ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2008 года N 135-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ, В РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 19.08.2008 N 518-пП, от 03.10.2008 N 623-пП,
от 30.09.2009 N 750-пП, от 24.12.2009 N 1008-пП,
от 02.03.2010 N 104-пП, от 20.10.2010 N 649-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 марта 2011 года на основании Постановления
Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Пензенской области, в соответствии с Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, согласно приложению N 1.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 02.03.2010 N 104-пП.
3. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области при инициации долгосрочных целевых программ, формировании, разработке и оценке эффективности их реализации руководствоваться утвержденными порядками.
4. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Постановление Правительства Пензенской области от 24.12.2009 N 1008-пП.
5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением пунктов 19 и 32 приложения N 1 и пункта 14 приложения N 2 к настоящему Постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 24.12.2009 N 1008-пП)
Исполняющий обязанности
Губернатора
Пензенской области
В.А.САТИН
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ, В РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 24.12.2009 N 1008-пП, от 20.10.2010 N 649-пП)
1.1. Долгосрочные целевые программы Пензенской области (далее по тексту - Программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами.
К долгосрочным целевым программам относятся программы, срок реализации которых три года и более.
1.2. Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации.
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке Программы; определение государственного заказчика Программы и его функций; формирование структуры Программы; определение мероприятий Программы, имеющих инновационную направленность; экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; финансирование Программы, управление реализацией Программы, оценка эффективности ее реализации и контроль за ходом ее выполнения.
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 N 649-пП)
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на региональном уровне могут выступать органы законодательной, исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Пензенской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Пензенской области, внешнеэкономические условия.
Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблемы в Управление экономики Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 N 649-пП)
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
3.1. Управление экономики Пензенской области в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений готовит заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 N 649-пП)
3.2. При положительном заключении орган исполнительной власти Пензенской области готовит проект распоряжения и вносит его на рассмотрение Правительства Пензенской области.
Для Программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик-координатор.
4.1. Государственными заказчиками Программ выступают Правительство Пензенской области или органы исполнительной власти Пензенской области.
4.2. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы.
4.3. В функции государственного заказчика Программы входит:
- отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, а также составление и заключение соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком Программы, организациями, органами местного самоуправления городов и районов области, подтверждающих финансирование Программы из местных бюджетов, а также из внебюджетных источников;
- согласование с основными заинтересованными участниками Программы сроков выполнения мероприятий;
- доработка проекта Программы с учетом замечаний и предложений;
- заключение контрактов (договоров) в ходе осуществления Программы со всеми участниками реализации Программы, подтверждающими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Пензенской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
- внесение предложений по изменению и дополнению Программы;
- подготовка ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации утвержденной Программы по перечню установленных Программой показателей;
- государственный заказчик-координатор осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств.
5.1. В структуру Программы входят следующие разделы:
- паспорт Программы (форма паспорта прилагается);
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- система программных мероприятий. Мероприятия, имеющие инновационную направленность, отмечать индексом "Ин" (форма программных мероприятий прилагается);
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 N 649-пП)
- оценка эффективности программных мероприятий (по утвержденным индикативным показателям);
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
6.1. Проект Программы, согласованный с заместителем Председателя Правительства Пензенской области, курирующим соответствующее направление, направляется на экспертизу в Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области, а также для согласования на предмет наличия мероприятий, имеющих инновационную направленность, в Управление инновационной политики Правительства Пензенской области.
(п. 6.1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 N 649-пП)
6.2. Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области в течение 10 календарных дней со дня представления проекта Программы подготавливают заключение по проекту Программы. Управление инновационной политики Правительства Пензенской области в течение 3 календарных дней со дня представления проекта Программы подготавливают заключение по проекту Программы.
(п. 6.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 N 649-пП)
6.3. С учетом замечаний и предложений Управления экономики Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области и Управления инновационной политики Правительства Пензенской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы производит доработку проекта Программы.
(п. 6.3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 N 649-пП)
6.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит проект Программы на утверждение в Правительство Пензенской области в установленном порядке.
6.5. Программа утверждается постановлением Правительства Пензенской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пензенской области.
7.1. Реализация Программ осуществляется как за счет средств бюджета Пензенской области, так и за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
7.2. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации Программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления.
7.3. Иностранные инвесторы могут финансировать Программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
7.4. Источником финансирования Программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии Пензенской области. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные, программные мероприятия или проекты.
7.5. Ежегодно в сроки, устанавливаемые Правительством Пензенской области, Управление экономики Пензенской области направляет в Министерство финансов Пензенской области перечень Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Пензенской области и объемам их финансирования.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010 N 649-пП)
8.1. Основаниями для внесения предложений по изменению, продлению или досрочному прекращению Программы являются:
- досрочное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств для реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;