региональной информационно-аналитической системы (далее - РИАС) мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития, внедренной в 2007 году;

в) осуществление мониторинга в рамках ежегодной подготовки и защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНДов).

Создана соответствующая нормативная правовая база.

В целях оптимизации областных министерств и ведомств разработан бланк паспорта функции исполнительного органа государственной власти Пензенской области, утверждено Постановление Правительства Пензенской области от 04.05.2008 N 274-пП "Об использовании аутсорсинга исполнительными органами государственной власти Пензенской области". Для повышения эффективности системы закупок для государственных нужд в Пензенской области в 2006 году введен в эксплуатацию Портал государственных закупок Пензенской области.

В 2007 году структурными подразделениями Правительства и исполнительными органами государственной власти области разработаны и утверждены 127 административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, направленных на повышение качества услуг, предоставляемых юридическим лицам и населению. Правительством области разработаны и утверждены Реестр государственных услуг Пензенской области (Постановление Правительства Пензенской области от 19.04.2007 N 264-пП (с последующими изменениями) и Реестр платных услуг (Постановление Правительства Пензенской области от 02.11.2007 N 744-пП (с последующими изменениями).

В целях противодействия коррупции принят Закон Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области", Постановлением Правительства Пензенской области от 05.10.2009 N 765-пП утверждена долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в Пензенской области" на 2010 - 2012 годы.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 02.12.2009 N 926-пП)

Постановлением Губернатора Пензенской области от 03.06.2009 N 171 "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов, проектов правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области" утверждены Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области и Состав рабочей группы по осуществлению антикоррупционной экспертизы указанных актов и их проектов; исполнительным органам государственной власти Пензенской области рекомендовано обеспечить качественное проведение антикоррупционной экспертизы соответствующими рабочими группами, созданными в указанных органах, в отношении издаваемых приказов, подготавливаемых проектов приказов.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.07.2009 N 569-пП)

Во исполнение программных мероприятий административной реформы по повышению информационной открытости областных министерств и ведомств, начиная с III квартала 2006 года, ежеквартально проводится рейтинговая оценка деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области. Распоряжением Правительства области утвержден соответствующий порядок предоставления сведений о деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области (от 02.11.2007 N 341-рП (с последующими изменениями).

В рамках повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг утверждены Типовое положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области (Постановление Правительства области от 04.09.2008 N 571-пП (с последующими изменениями) и Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области (Постановление Правительства области от 16.09.2008 N 596-пП).

В то же время, несмотря на проделанную за последние годы работу, система государственного управления области нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями).

Условием успеха административной реформы становится целенаправленное формирование новых механизмов работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями.

Новые механизмы работы не могут быть созданы исполнительными органами государственной власти Пензенской области в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления.

Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является разработка и реализация настоящей Программы.

Основанием для выбора программного метода решения является необходимость в:

централизованном планировании преобразований;

координации, контроле и оперативной корректировке из одного центра хода их осуществления;