ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 года N 165-П


Об исполнении условий заключенных соглашений

(с изменениями на 24 марта 2023 года)

     

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 10.06.2011 N 295-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 05.04.2012 N 166-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2012 N 261-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 05.07.2012 N 373-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.08.2012 N 519-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2013 N 203-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.06.2013 N 281-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 15.11.2013 N 628-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 05.03.2014 N 140-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 01.04.2014 N 194-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.04.2014 N 256-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.09.2015 N 488-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 08.06.2016 N 280-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.10.2016 N 580-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 736-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2019 N 32-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2019 N 701-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 23.12.2019 N 900-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 16.05.2022 N 363-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П.

_______________________________________________________________


Во исполнение соглашений об условиях предоставления бюджету Саратовской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 01-01-06/06-98 усл., от 14 сентября 2015 года N 01-01-06/06-127 усл., соглашений о предоставлении бюджету Саратовской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Саратовской области от 13 июля 2015 года N 01-01-06/06-98, от 14 сентября 2015 года N 01-01-06/06-127, от 15 декабря 2015 года N 01-01-06/06-238, от 17 июля 2017 года N 01-01-06/06-192, от 17 июля 2017 года N 01-01-06/06-193, от 25 декабря 2017 года N 01-01-06/06-393, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Саратовской области, c целью выполнения обязательств области по соглашениям о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов области, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Саратовской области, и в целях соблюдения условий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 28 июня 2021 года N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 29 декабря 2021 года N 2534 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 16.05.2022 N 363-П, см. предыдущую редакцию):

1. Утвердить планы мероприятий (далее - Планы мероприятий):

по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области согласно приложению N 1;

по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2024 года согласно приложению N 2 (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.12.2019 N 900-П, см. предыдущую редакцию);

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 16.05.2022 N 363-П, см. предыдущую редакцию).

2. Ответственным исполнителям Планов мероприятий, указанным в приложениях N 1-2:

обеспечить исполнение Планов мероприятий в установленные сроки;

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов области информацию о ходе исполнения Планов мероприятий, утвержденных приложениях N 1-2;

не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представлять в министерство финансов области годовой отчет о реализации Плана мероприятий, утвержденного приложением N 2.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 16.05.2022 N 363-П, см. предыдущую редакцию)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области:

обеспечить исполнение принятых планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (бюджеты городских округов) области, а также по сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в местные бюджеты, и Планов мероприятий, утвержденных приложениями N 1-2;

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов области информацию о ходе исполнения Планов мероприятий, утвержденных приложениями N 1-2, в части мероприятий органов местного самоуправления области.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 16.05.2022 N 363-П, см. предыдущую редакцию)

(пункты 4-5 признаны утратившими силу постановлением Правительства Саратовской области от 16.05.2022 N 363-П, см. предыдущую редакцию).

6. Министерству финансов области обеспечить подготовку и направление в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации информации о выполнении плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2024 года (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 23.12.2019 N 900-П, см. предыдущую редакцию).

7. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 736-П, см. предыдущую редакцию).

8. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2017 N 736-П, см. предыдущую редакцию).

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области - руководителя аппарата Губернатора области Пивоварова И.И., заместителя Председателя Правительства области Мигачёва П.В., заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области Ковальского Р.С., заместителя Председателя Правительства области - министра образования области Орлова М.И., заместителя Председателя Правительства области - министра промышленности и энергетики области Торгашина М.Н. в соответствии с распределением обязанностей, установленным постановлением Губернатора Саратовской области от 22 ноября 2022 года N 449 "О распределении обязанностей" (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П, см. предыдущую редакцию).

___________________________________________________________________   

пункт 8 предыдущей редакции считается соответственно пунктом 10 -
постановление Правительства Саратовской области от 28.09.2015 N 488-П.

___________________________________________________________________  

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л. Ипатов

Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П

     
План мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П, см. предыдущую редакцию)

N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов

1.

Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности организаций: выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня; имеющих низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области;

имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем по аналогичным организациям отрасли;

имеющих убытки от производственной деятельности

ежемесячно

межведомственная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

обеспечение исполнения прогноза социально-экономического развития области, учтенного при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам

2.

Содействие созданию новых организаций и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов организаций, находящихся на территории области

в течение года

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

рост налоговой базы

3.

Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов

в течение года

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

рост налоговой базы

4.

Проведение работы с организациями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства. Содействие продвижению продукции организаций внутри и за пределами области

в течение года

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области

рост налоговой базы

5.

Обеспечение заключения соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей

ежегодно

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг)

6.

Содействие увеличению загрузки производственных мощностей организаций, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств

в течение года

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов

7.

Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, работа с государственной корпорацией "Ростехнологии" по загрузке производственных мощностей организаций корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц

8.

Осуществление работы по сокращению числа кризисных организаций, привлечение на них эффективных инвесторов

в течение года

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

стабилизация работы организаций, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам

9.

Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию организаций и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

увеличение налоговой базы

10.

Содействие участию промышленных и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц

11.

Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов

в течение года

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц

12.

Осуществление работы по продвижению продукции организаций области на рынки других субъектов Российской Федерации

в течение года

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области

рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции

13.

Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой организациями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации

ежегодно

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области

14.

Обеспечение роста заработной платы в соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высокопроизводительных рабочих мест

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц

15.

Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2022-2024 годы в части сохранения среднемесячной заработной платы во внебюджетном секторе экономики на уровне не ниже предыдущего года и недопущения ее снижения

ежегодно

министерство труда и социальной защиты области, исполнительные органы области

рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц

16.

Осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "Возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2016-2018 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости

ежегодно

министерство сельского хозяйства области

доведение уровня заработной платы в сельском хозяйстве до 68 процентов от уровня средней заработной платы по Саратовской области; установление размера тарифных ставок (окладов), а также базовых окладов, тарифных ставок заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в регионе

17.

Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области

по мере необходимости

министерство экономического развития области

информирование предпринимателей о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области

18.

Обеспечение увеличения уставного капитала акционерного общества "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области"

в течение года

министерство экономического развития области

обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные и инновационные проекты

19.

Обеспечение увеличения имущественного взноса в некоммерческую микрофинансовую компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области"

в течение года

министерство экономического развития области

увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства

21.

Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот. Направление результатов оценки в Саратовскую областную Думу и представительные органы местного самоуправления до внесения проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно до 1 июля

министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета

22.

На основании проведенного анализа эффективности предоставленных законодательством Саратовской области налоговых льгот рассмотрение вопросов об изменении оснований, порядков и условий применения налоговых льгот либо их отмене

ежегодно до 1 сентября

министерство финансов области

увеличение поступлений по налогу на имущество организаций, транспортному налогу

23.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

ежегодно до 1 июля

комитет по управлению имуществом области, исполнительные органы области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

получение дополнительных доходов

24.

Анализ структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования

ежегодно

комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно

25.

(пункт утратил силу)

26.

Вовлечение в оборот (приватизация) неиспользуемого имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений

постоянно

комитет по управлению имуществом области

увеличение неналоговых доходов областного бюджета

27.

Рассмотрение возможности увеличения ставок по региональным и местным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов

ежегодно

исполнительные органы области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области

28.

Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц

2017 год

министерство экономического развития области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

рост поступлений по налогу на доходы физических лиц

29.

Проведение работы по выявлению собственников земельных участков, недвижимого имущества, привлечение их к налогообложению. Содействие в оформлении прав собственности на недвижимое имущество

ежегодно

органы местного самоуправления области (по согласованию)

рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц

30.

Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы

ежегодно

органы местного самоуправления области (по согласованию)

увеличение объектов налогообложения земельным налогом

31.

Выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога

в течение года

органы местного самоуправления области (по согласованию)

увеличение земельного налога

32.

Проведение работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов. Проведение мероприятий по выявлению физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговом органе

в течение года

органы местного самоуправления области (по согласованию)

увеличение налоговых доходов по единому налогу на вмененный доход, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения

33.

(пункт утратил силу)

34.

Организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду

в течение года

министерство природных ресурсов и экологии области, органы местного самоуправления области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (по согласованию)

увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду

35.

Развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения

в течение года

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области

1.

Инвентаризация имеющейся задолженности по неналоговым доходам. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания

ежегодно

администраторы доходов

снижение задолженности по неналоговым доходам

2.

Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидированный бюджет области свыше 1 млн рублей, на основании данных налоговых органов

в течение года

исполнительные органы области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

сокращение размера задолженности по налогам

3.

Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укрепления финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам

в течение года

министерство экономического развития области

сокращение размера задолженности по налогам

Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области:

в 2017 году - на 5,1 процента к 2016 году

в 2018 году - на 4,7 процента к 2017 году

в 2019 году - на 5,1 процента к 2018 году

в 2020 году - на 0,1 процента к 2019 году

в 2021 году - на 3,4 процента к 2020 году

в 2022 году - на 0,0 процента к 2021 году

в 2023 году - на 4,8 процента к 2022 году

в 2024 году - на 5,5 процента к 2023 году

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»