Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 4 мая 2008 года N 274-пП  

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АУТСОРСИНГА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 17.04.2009 N 298-пП, от 02.12.2009 N 925-пП,
от 29.01.2010 N 47-пП, от 31.08.2010 N 505-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 25.04.2013 N 313-пП
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области в рамках реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 17.04.2009 N 298-пП)

1. Утвердить прилагаемые Правила передачи на аутсорсинг административно-управленческих и вспомогательных видов деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области (далее - Правила).

2. Возложить методическое руководство и координацию работ по реализации механизма передачи на аутсорсинг на заместителя Председателя Правительства - начальника Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области Ю.А. Быкова.

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 17.04.2009 N 298-пП, от 02.12.2009 N 925-пП)

3. - 6. Исключены. - Постановление Правительства Пензенской области от 17.04.2009 N 298-пП.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 31.08.2010 N 505-пП)

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ


Утверждены
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 4 мая 2008 года N 274-пП

ПРАВИЛА ПЕРЕДАЧИ НА АУТСОРСИНГ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 02.12.2009 N 925-пП, от 29.01.2010 N 47-пП)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок передачи на аутсорсинг видов деятельности (далее - виды деятельности либо действия), выделяемых из состава функционала, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Пензенской области (далее - органы исполнительной власти) в соответствии с положениями, регламентирующими их деятельность.

1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:

аутсорсинг - совокупность действий, проводимых органом исполнительной власти, связанных с приобретением на договорной основе услуг сторонних организаций для выполнения функций, необходимых органу исполнительной власти в связи с осуществлением возложенных на него полномочий, либо с целью повышения их эффективности;

аутсорсер - юридическое или физическое лицо, отобранное на конкурсной основе для исполнения видов деятельности, передаваемых на аутсорсинг;

процесс - комплекс последовательных, взаимосвязанных видов деятельности (операций), направленных на формирование определенного результата (исполнение функции);

рынок услуг аутсорсинга - сфера профессиональной деятельности юридических и физических лиц в области, совпадающей с предполагаемой к передаче на аутсорсинг.

1.3. Аутсорсинг в органах исполнительной власти осуществляется по следующим этапам:

- определение целесообразности передачи видов деятельности на аутсорсинг;

- детальный, углубленный анализ рынка услуг аутсорсинга;

- оценка влияния перехода на аутсорсинг на эффективность деятельности структурных подразделений и органа исполнительной власти в целом;

- разработка описания количественных и качественных требований к результатам, намеченным для получения по аутсорсингу, а также составление технических заданий;

- разработка требований к аутсорсеру;

- проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение с ним контракта на аутсорсинг;

- разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с передачей видов деятельности на аутсорсинг;

- разработка и внедрение системы мониторинга и контроля качества услуг, получаемых по аутсорсингу.

1.4. Каждый последующий этап проводится после завершения предыдущего.

1.5. Орган исполнительной власти несет ответственность за качество исполнения возложенных функций и полномочий в целом и качество исполнения отдельных видов деятельности, передаваемых на аутсорсинг, и отвечает перед потребителями результатов исполнения государственной функции (полномочия) за действия аутсорсера, которому виды деятельности, связанные с выполнением функции, передаются на аутсорсинг.

1.6. Решение о передаче на аутсорсинг в органе исполнительной власти инициируется руководителем органа исполнительной власти, которым назначается должностное лицо, ответственное за проведение указанной процедуры, с определением результатов и сроков ее исполнения (далее - уполномоченное должностное лицо).

II. Определение целесообразности передачи на аутсорсинг

2.1. Работы на данном этапе проводятся уполномоченным должностным лицом.

2.2. Результатом работы на данном этапе будет перечень видов деятельности органа исполнительной власти, передачу которых на аутсорсинг рекомендуется признать целесообразной.

2.3. В рамках работы на данном этапе необходимо:

- произвести анализ (аудит) состояния существующих функций;

- провести анализ видов деятельности органа исполнительной власти;

- определить виды деятельности, передача которых на аутсорсинг по изложенным ниже критериям (факторам) является целесообразной;

- определить возможные краткосрочные и долгосрочные направления аутсорсинга в органе исполнительной власти. В каждое направление аутсорсинга включаются однотипные виды деятельности структурных подразделений и отдельных государственных служащих органа исполнительной власти, которые признаны целесообразными к передаче на аутсорсинг (например, организация подбора кадров, техническое обслуживание зданий и сооружений, находящихся на балансе органов исполнительной власти).

2.4. Реальная возможность передачи на аутсорсинг определяется в ходе исследования рынка услуг аутсорсинга и зависит от финансово-ресурсных возможностей органа исполнительной власти.

2.5. Органу исполнительной власти следует учитывать следующие основные факторы, влияющие на принятие решения о передаче на аутсорсинг:

- фактор значимости функции, действия по реализации которой предполагается передать на аутсорсинг;

- ресурсный фактор;

- стоимостный фактор;

- временной фактор;

- фактор качества;

- ограничительный фактор.

2.6. Каждый фактор оценивается в баллах - от 1 до 5. Для оценки факторов используются данные административных регламентов исполнения государственных функций, разработанные органом исполнительной власти, положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции.

2.7. Фактор значимости функции. При аудите существующих функций и видов деятельности по их реализации определяется, относится ли данная функция к стратегическим (основным) функциям органа исполнительной власти или к вспомогательным (обеспечивающим) функциям. Классификация и оценка значимости видов деятельности органа исполнительной власти осуществляются с позиции полномочий, функций, целей и задач органа исполнительной власти. Виду деятельности присваивается от 1 (вспомогательный либо обеспечивающий) до 5 баллов (основной вид деятельности).

2.8. Ресурсный фактор. При рассмотрении ресурсного фактора производится аудит осуществляемых функций и целевых программ, а также определяются действия и виды деятельности, на реализацию которых в соответствии со стратегическими планами деятельности органа исполнительной власти требуется первоочередное направление материальных и трудовых ресурсов органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти, как правило, обладает ограниченными кадровыми и финансовыми ресурсами. Если на исполнение некоторых действий или процессов не могут быть направлены достаточные кадровые ресурсы, обеспечивающие их качественное исполнение, то при наличии финансовых ресурсов в органе исполнительной власти виды деятельности могут быть признаны целесообразными для передачи на аутсорсинг. Видам деятельности, на исполнение которых ресурсы направляются в первую очередь, присваивается 5 баллов, а наименее значимым - 1 балл.

2.9. Стоимостный фактор. При рассмотрении стоимостного фактора количественно определяются совокупные затраты органа исполнительной власти, которые связаны с выполнением видов деятельности, предполагаемых к передаче на аутсорсинг.

Если стоимость услуг по аутсорсингу видов деятельности, предлагаемая на рынке, меньше рассчитанной себестоимости действий внутри органа исполнительной власти, то такие виды деятельности могут быть признаны целесообразными для передачи на аутсорсинг.

Рыночная стоимость услуг по аутсорсингу определяется первоначально в ходе исследования рынка услуг аутсорсинга и окончательно в ходе получения предложений и проведения конкурса на закупку услуг аутсорсинга.

Поскольку рыночная стоимость услуг аутсорсинга на данном этапе может быть определена приблизительно, то при рыночной стоимости ниже расчетной себестоимости стоимостному фактору присваивается 1 балл, 3 балла - если они приблизительно равны и 5 баллов - если рыночная стоимость выше расчетной себестоимости.

2.10. Временной фактор. При рассмотрении временного фактора выявляются действия, которые требуется осуществить в сроки, не достижимые по тем или иным причинам с помощью ресурсов органа исполнительной власти, или в сроки, которые требуют уменьшения.

В первом случае действие рассматривается как подлежащее передаче на аутсорсинг. Временному фактору присваивается 1 балл.

Во втором случае рассматриваются два варианта: назначение дополнительных ресурсов органа исполнительной власти для исполнения или передача на аутсорсинг, если аутсорсерами могут быть предложены меньшие временные рамки.

Если в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящих Правил целесообразность передачи на аутсорсинг была установлена, то вопрос о выделении дополнительных ресурсов на ускорение исполнения видов деятельности не рассматривается и временному фактору также присваивается 1 балл.

2.11. Фактор качества. При рассмотрении фактора качества определяются виды деятельности, реализация которых не обеспечивает требуемый уровень качества функции (полномочия) за счет ресурсов органа исполнительной власти или достижение которых требует отвлечения значительных ресурсов органа исполнительной власти. Такие виды деятельности могут быть переданы на аутсорсинг. Качество исполнения видов деятельности оценивается по показателям, указанным в административном регламенте исполнения функции, на реализацию которой направлено их выполнение, либо в положениях нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции. Если разница между требуемыми в указанных документах показателями и реальными показателями качества исполнения функции составляет 50 процентов и более, то фактору качества присваивается от 3 до 1 балла.

2.12. Ограничительный фактор. При рассмотрении ограничительного фактора рассматриваются положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение функции. Если в соответствии с этими актами виды деятельности по реализации функции не могут быть переданы на исполнение третьей стороне и исполняются исключительно специалистами органа исполнительной власти, то ограничительному фактору присваивается 5 баллов. Если никаких правовых ограничений в передаче на аутсорсинг не существует, то ограничительному фактору присваивается 1 балл.

2.13. Если сумма баллов по всем 6 факторам меньше 18, то вид деятельности может быть признан целесообразным для передачи на аутсорсинг.

2.14. При рассмотрении вопроса о признании целесообразности для передачи на аутсорсинг необходимо проанализировать возможность достижения конечного состояния видов деятельности как путем использования внутренних ресурсов органа исполнительной власти, так и путем передачи их на аутсорсинг и выбрать наиболее эффективный путь достижения конечного результата.

2.15. После обсуждения результатов анализа с исполнителями вида деятельности уполномоченное должностное лицо подготавливает перечень видов деятельности по их реализации, предполагаемых к передаче на аутсорсинг, и передает его на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти.

2.16. В рамках данного этапа проводится также анализ функций на предмет соответствия целям и задачам, программам и на предмет дублирования выполнения функций структурными подразделениями органа исполнительной власти. По итогам данного анализа функции органа исполнительной власти, закрепленные в положении о нем, могут быть переформулированы, признаны избыточными либо определены как подфункции. При необходимости разрабатываются предложения по изменению существующей организационной структуры органа исполнительной власти.

III. Детальный, углубленный анализ рынка услуг, предполагаемых к получению по аутсорсингу

3.1. Работы на данном этапе проводятся уполномоченным должностным лицом.

3.2. Результатом работы на данном этапе будут уточненный перечень видов деятельности органа исполнительной власти, передача которых на аутсорсинг признается целесообразной и возможной, и список организаций, работающих на местном рынке и способных предоставить услуги аутсорсинга надлежащего качества.

3.3. В рамках работы на данном этапе необходимо провести следующие мероприятия:

- определение набора действий, выделение и четкое описание процедур, в соответствии с которыми будет осуществляться аутсорсинг (разработка административных регламентов);

- выявление законодательных или административных барьеров, препятствующих передаче на аутсорсинг;

- сбор и анализ полной информации о государственных предприятиях, учреждениях или органах исполнительной власти, непосредственно участвующих в выполнении функции, виды деятельности по реализации которой передаются на аутсорсинг;

- определение потенциальных аутсорсеров;

- маркетинговое исследование или непосредственный анализ рынка.

3.4. В ходе проведения специального маркетингового исследования:

- уточняется перечень видов деятельности, передаваемых на аутсорсинг, на основе проведения сравнительного анализа состава, объема, качества и стоимости их исполнения органом исполнительной власти и аутсорсерами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»