На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"Во исполнение соглашений об условиях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 06-03-05/60, от 31 июля 2012 года N 06-03-05/60, от 12 сентября 2012 года N 03-06-05/60, от 17 декабря 2012 года N 06-03-05/60, от 20 марта 2013 года N 06-03-05/60, от 29 июля 2013 года N 06-03-05/60, от 11 ноября 2013 года N 06-03-05/60, от 10 декабря 2013 года N 06-03-05/60, от 26 декабря 2013 года N 01-01-06/06-660-Собл, от 6 октября 2014 года N 06-03-05/60-343, от 24 декабря 2014 года N 01-01-06/06-58/усл, соглашений о предоставлении бюджету Саратовской области из федерального бюджета бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета Саратовской области от 23 сентября 2014 года N 01-01-06/06-329 и от 19 декабря 2014 года N 01-01-06/06-526, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Саратовской области, и в целях соблюдения условий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" Правительство области постановляет:";
абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"по оздоровлению государственных финансов Саратовской области и снижению долговой нагрузки на областной бюджет на период до 2018 года согласно приложению N 2;";
пункты 6-7 изложить в следующей редакции:
"6. Министерству финансов области обеспечить подготовку и направление в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации информации о выполнении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Саратовской области и снижению долговой нагрузки на областной бюджет на период до 2018 года.
7. Органам исполнительной власти области:
до 1 октября 2015 года разработать и утвердить отраслевые (ведомственные) планы мероприятий по оптимизации расходных обязательств, совершенствованию процессов управления и реорганизации подведомственной сети областных учреждений (далее - ведомственные планы) и представить их копии в министерство финансов области;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять отчет об исполнении ведомственных планов в министерство финансов области по установленной форме.";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Министерству финансов области до 15 октября 2015 года разработать и направить органам исполнительной власти области форму отчета об исполнении ведомственных планов.";
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Соловьева А. А.";
пункт 8 считать пунктом 10;
приложения N 1, 2 и 4 изложить в редакции согласно приложениям N 1-3.
2. Признать утратившими силу:
пункт 5 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 788-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В. В. Радаев
"Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П
План мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области
N п/п | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат исполнения |
Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов | ||||
1. | Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по мониторингу финансово-экономических показателей деятельности организаций: выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня; имеющих низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в консолидированный бюджет области; имеющих удельный уровень налоговых платежей ниже, чем по аналогичным организациям отрасли; имеющих убытки от производственной деятельности | ежемесячно | межведомственная комиссия по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | обеспечение исполнения прогноза социально- экономического развития области, учтенного при формировании доходной части консолидированного бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам |
2. | Содействие созданию новых организаций и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов организаций, находящихся на территории области | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | рост налоговой базы |
3. | Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | рост налоговой базы |
4. | Проведение работы с организациями по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабельности производства. Содействие продвижению продукции организаций внутри и за пределами области | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области | рост налоговой базы |
5. | Обеспечение заключения Соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей | ежегодно | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг) |
6. | Содействие увеличению загрузки производственных мощностей организаций, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов |
7. | Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники, работа с Государственной корпорацией "Ростехнологии" по загрузке производственных мощностей организаций корпорации, расположенных на территории области, модернизации, диверсификации, техническому перевооружению производств | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
8. | Осуществление работы по сокращению числа кризисных организаций, привлечение на них эффективных инвесторов | в течение года | министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области | стабилизация работы организаций, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам |
9. | Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию организаций и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | увеличение налоговой базы |
10. | Содействие участию промышленных и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
11. | Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов | в течение года | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц |
12. | Осуществление работы по продвижению продукции организаций области на внешние рынки других субъектов Российской Федерации | в течение года | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области | рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции |
13. | Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой организациями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации | ежегодно | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области |
14. | Обеспечение роста заработной платы в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высококвалифицированных рабочих мест | в течение года | министерство промышленности и энергетики области | рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
15. | Организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013- 2015 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области | в течение года | министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области | рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц |
16. | Осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2013-2015 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости | в течение года | министерство сельского хозяйства области | обеспечение уровня среднемесячной заработной платы в агропромышленном комплексе в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года |
17. | Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области | по мере необходимости | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | информирование предпринимателей о действующих кредитных программах, увеличение объемов кредитования реального сектора экономики области |
18. | Обеспечение увеличения уставного капитала открытого акционерного общества "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | обеспечение роста портфеля выданных гарантий субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные и инновационные проекты |
19. | Обеспечение увеличения имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области" | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства |
20. | Проведение мониторинга реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти Саратовской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы исполнительной власти области | улучшение инвестиционного климата в области, рост налоговой базы |
21. | Анализ эффективности предоставленных налоговых льгот. Направление результатов оценки в Саратовскую областную Думу и представительные органы местного самоуправления до внесения проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно до 1 июля | министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета |
22. | На основании проведенного анализа эффективности предоставленных законодательством Саратовской области налоговых льгот рассмотрение вопросов об изменении оснований, порядков и условий применения налоговый льгот, либо их отмене | ежегодно до 1 сентября | министерство финансов области | увеличение поступлений по налогу на имущество организаций, транспортному налогу |
23. | Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | ежегодно до 1 июля | комитет по управлению имуществом области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | получение дополнительный доходов |
24. | Анализ структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования | ежегодно | комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно |
25. | Рассмотрение вопроса об утверждении методики определения арендной платы за сдаваемое в аренду государственное (муниципальное) имущество | до 1 июля 2015 года | комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы |
26. | Вовлечение в оборот (приватизация) неиспользуемого имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений | 2015 год | комитет по управлению имуществом области | увеличение неналоговых доходов областного бюджета на 2 млн рублей |
27. | Рассмотрение возможности увеличения ставок по региональным и местным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов | ежегодно | органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области |
28. | Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц | 2015 год | министерство экономического развития и инвестиционной политики области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) | рост поступлений по налогу на доходы физических лиц |
29. | Проведение работы по выявлению собственников земельных участков, недвижимого имущества, привлечение их к налогообложению. Содействие в оформлении прав собственности на недвижимое имущество | ежегодно | органы местного самоуправления области (по согласованию) | рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц |
30. | Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы | ежегодно | органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение объектов налогообложения земельным налогом |
31. | Выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога | в течение года | органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение земельного налога |
32. | Проведение работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов. Проведение мероприятий по выявлению физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговом органе | в течение года | органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение налоговых доходов по единому налогу на вмененный доход, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения |
33. | Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных | в течение года | комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | увеличение неналоговых доходов |
34. | Организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду | в течение года | министерство природных ресурсов и экологии области, органы местного самоуправления области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (по согласованию) | увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду |
35. | Развитие системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения | в течение года | министерство транспорта и дорожного хозяйства области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) | увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области | ||||
1. | Участие в проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Осуществление мониторинга выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий Соглашений о реструктуризации долгов | ежеквартально | министерство сельского хозяйства области | своевременное и полное погашение реструктуризированной задолженности, обеспечение уплаты текущих платежей |
2. | инвентаризация имеющейся задолженности по неналоговым доходам. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания | ежегодно | администраторы доходов | снижение задолженности по неналоговым доходам |
3. | Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидированный бюджет области свыше 1 млн рублей, на основании данных налоговых органов | в течение года | органы исполнительной власти области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) | сокращение размера задолженности по налогам |
4. | Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укреплению финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам | в течение года | министерство экономического развития и инвестиционной политики области | сокращение размера задолженности по налогам |
Реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области: | в 2015 году - на 7,0 процента к 2014 году в 2016 году - на 13,0 процента к 2015 году в 2017 году - на 5,0 процента к 2016 году". |
"Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П
План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Саратовской области и снижению долговой нагрузки на областной бюджет на период до 2018 года
N п/п | Наименование мероприятий | Наименование ответственных исполнителей | Ожидаемый результат и срок реализации | |||
Раздел I. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов | ||||||
1. | Исполнение: | |||||
плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет Саратовской области, утвержденного приложением N 1 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" | ответственные исполнители, указанные в плане мероприятий | Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета | ||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | ||||
53,1 млрд рублей | 60,4 млрд рублей | 63,0 млрд рублей | ||||
в том числе за счет реализации инвестиционных проектов: | ||||||
2015 год | 2016 год | |||||
2,391 млрд рублей | 2,870 млрд рублей | |||||
плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденного приложением N 3 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" | органы исполнительной власти области | минимизация расходов по судебным решениям, возможность равномерного погашения просроченной кредиторской задолженности путем заключения договоров (мировых соглашений) об урегулировании взаимных обязательств | ||||
2. | Направление налоговых и неналоговых доходов и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, дополнительно полученных сверх утвержденного законом о бюджете на очередной год, на досрочное погашение банковских кредитов с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете | органы исполнительной власти области, главные администраторы доходов | сокращение объема государственного долга области и расходов на его обслуживание. Ежегодно до полного погашения государственного долга по банковским кредитам | |||
3. | Формирование, начиная с 2016 года, бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период | министерство финансов области | совершенствование бюджетного процесса | |||
4. | Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность, и подготовка предложений о внесении изменений в законодательство области в части увеличения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, с 2016 года не менее 35 процентов чистой прибыли указанных предприятий | комитет по управлению имуществом области | повышение эффективности использования государственного имущества, увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет | |||
5. | Формирование позиции акционера - Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области, предусматривающей направление с 2016 года на выплату дивидендов не менее 35 процентов чистой прибыли акционерного общества | комитет по управлению имуществом области | увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет | |||
6. | Повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, в том числе совершенствование прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на соответствующий финансовый год | комитет по управлению имуществом области | увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет | |||
Раздел II. Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов | ||||||
1. | Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти области | вице-губернатор области, заместители Председателя | ||||
2. | Сокращение денежного вознаграждения и связанных с ним выплат Губернатора области и лиц, замещающих государственные должности области, с 1 апреля 2015 года на 10 процентов | управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области | планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году 10 млн рублей | |||
3. | Приостановление на 2015 год индексации размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих области | управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области | неувеличение расходов на содержание органов исполнительной власти области | |||
4. | Проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые органами государственной власти области и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также на проведение работ по их передаче в государственную собственность области, приспособления для нужд органов государственной власти области помещений, находящихся в государственной собственности области | органы государственной власти области (по согласованию) | сокращение расходов областного бюджета | |||
5. | Передача части неспецифических для органов государственной власти области функций в подведомственные учреждения и (или) многофункциональные центры | вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области, органы государственной власти области (по согласованию) | сокращение расходов областного бюджета | |||
6. | Расчет начислений на выплаты по оплате труда с учетом применения предельной величины базы для начисления страховых взносов | министерство финансов области | планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 2 млн рублей в год | |||
7. | Сокращение транспортных расходов при направлении в служебную командировку за счет снижения уровня комфортности - использование тарифа эконом-класс | органы государственной власти области (по согласованию) | планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 1 млн рублей в год | |||
8. | Реорганизация органов исполнительной власти области, выполняющих переданные полномочия Российской Федерации, путем присоединения к соответствующим отраслевым министерствам области в соответствии с законодательством | вице-губернатор области, заместители Председателя Правительства области | оптимизация структуры органов исполнительной власти области | |||
9. | Реализация иных мероприятий в целях совершенствования процессов управления в соответствии утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами | органы исполнительной власти области | оптимизация структуры органов исполнительной власти области | |||
10. | Оптимизация бюджетной сети, в том числе за счет реализации органами исполнительной власти области ведомственных планов: | органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов | ||||
10.1. | сокращение расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе за счет снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в результате проведения мероприятий по энергоэффективности | планируемый объем экономии бюджетных ассигнований ежегодно 20 млн рублей | ||||
10.2. | проведение работы по инициированию мер, направленных на минимизацию арендной платы за помещения, занимаемые областными учреждениями и находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, а также проведение работ по их передаче в государственную собственность области, на минимизацию площадей, находящихся в частной собственности, за счет переезда учреждений в помещения меньшей площади, приспособления для нужд областных учреждений помещений, находящихся в государственной собственности области | сокращение расходов областных казенных учреждений, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями | ||||
10.3. | доведение соотношения фондов оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала и основного персонала до соотношения 35 процентов и 65 процентов соответственно | сокращение фонда оплаты труда в областных государственных учреждениях | ||||
10.4. | объединение (укрупнение, создание филиальной сети) областных учреждений штатной численностью менее 30 штатных единиц | минимизация расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала | ||||
10.5. | повышение эффективности использования государственного имущества области, закрепленного за областными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе за счет передачи неиспользуемого (высвободившегося) имущества органам местного самоуправления области для реализации их полномочий | сокращение расходов областных казанных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, снижение нормативных затрат на предоставление государственных услуг (выполнение работ) областными бюджетными и автономными учреждениями | ||||
10.6. | реализация иных мероприятий в целях оптимизации бюджетной сети в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти области ведомственными планами | совершенствование процесса оказания государственных услуг потребителям | ||||
11. | Сокращение расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом повышения адресности оказания указанных мер: | |||||
11.1. | совершенствование механизма обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан | министерство социального | сокращение расходов областного бюджета | |||
11.2. | переход от начисления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании стандарта их стоимости к фактически потребленному объему | министерство социального развития области | реализация с 1 октября 2014 года Закона Саратовской области "Об определении формы предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области". Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2015 году - 500 млн рублей | |||
11.3. | внедрение критериев нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | министерство социального развития области, органы исполнительной власти области | проведение ежегодной инвентаризации мер социальной поддержки: выявление мер социальной поддержки, предоставляемых без учета критериев адресности и нуждаемости, с сокращением расходов на предоставление мер социальной поддержки и обеспечение внесения соответствующих изменений в законодательство области | |||
12. | Отказ от принятия новых расходных обязательств области, а также необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств области, а при необходимости принятие их только при условии сокращения ранее принятых обязательств | органы исполнительной | финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств исключительно за счет реалистичных доходов и поступлений | |||
13. | Подготовка и внесение в Саратовскую областную Думу изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части сокращения расходных обязательств без образования кредиторской задолженности с уменьшением банковских заимствований | министерство финансов | сокращение объемов привлечения банковских кредитов за счет сокращения расходов областного бюджета в течение 2015 года на 0,5 млрд рублей | |||
14. | Ежегодное установление лимитов бюджетных обязательств по расходам на очередной финансовый год исходя из объема и динамики фактических поступлений доходов | министерство финансов области, финансовые органы муниципальных образований области (по согласованию) | доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к первоочередным и социально значимым, исходя из реальных источников их финансового обеспечения, минимизировав привлечение банковских кредитов и рисков наращивания кредиторской задолженности | |||
15. | Проведение инвентаризации целевых ориентиров, установленных областными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы, и приведение в соответствие с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и от 28 декабря 2012 года N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" | органы исполнительной власти области | минимизация не эффективных расходов областного бюджета | |||
16. | Оптимизация численности и расходов на содержание органов местного самоуправления области, включая: упразднение администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, и передача полномочий от администраций указанных поселений администрациям муниципальных районов | министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, органы местного самоуправления области (по согласованию) | сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области | |||
перевод работы глав муниципальных районов, городских и сельских поселений (с численностью населения до 50 тыс. человек) на безвозмездную основу | 2015 год - до 50 млн рублей | 2016 год - до 30 млн рублей | ||||
приостановление на 2015 год индексации оплаты труда муниципальным служащих области | недопущение роста заработной платы работников органов местного самоуправления области выше темпов роста заработной платы государственных гражданских служащих по муниципальных образованиям, с которыми заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета | |||||
исключение дублирования выполняемых органами местного самоуправления области функций, а также передачу в соответствии с законодательством отдельных функций органов местного самоуправления области подведомственным учреждениям с соответствующим перераспределением бюджетных ассигнований | ||||||
осуществление повышения оплаты труда муниципальных служащих области за счет оптимизации их численности | ||||||
Раздел III. Мероприятия по снижению долговых обязательств и расходов на их обслуживание | ||||||
1. | Своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств перед федеральным бюджетом и кредитными организациями | министерство финансов области | отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области | |||
2. | Осуществление мероприятий по реструктуризации обязательств перед кредитными организациями со снижением процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам | министерство финансов области | снижение расходов на обслуживание государственного долга области | |||
3. | В случаях, установленных федеральным законодательством, проведение мероприятий по реструктуризации обязательств перед Российской Федерацией со снижением процентов за пользование бюджетными кредитами и (или) продлением срока их возврата | министерство финансов области | снижение расходов на обслуживание государственного долга области, минимизация объемов банковских заимствований | |||
4. | Мораторий до 2018 года включительно на предоставление государственных гарантий Саратовской области | министерство финансов области | отсутствие роста долговых обязательств области и возможных расходов при наступлении гарантийного случая без возникновения права регрессного требования к должнику | |||
5. | Соблюдение соотношения объема долговых обязательств области по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам области к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений | министерство финансов области | на 1 января 2016 года - 64 процента на 1 января 2017 года - не более 50 процентов на 1 января 2018 года - не более 50 процентов". |