Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 4 сентября 2008 года N 571-пП  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 21.10.2008 N 693-пП, от 25.05.2009 N 424-пП,
от 28.01.2010 N 45-пП, от 31.08.2010 N 505-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 09.12.2010 N 810-пП
____________________________________________________________________

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 31.08.2010 N 505-пП)

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.ЧЕРНИЦОВ


Утверждено
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 4 сентября 2008 года N 571-пП

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 21.10.2008 N 693-пП, от 28.01.2010 N 45-пП)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет вопросы создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Пензенской области.

МФЦ - организация, учрежденная или уполномоченная Правительством Пензенской области для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области в режиме "одного окна" в рамках заключаемых соглашений о взаимодействии между Правительством Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого создается МФЦ (далее - соглашения о взаимодействии).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП)

2. Ответственным за создание, организацию работы и обеспечение деятельности МФЦ является Правительство Пензенской области (далее - Организатор МФЦ).

3. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

II. Цели и задачи создания МФЦ

5. Целями создания МФЦ являются:

5.1. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";

5.2. Сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

5.3. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

5.4. Противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

5.5 Повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;

5.6. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

6. Задачами создания МФЦ являются:

6.1. Реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

6.2. Организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

6.3. Исключен. - Постановление Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП;

6.4. Сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

6.5. Сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;

6.6. Оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области), в соответствии с заключаемыми соглашениями;

(п. 6.6 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП)

6.7. Организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;

6.8. Организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, порталом государственных услуг Пензенской области.

III. Организация деятельности МФЦ

7. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП)

8. Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области) при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с заключаемыми соглашениями.

В соглашении о взаимодействии могут быть предусмотрены:

а) предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в) условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП)

9. В случае предоставления на базе МФЦ государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых участвуют несколько государственных (муниципальных) органов, соглашение о взаимодействии заключается между Организатором МФЦ и государственным (муниципальным) органом, осуществляющим прием документов у заявителя и итоговую выдачу документов заявителю.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП)

10. Деятельность МФЦ регламентируется актом Правительства Пензенской области - Организатора МФЦ либо Уставом МФЦ.

Специалисты МФЦ не являются государственными или муниципальными служащими.

11. Организатор МФЦ:

11.1. Учреждает (уполномочивает) МФЦ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;

11.2. Разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии между Правительством Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого создается МФЦ;

(пп. 11.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП)

11.3. Определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями;

11.4. Обеспечивает соответствие зданий (помещений) для МФЦ требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

     (пп. 11.4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 28.01.2010 N 45-пП)

     11.5. Заключает соглашения о взаимодействии при предоставлении услуг на базе МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, предоставляющими соответствующие государственные и муниципальные услуги;

     11.6. Координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ;

     11.7. Обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов в печатных средствах массовой информации и в сети Интернет.

     12. МФЦ:

     12.1. Организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии;

     (пп. 12.1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП)

     12.2. Организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

     12.3. Организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

     12.4. Организует взаимодействие с представителями соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключаемыми соглашениями;

     (пп. 12.4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП)

     12.5. Организует конкурс на предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника, платежного терминала);

     12.6. Обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;

     12.7. Обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии"
по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

12.8. Обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг, с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

13. Специалист МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и на основании заключаемых соглашений о взаимодействии:

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2008 N 693-пП)

13.1. Принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;

13.2. Проверяет комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;

13.3. Регистрирует поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного - при наличии) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Пензенской области, органа местного самоуправления Пензенской области непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ;

13.4. Не позднее суток после регистрации передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

13.5. Выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений;

13.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, специалист МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке территориальным органом федерального органа исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Пензенской области, органом местного самоуправления Пензенской области, участвующим в предоставлении услуг на базе МФЦ.

Специалист МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия специалиста МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы Организатору МФЦ или в суд. Ответственность специалиста МФЦ устанавливается на основании контракта, заключаемого с руководством МФЦ в соответствии с Уставом МФЦ.

Специалист МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Пензенской области, органа местного самоуправления Пензенской области в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.

14. Для достижения целей создания МФЦ в заключаемых соглашениях о взаимодействии определяются права и обязанности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»