ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2013 года N 628-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П



На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" изменения, изложив приложения N 1, 2 в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 соответственно.

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Губернатор области
В. В. Радаев

     

Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 15 ноября 2013 года N 628-П

     

     
"Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П

     
План мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов в консолидированный бюджет саратовской области

N п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Раздел I. Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых доходов

1.

Проведение мониторинга и анализа основных показателей производст-

венной и финансово-экономической деятельности организаций, филиалов и обособленных подразделений вер-

тикально интегрированных компаний,

ежемесячно

межведомственная комиссия по обеспече-

нию поступлений нало-

говых и неналоговых до-

ходов в консолидиро-

ванный бюджет области,

обеспечение исполнения прогноза социально-эко-

номического развития об-

ласти, учтенного при фор-

мировании доходной части консолидированного

консолидированных групп налогопла-

тельщиков. Создание ведомственных рабочих экспертных групп по монито-

рингу финансово-экономических по-

казателей деятельности предприя-

тий: выплачивающих заработную пла-

ту ниже среднеотраслевого уровня;

имеющих низкие темпы или отрица-

тельную динамику налоговых поступ-

лений в консолидированный бюджет области;

имеющих удельный уровень налого-

вых платежей ниже, чем по аналогич-

ным предприятиям отрасли;

имеющих убытки от производственной деятельности

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и инвестиционной политики области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области

бюджета области; принятие оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия для исполнения консолидированного бюджета области по доходам

2.

Содействие созданию новых предприятий и производств (в том числе с привлечением иностранного капитала), реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций, находящихся на территории области

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство эко-

номического развития и инвестиционной поли-

тики области, министер-

ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

рост налоговой базы

3.

Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, программ реконструкции, модернизации и технического перевооружения, в том числе ввода в эксплуатацию, постановки на налоговый учет основных фондов

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство эко-

номического развития и инвестиционной полити-

ки области, министер-

ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

рост налоговой базы

4.

Проведение работы с предприятия-

ми по увеличению выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышению рентабель-

ности производства. Содействие про-

движению продукции предприятий внутри и за пределами области

в течение года

министерство сельского хозяйства области, мини-

стерство промышлен-

ности и энергетики области

рост налоговой базы

5.

обеспечение заключения Соглаше-

ний о взаимном сотрудничестве ме-

жду Правительством области и круп-

ными организациями области, пре-

дусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей

ежегодно

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство строительства и жилищ-

но-коммунального хо-

зяйства области, мини-

стерство экономическо-

го развития и инвестици-

онной политики области, комитет транспорта об-

ласти, комитет дорожно-

го хозяйства области

обеспечение темпов роста налоговых поступлений от организаций, заключивших Соглашения о взаимном сотрудничестве с Правительством области, не ниже темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг)

6.

Содействие увеличению загрузки производственных мощностей предприятий, росту объемов производства, расширению кооперационных связей, снижению производственных издержек, модернизации, реконструкции, техническому переоснащению производств

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство строительства и жилищ-

но-коммунального хо-

зяйства области, комитет транспорта области, комитет дорожного хозяйства области

увеличение налогооблагаемой прибыли; рост налоговых платежей организаций относительно предыдущего налогового периода не менее чем на 5 процентов

7.

Содействие формированию портфе-

ля государственных заказов на произ-

водство и ремонт вооружений и воен-

ной техники, работа с Государствен-

ной корпорацией "ростехнологии" по загрузке производственных мощнос-

тей предприятий корпорации, распо-

ложенных на территории области, модернизации, диверсификации, тех-

ническому перевооружению производств

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц

8.

осуществление работы по сокращению числа кризисных предприятий, привлечение на них эффективных инвесторов

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства об-

ласти, министерство эко-

номического развития и инвестиционной политики области, комитет тран-

спорта области, комитет дорожного хозяйства области

стабилизация работы предприятий, минимизация объемов безнадежной к взысканию недоимки по налоговым платежам

9.

Проведение работы с руководителями холдингов, головных компаний, вертикально интегрированных структур по загрузке и развитию предприятий и производств, расположенных на территории области, формированию в области "центров затрат прибыли", модернизации и техническому переоснащению, освоению производства новых изделий, направлений деятельности, включению в систему кооперационных поставок, содействию продвижению продукции внутри и за пределами области, привлечению в область проектов, позволяющих увеличить уровень технологических переделов, созданию центров компетенции по вакуумной СВЧ-электронике

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

увеличение налоговой базы

10.

Содействие участию промышленных предприятий и научных организаций области в реализации федеральной адресной инвестиционной програм-

мы, федеральных целевых программ и государственной программы Рос-

сийской Федерации "Развитие про-

мышленности и повышение ее конку-

рентоспособности"

в течение года

министерство промышленности и энергетики области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц

11.

Привлечение в соответствии с законодательством средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и строительству жилых домов

в течение года

министерство строитель-

ства и жилищно-комму-

нального хозяйства области

увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц

12.

осуществление работы по продвижению продукции предприятий области на внешние рынки других субъектов Российской Федерации

в течение года

министерство строитель-

ства и жилищно-комму-

нального хозяйства об-

ласти, министерство про-

мышленности и энер-

гетики области, мини-

стерство сельского хозяйства области

рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет расширения рынка сбыта продукции

13.

Создание и размещение на сайте Правительства области каталога продукции, выпускаемой предприятиями промышленности строительных материалов и стройиндустрии области, в целях содействия межотраслевой внутриобластной, межрегиональной кооперации

ежегодно

министерство строи-

тельства и жилищно-ком-

мунального хозяйства области

рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет увеличения спроса на продукцию строительного комплекса области

14.

обеспечение роста заработной платы в соответствии с индикаторами Программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, уход от простоев, неполной занятости, создание новых высококвалифицированных рабочих мест

в течение года

министерство промыш-

ленности и энергетики области

рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц

15.

организация работы по исполнению Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2013-2015 годы в части принятия мер по увеличению среднемесячной заработной платы по области

в течение года

министерство занятости, труда и миграции об-

ласти, органы исполни-

тельной власти области

рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц

16.

осуществление контроля за выполнением условий отраслевого соглашения между министерством сельского хозяйства области, Саратовской областной организацией Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Саратовской области "Возрождение" и Агропромышленным союзом Саратовской области на 2013-2015 годы в части повышения уровня среднемесячной заработной платы и ее своевременной индексации. Мониторинг причин простоев, неполной занятости

в течение года

министерство сельского хозяйства области

рост заработной платы не менее чем на 12,1 процента к уровню 2012 года, рост налоговой базы по налогу на доходы физических лиц

17.

организация и проведение выставки "Финансы и кредит"

ежегодно

министерство экономи-

ческого развития и инвестиционной политики области

создание условий, повыша-

ющих объемы реализуемых услуг организациями финансового сектора

18.

Проведение совещаний с предпринимателями области с участием ведущих кредитных организаций области

по мере необходимости

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

информирование предпри-

нимателей о действующих кредитных программах, уве-

личение объемов кредито-

вания реального сектора экономики области

19.

обеспечение увеличения уставного капитала одо "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области"

в течение года

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

обеспечение роста портфе-

ля выданных гарантий субъектам малого предпри-

нимательства, реализую-

щих инвестиционные и инновационные проекты

20.

обеспечение увеличения имущест-

венного взноса в некоммерческую организацию "Фонд микрокредитова-

ния субъектов малого предприни-

мательства в Саратовской области"

в течение года

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

увеличение объемов выданных займов субъектам малого предпринимательства

21.

разработка порядка межведомствен-

ного взаимодействия органов испол-

нительной власти области и органов местного самоуправления, направ-

ленный на улучшение инвестиционно-

го климата в области путем снижения административных барьеров, законодательной защите прав инвесторов

в течение года

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

рост налоговой базы

22.

Проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообло-

жения, используемых для исчисле-

ния земельного налога, налога на имущество физических лиц в рамках реализации Плана мероприятий по повышению роли имущественных на-

логов в формировании консолидиро-

ванного бюджета на 2013-2014 годы, разработанного в соответствии с рас-

поряжением Правительства Саратов-

ской области от 14 декабря 2012 года N 391-Пр "О создании межведом-

ственной рабочей группы"

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию)

рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц

23.

организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами

в течение года

органы местного самоуправления (по согласованию)

увеличение объектов налогообложения земельным налогом

24.

Анализ эффективности предоставлен-

ных налоговых льгот. Направление результатов оценки в законодатель-

ные (представительные) органы до внесения проекта бюджета на оче-

редной финансовый год и плановый период

ежегодно до 1 июля

министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию)

ограничение объема налоговых льгот, установленных законами области, не более 6 процентов налоговых доходов областного бюджета

25.

На основании анализа эффективнос-

ти предоставленных налоговых льгот рассмотрение вопроса: об установле-

нии дополнительных условий предо-

ставления льготы по налогу на иму-

щество организаций в виде ограниче-

ния срока ее использования, привяз-

ки к целевым индикаторам развития экономики и социальной сферы в об-

ласти, организациям, осуществляю-

щим производство сельскохозяйст-

венной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) пере-

работку (в том числе на арендован-

ных основных средствах) в соответст-

вии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Рос-

сийской Федерации согласно Феде-

ральному закону "О развитии сельс-

кого хозяйства", и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации этой продукции состав-

ляет не менее чем 50 процентов в те-

чение календарного год; отмене льго-

ты по налогу на имущество организа-

ций в отношении автомобильных до-

рог общего пользования, находящих-

ся в государственной собственности области

до 1 июля
2014

органы исполнительной власти области

увеличение поступлений по налогу на имущество организаций

26.

рассмотрение возможности увеличе-

ния ставок по региональным и мест-

ным налогам (в установленных законодательством пределах). Подготовка по итогам рассмотрения проектов соответствующих правовых актов

ежегодно

органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)

рост поступлений налогов в консолидированный бюджет области

27.

организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц

2014 год

министерство экономи-

ческого развития и ин-

вестиционной политики области, Управление Фе-

деральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

рост поступлений по налогу на доходы физических лиц

28.

Проведение анализа финансово-хо-

зяйственной деятельности государст-

венных и муниципальных унитарных предприятий для определения целе-

сообразности их функционирования в организационно-правовой форме уни-

тарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

ежегодно до 1 июля

комитет по управлению имуществом области, иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)

получение дополнительных доходов

29.

Анализ структуры имущества, находя-

щегося в государственной и муници-

пальной собственности, и утвержде-

ние плана мероприятий по повыше-

нию эффективности его использова-

ния

ежегодно

комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию)

рост доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не менее чем на 1 процент ежегодно

30.

Формирование позиции акционера -Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности об-

ласти, предусматривающей направ-

ление на выплату дивидендов не ме-

нее 25 процентов чистой прибыли ак-

ционерного общества, а начиная с 2016 года -35 процентов чистой при-

были, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности

1 июня 2014 года

комитет по управлению имуществом области, органы

исполнительной власти области, уполномоченные

на управление акциями соответствующих обществ

увеличение неналоговых доходов областного бюджета

31.

Рассмотрение возможности и целе-

сообразности внесения изменения в Закон Саратовской области от 31 ок-

тября 2008 года N 280-ЗСо "О поряд-

ке определения размера части при-

были государственных унитарных пре-

дприятий Саратовской области, оста-

ющихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, и порядке ее перечисления в област-

ной бюджет" в части перечисления в бюджет области не менее 25 процен-

тов прибыли государственных унитар-

ных предприятий, остающейся в рас-

поряжении предприятий после упла-

ты налогов и обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по раз-

витию предприятий

1 июня 2014 года

комитет по управлению имуществом области

увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета

32.

организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача материалов в уполномоченные органы

ежегодно

органы местного самоуправления (по согласованию)

увеличение объектов налогообложения земельным налогом

33.

организация работы по выявлению неучтенных для целей налогообложе-

ния объектов недвижимости, распо-

ложенных на территории муниципа-

льных образований области, а также фактов осуществления предприни-

мательской деятельности физически-

ми лицами без регистрации с целью привлечения их к налогообложению

в течение года

органы местного самоуправления (по согласованию)

увеличение налогооблагаемой базы

34.

Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных

в течение года

комитет по управлению имуществом области, ор-

ганы местного самоуп-

равления (по согласованию)

увеличение неналоговых доходов

35.

организация в рамках государственного экологического надзора работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду

в течение года

министерство природных

ресурсов и экологии об-

ласти, органы местного самоуправления (по со-

гласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природо-

пользования по Саратов-

ской области (по согласо-

ванию)

увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду до 300 млн рублей

36.

Развитие системы фото-, видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения

в течение года

комитет транспорта об-

ласти, Главное управле-

ние Министерства вну-

тренних дел Российской Федерации по Саратов-

ской области (по согласо-

ванию)

увеличение поступления штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Раздел II. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области

1.

Участие в проведении реструктуриза-

ции долгов сельскохозяйственных то-

варопроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансо-

вом оздоровлении сельскохозяйст-

венных товаропроизводителей". Осу-

ществление мониторинга выполне-

ния сельскохозяйственными товаро-

производителями условий Соглаше-

ний о реструктуризации долгов

ежеквартально

министерство сельского хозяйства области

своевременное и полное погашение реструктуризированной задолженности, обеспечение уплаты текущих платежей

2.

Инвентаризация имеющейся задолженности. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для взыскания

ежегодно

администраторы доходов

снижение задолженности по неналоговым доходам

3.

Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимате-

 лями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в консолидирован-

ный бюджет области свыше 1 млн рублей, на основании данных налоговых органов

в течение года

органы исполнительной власти области, управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

сокращение размера задолженности по налогам

4.

Мониторинг деятельности муниципальных межведомственных комиссий по вопросам увеличения налоговой базы, укреплению финансовой и налоговой дисциплины, легализации заработной платы, в том числе в части принятия мер к предприятиям и индивидуальным предпринимателям, имеющим недоимку по налоговым платежам

в течение года

министерство экономического развития и инвестиционной политики области

сокращение размера задолженности по налогам

5.

контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов оптовыми и сетевыми торговыми организациями в консолидированный бюджет области

в течение года

министерство экономи-

ческого развития и ин-

вестиционной политики области, управление Фе-

деральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

сокращение размера задолженности по налогам

реализация мероприятий предполагает обеспечить увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области:

в 2014 году - на 106 процен-

тов к 2013 году в 2015 году - на 108 процентов к 2014 году в 2016 году - на 110 процентов к 2015 году".


Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 15 ноября 2013 года N 628-П

     
"Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 29 марта 2011 года N 165-П

     
План мероприятий по снижению долговой нагрузки на областной бюджет Саратовской области на период 2012-2016 годов

N п/п

Наименование мероприятий

Органы исполнительной власти области, ответственные за исполнение

Ожидаемый результат и срок реализации

Раздел I. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов

1.

Исполнение:

плана мероприятий по

ответственные

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета

повышению налоговых и

исполнители, указанные в

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате

плане мероприятий

42,8 млрд рублей

44,8 млрд рублей

50,8 млрд рублей

55,2 млрд рублей

62,1 млрд рублей

налогов в консолидированный бюджет Саратовской области,

в том числе за счет реализации инвестиционных проектов:

утвержденного приложением N 1

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений"

0,571 млрд рублей

0,974 млрд рублей

2,120 млрд рублей

2,391 млрд рублей

2,870 млрд рублей

плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Саратовской области, утвержденного приложением N 3 к постановлению Правительства области от 29 марта 2011 года N 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений"

органы исполнительной власти области

минимизация расходов по судебным решениям, возможность равномерного погашения просроченной кредиторской задолженности путем заключения договоров (мировых соглашений) об урегулировании взаимных обязательств

2.

Направление налоговых и неналоговых доходов и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области, дополнительно полученных сверх утвержденного законом о бюджете на очередной год на досрочное погашение банковских кредитов с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете

органы исполнительной власти области,
главные администраторы доходов областного бюджета, министерство финансов области

сокращение объема государственного долга области и расходов на его обслуживание. Ежегодно до полного погашения государственного долга по банковским кредитам

3.

Формирование начиная с 2013 года областного бюджета Саратовской области на трехлетний период

министерство финансов области

совершенствование бюджетного процесса

4.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность

комитет по управлению имуществом области

повышение эффективности использования государственного имущества

Раздел II. Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов

1.

оптимизация расходов на содержание органов государственной власти области:

за счет реализации постановления Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 года N 500-П "об оптимизации бюджетных расходов";

управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, министерство финансов области, органы исполнительной власти

сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти области (без учета дополнительно принимаемых полномочий):

области

2013 год 67,0 млн рублей

2014 год 63,0 млн рублей

приостановление на 2014 год индексации размеров денежного вознаграждения лицам, замещающим государственные должности области, и окладов месячного денежного содержания по должностям государственной гражданской службы области;

управление кадровой политики и государственной службы Правительства
области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области

неувеличение расходов на содержание органов исполнительной власти области

за счет исключения дублирования выполняемых органами исполнительной власти области функций, а также за счет передачи отдельных функций органов исполнительной власти области подведомственным учреждениям с соответствующим перераспределением бюджетных ассигнований;

управление кадровой политики и государственной службы Правительства
области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области

сокращение расходов на содержание органов исполнительной власти области

осуществление повышения размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области, и окладов месячного денежного содержания по должностям государственной гражданской службы области за счет оптимизации численности государственных служащих области

управление кадровой политики и государственной службы Правительства




области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области

неувеличение расходов на содержание органов исполнительной власти области

2.

отказ от принятия новых расходных обязательств области, а также необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств области, а при необходимости принятие их только при условии сокращения ранее принятых обязательств

органы исполнительной власти области, министерство финансов области

финансовое обеспечение действующих и принимаемых расходных обязательств исключительно за счет реалистичных доходов и поступлений

3.

Проведение инвентаризации мероприятий областных и муниципальных долгосрочных целевых программ с целью их оптимизации и (или) переноса

министерство экономического развития и инвестиционной политики области, органы исполнительной власти

направление высвободившихся ассигнований на досрочное погашение банковских кредитов

расходов на более поздний

области

2013 год

период

до 100 млн рублей от бюджетных назначений 2012 года

4.

Подготовка и внесение в Саратовскую областную Думу изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в части сокращения расходных обязательств без образования кредиторской задолженности с уменьшением банковских заимствований

министерство финансов области, органы исполнительной власти области

Сокращение объемов привлечения банковских кредитов за счет сокращения расходов областного бюджета:

в декабре 2013 года - на 1,7 млрд рублей;

по итогам I полугодия 2014 года - на 1,5 млрд рублей

5.

Ежегодное установление лимитов бюджетных обязательств по расходам на очередной финансовый год исходя из объема и динамики фактических поступлений доходов

министерство финансов области, финансовые органы муниципальных образований области (по согласованию)

доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к первоочередным и социально значимым, исходя из реальных источников их финансового обеспечения, минимизировав привлечение банковских кредитов и рисков наращивания кредиторской задолженности

6.

Проведение инвентаризации субсидий, предоставляемых из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, с целью введения грантовой поддержки в зависимости от достигнутых результатов, в частности спортивным и общественным организациям

органы исполнительной власти области, предоставляющие субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями

сокращение расходов областного бюджета

7.

оценка эффективности предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в частности сельскохозяйственным товаропроизводителям, транспортным организациям, государственным унитарным предприятиям, с концентрацией финансовых ресурсов на направлениях, софинансируе-мых из федерального бюджета

органы исполнительной власти области, предоставляющие субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями

повышение эффективности бюджетных расходов

8.

Сокращение расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом повышения адресности оказания указанных мер:

изменение условий предоставления и размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Саратовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в части расходов на зубопротезиро-вание, оплату радио и телефона

министерство социального развития области

введение в действие с 1 декабря 2012 года изменений в Закон Саратовской области от 26 декабря 2008 года N 372-ЗСо "о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" в части уменьшения размера ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Саратовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и установления мер социальной поддержки по:

частичной оплате абонентской платы за пользование радио и телефоном - только при фактическом их использовании;

зубопротезированию - исходя из фактически полученных в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения услуг по зубопротезированию.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2012 году - 42,3 млн рублей, с 2013 года - 507,6 млн рублей ежегодно

предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, без учета совместно проживающих членов семей

министерство социального развития области

введение в действие с 1 января 2013 года изменений в Закон Саратовской области от 26 декабря 2008 года N 372-ЗСо "о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" в части изменения механизма расчета ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в части исключения совместно проживающих членов семей.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований с 2013 года - 291,6 млн рублей ежегодно (в т. ч. в период отопительного сезона -- 34,7 млн рублей в месяц, в остальные месяцы -13,9 млн рублей в месяц)

изменение условий присвоения звания "Ветеран труда Саратовской области" по Закону Саратовской области "О ветеранах труда Саратовской области" в части увеличения общего трудового стажа на 2 года и наличия поощрений за добросовестный труд, а также ужесточение условий пользования мерами социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг с предоставлением права выбора гражданину в получении либо указанной меры, либо субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг как малоимущему

министерство социального развития области

введение в действие с 1 января 2013 года изменений в Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 года N 241-ЗСО "О ветеранах труда Саратовской области" в части увеличения возрастного ценза, наличия поощрений за добросовестный труд и введение нормы о выборе оснований для получения мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.


Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований с 2013 года - 25,2 млн рублей ежегодно (по возрастному цензу)

инвентаризация мер социальной поддержки, предоставляемых органами местного самоуправления работникам медицинских муниципальных учреждений, и их адаптация к областным получателям указанной социальной помощи в связи с передачей указанных учреждений до 1 января 2013 года из муниципальной собственности в государственную собственность области

министерство здравоохранения области, министерство социального развития области

увеличение с 1 января 2013 года численности получателей мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета в среднем на 6,4 тыс. человек с одновременным сокращением бюджетных расходов из-за ликвидации различий в условиях их получения.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований с 2013 года - 15,0 млн рублей

пересмотр механизма обеспечения равной доступности транспортным организациям по перевозке льготников в части введения электронной льготной транспортной карты или универсальной электронной карты для осуществления электронного учета объемов компенсационных выплат перевозчикам за перевозку льготников (взамен социального месячного проездного билета на общественном транспорте (автобус (город, пригород), трамвай, троллейбус)

комитет транспорта области, комитет по информатизации области

реализация подготовительного комплекса мероприятий и введение с 2014-2015 годов электронной льготной транспортной карты или универсальной электронной карты для региональных и федеральных льготников, пользующихся услугами общественного транспорта.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований - до 100,0 млн рублей в год

повышение уровня предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом

комитет транспорта области, комитет государственного регулирования тарифов области

повышение уровня предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом до 25 процентов относительно действующего тарифа:

с 1 января 2014 года - на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;

с 1 октября 2014 года - для проезда на автомобильном транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований до 200,0 млн рублей

оптимизация механизма предоставления субсидий малоимущим на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства области, министерство социального
развития области

введение в действие с 1 января 2013 года изменения в Закон Саратовской области от 1 июня 2006 года N 54-ЗСО "Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" в части приведения областных норм к федеральным, в том числе исключение нормы по увеличению нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, на 15 кв. м. и для всех категорий граждан установления стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований за счет сокращения численности получателей и размера субсидии с 2013 года по 200,0 млн рублей в год

ограничение срока предоставления гражданам компенсации (в размере 50 процентов) фактически произведенных расходов на погашение процентов по ипотечному займу (кредиту)

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

введение в действие с 1 января 2014 года изменений в Закон Саратовской области "Об ипотечном жилищном кредитовании" в части установления предельного срока получения гражданами компенсации, установленной статьей 7.1 Закона Саратовской области "Об ипотечном жилищном кредитовании", не превышающего 5 лет.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований составит в 2014 году 10,0 млн рублей

отмена отдельных мер социальной поддержки для лиц, замещавших государственные должности Саратовской области, и должности в органах государственной власти и управления Саратовской области

министерство социального развития области

введение в действие с 1 апреля 2014 года изменений в Закон Саратовской области от 21 июля 1997 года N 43-ЗСО "О социальных гарантиях" в части отмены предоставления следующих мер социальной поддержки, установленных Законом Саратовской области "О социальных гарантиях" для лиц, замещавших государственные должности Саратовской области, и должности в органах государственной власти и управления Саратовской области:

возмещение из областного бюджета стоимости квартирной платы и коммунальных услуг в полном объеме за занимаемое указанными лицами и проживающими вместе с ними членами семьи жилое помещение;

предоставление одной путевки и оплата проезда до места отдыха и обратно один раз в год на курорты Российской Федерации за счет средств областного бюджета;

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований начиная с 2014 года - 0,8 млн рублей ежегодно

приостановление назначения ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед Саратовской областью

министерство социального развития области

введение в действие с 1 апреля 2014 года изменений в Закон Саратовской области от 28 ноября 2003 года N 75-ЗСо "о доплате к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед Саратовской областью" в части приостановления новых назначений ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед Саратовской областью.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований начиная с 2014 года - 4,2 млн рублей ежегодно

установление дополнительных условий при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа (за исключением педагогических работников образовательных учреждений)

министерство социального развития области

введение в действие с 1 мая 2014 года изменений в Закон Саратовской области от 26 ноября 2009 года N 175-ЗСо "о ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" в части установления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам в области культуры, искусства и кинематографии, врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, социальным работникам и педагогическим работникам учреждений культуры, здравоохранения и социального обслуживания при условии замещения ими на постоянной работе в одном или нескольких соответствующих учреждениях не менее 75 процентов нормы своего рабочего времени, за исключением лиц, которые по состоянию здоровья на основании заключения клинико-экспертной комиссии или медико-социальной экспертной комиссии работают на 0,5 ставки

установление меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, и педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в форме ежемесячных денежных выплат в размере 500,0 рублей в период без отопления и 1 100,0 рублей в период с отоплением

министерство социального развития области

введение в действие с 1 июля 2014 года изменений в Закон Саратовской области от 26 ноября 2009 года N 175-ЗСо "о ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" в части сокращения размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалистам в области культуры, искусства и кинематографии, врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, социальным работникам и педагогическим работникам учреждений культуры, здравоохранения и социального обслуживания.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований с 2015 года - 99,9 млн рублей ежегодно.

Введение в действие с 1 июля 2014 года изменений в Закон Саратовской области от 26 ноября 2009 года N 180-ЗСо "об установлении размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" в части сокращения размера компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований с 2015 года - 151,7 млн рублей ежегодно

сокращение выплат ветеранам труда Саратовской области

министерство социального развития области

введение в действие с 1 июля 2014 года изменений в Закон Саратовской области от 26 декабря 2008 года N 372-ЗСо "о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" в части изменения перечня и размеров выплат ветеранам труда Саратовской области.

Планируемый объем экономии бюджетных ассигнований в 2014 году - 25,0 млн рублей, начиная с 2015 года - 50,0 млн рублей ежегодно

9.

Сокращение численности работников областных государственных учреждений и расходов на их содержание, в том числе за счет сокращения размера субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, за счет мобилизации ими доходов от платных услуг, рационального использования закрепленного

органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов

Сокращение расходов на содержание учреждений всех типов

имущества, включая арендную

2013 год

плату за пользование имуществом

до 200,0 млн рублей

10.

Оптимизация бюджетной сети (включая перепрофилирование учреждений, реорганизацию и (или) ликвидацию неэффективных

органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов

Сокращение штатной численности работников учреждений (за исключением учреждений, реализующих программы дошкольного, начального, основного общего и среднего образования):





учреждений, присоединение (объединение) учреждений, создание филиальной сети учреждений), преобразование в организации иных организационно-правовых форм с сокращением штатной численности работников учреждений, в том числе за счет сокращения административно-хозяйственного персонала и (или) оптимизации нагрузки на основной персонал





с 1 апреля 2014 года - не менее чем на 3 процента к уровню 2013 года

с 1 января 2015 года -не менее чем на 5 процентов к уровню 2014 года

с 1 января 2016 года -
не менее чем на 5 процентов к уровню 2015 года

11.

Доведение соотношения фондов оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (АУВП) и основного персонала до нормативного соотношения

органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов

сокращение фонда оплаты труда за счет приведения соотношения фондов оплаты АуВП и основного персонала 40 процентов и 60 процентов соответственно

12.

Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг и расширения практики вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг

органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов

сокращение расходов на финансовое обеспечение оказания государственных услуг областными учреждениями

13.

разработка и проработка на заседаниях соответствующих рабочих групп проектов нормативных правовых актов по:

определению оптимального соотношения гарантированной заработной платы и стимулирующих надбавок;


обеспечению установления стимулирующих выплат работникам только с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников;

обязательности разработки системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют

министерство занятости, труда и миграции области, органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения всех типов

повышение эффективности деятельности областных учреждений

14.

Ежегодное снижение

органы исполнительной

сокращение расходов на коммунальные услуги

учреждениями бюджетной сферы

власти области, имеющие

2013 год

2014 год | 2015 год





области объема потребления воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля на 3 процента в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации" за счет внедрения энергосберегающих технологий, в т. ч. установки приборов учета тепло-, энерго- и водо-ресурсов

подведомственные учреждения всех типов





30,0 млн рублей

32,0 млн рублей

36,0 млн рублей

15.

Оптимизация расходов, не относящихся к первоочередным и

органы исполнительной власти области

сокращение расходов, не относящихся к первоочередным и социально значимым расходам:





социально значимым расходам (включая государственные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям), в том числе путем оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг и расширения практики вовлечения организаций,





в 2014 году -не менее чем на 5 процентов к бюджетным ассигнованиям 2013 года

в 2015 году -не менее чем на 5 процентов к бюджетным ассигнованиям 2014 года

в 2016 году -не менее чем на 5 процентов к бюджетным ассигнованиям 2015 года

не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг

16.

Повышение эффективности бюджетных инвестиций, в том числе за счет осуществления вложений в объекты с высокой степенью готовности, способствующих снижению текущих затрат в среднесрочной перспективе, взвешенного подхода к принятию решений по объектам, софинансируемым из федерального бюджета, применения механизмов государственно-частного партнерства

министерство экономического
развития и инвестиционной
политики области, комитет капитального строительства
области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

сокращение бюджетных расходов

17.

оптимизация численности и расходов на содержание органов

министерство по делам территориальных

сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области



местного самоуправления области, включая:

образований
области, министерство

2013 год 2014 год до 160,0 млн рублей до 18,0 млн рублей






упразднение администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, и передача полномочий от администраций указанных поселений администрациям муниципальных районов;

перевод работы глав муниципальных районов, городских и сельских поселений (с численностью населения до 50 тыс. человек) на безвозмездную основу;

приостановление на 2014 год индексации оплаты труда муниципальных служащих;

исключение дублирования выполняемых органами местного самоуправления функций, а также передачу отдельных функций органов местного самоуправления подведомственным учреждениям с соответствующим перераспределением бюджетных ассигнований;

осуществление повышения оплаты труда муниципальных служащих за счет оптимизации их численности

финансов области, органы местного самоуправления
области (по согласованию)





недопущение роста заработной платы работников органов местного самоуправления выше темпов роста заработной платы государственных гражданских служащих по муниципальных образованиям, с которыми заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

18.

обеспечение завершения разграничения полномочий между муниципальными районами и входящими в их состав поселениями по объектам культуры и спорта с передачей их преимущественно на уровень поселения

министерство культуры области, министерство молодежной политики, спорта и туризма области, комитет по управлению имуществом
области, министерство по делам территориальных
образований, органы местного самоуправления
области (по согласованию)

Раздел III. Мероприятия по снижению долговых обязательств и расходов на их обслуживание

1.

недопущение увеличения в составе источников финансирования дефицита областного бюджета и в программе государственных внутренних заимствований области разницы между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций

министерство финансов области

неувеличение государственных долговых обязательств области: в 2012 году - 6,8 млрд рублей; в 2013 году - 5,1 млрд рублей; в 2014 году - 13,6 млрд рублей; в 2015 году - 11,9 млрд рублей; в 2016 году - 5,1 млрд рублей

2.

Своевременное и в полном объеме погашение долговых обязательств перед федеральным бюджетом и кредитными организациями

министерство финансов области

отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области

3.

осуществление мероприятий по реструктуризации обязательств перед кредитными организациями со снижением процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам

министерство финансов области

снижение расходов на обслуживание государственного долга области

4.

Мораторий до 2017 года на предоставление государственных гарантий Саратовской области

министерство финансов области

отсутствие роста долговых обязательств области и возможных расходов при наступлении гарантийного случая без возникновения права регрессного требования к должнику

5.

При формировании проектов

министерство финансов

2017 год и последующие годы





областного бюджета на очередные годы предусмотреть, начиная с 2017 года и в последующие годы, объемы привлечения банковских кредитов не выше объемов погашения банковских и бюджетных кредитов



области





объемы привлечения банковских кредитов <
объемам погашения банковских и бюджетных кредитов".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»