Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 января 2012 г. N 62
"О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2008 N 900
"Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
на 2009-2011 годы" (в редакции постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20.12.2008 N 903/2, от 05.06.2009 N 359, от 14.09.2009 N 640, от 25.09.2009 N 667,
от 20.11.2009 N 791, от 21.05.2010 N 393, от 05.10.2010 N 785,
от 10.02.2011 N 80, от 16.05.2011 N 395)"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы" следующее изменение:
Республиканскую адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 30 января 2012 г. N 62
Республиканская адресная программа
перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии
с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы
Паспорт программы
Наименование программы | Республиканская адресная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание принятия решения о разработке Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; |
Государственный заказчик-координатор Программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Цели и задачи Программы | Основные цели Программы: |
Сроки реализации Программы | 2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 3670,0 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации | Снижение дефицита энергоресурсов; |
I. Характеристика проблемы
В связи с переходом в Республике Татарстан на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
На 01.01.2009 оснащенность многоквартирных домов в Республике Татарстан общедомовыми приборами учета потребления ресурсов в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" составляла:
на системах отопления - 15,2 процента;
на системах горячего водоснабжения - 15,4 процента;
на системах холодного водоснабжения - 49,1 процента;
на системах электроснабжения - 98,9 процента.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы, координации деятельности всех ее исполнителей государственным заказчиком - координатором Программы.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые
показатели выполнения Программы
Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Программа будет реализована в 2009-2011 годах.
Планируемые показатели выполнения настоящей Программы представлены в приложении N 1 к ней.
III. Программные мероприятия
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" современными общедомовыми приборами учета необходимо установить 18691 общедомовой прибор учета (таблица 1).
Таблица 1
Потребность в установке общедомовых приборов учета*
штук
Общедомовые приборы учета | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Отопления | 1745 | 2515 | 3345 | 7605 |
Горячего водоснабжения | 707 | 1659 | 1433 | 3799 |
Холодного водоснабжения | 1260 | 2803 | 3026 | 7089 |
Электроснабжения | 89 | 74 | 35 | 198 |
Итого | 3801 | 7051 | 7839 | 18691 |
* Рассчитана на основании перечня многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета, согласно приложениям N 2-9 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме;
средства Республиканского лизингового фонда;
прочие источники - средства собственников помещений в многоквартирном доме, средства, предусмотренные инвестиционными программами, разработанными энергоресурсоснабжающими организациями и утвержденными органами местного самоуправления.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 3670,0 млн. рублей (таблица 2), в том числе:
средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, - 889,8 млн. рублей;
средства Республиканского лизингового фонда - 2408,4 млн. рублей;
средства из прочих источников - 371,8 млн. рублей.
Таблица 2
Объем потребности финансовых средств на установку общедомовых приборов учета*
млн. рублей
Источник финансирования | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов | 651,0 | 199,3 | 39,5 | 889,8 |
Средства Республиканского лизингового фонда | 120,2 | 1066,0 | 1222,2 | 2408,4 |
Средства из прочих источников | - | 213,1 | 158,7 | 371,8 |
Итого | 771,2 | 1478,4 | 1420,4 | 3670,0 |
*Рассчитан на основании потребности в установке общедомовых приборов учета по данным муниципальных адресных программ перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:
формирование и реализацию государственных капитальных вложений;
государственную поддержку инвестиций;
функционирование Республиканского лизингового фонда;
мониторинг реализации Программы;
анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
Органы местного самоуправления обеспечивают:
согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанных энергоресурсоснабжающими организациями;
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;