Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18 декабря 2008 г. N 900
"Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных
 ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных
(общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы"

(с изменениями на 30 января 2012 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 декабря 2008 г. N 903/2

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2009 г. N 359

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 сентября 2009 г. N 640  

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 ноября 2009 г. N 791

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 мая 2010 г. N 393

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 октября 2010 г. N 785

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 2011 г. N 80

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 января 2012 г. N 62

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", решением заседания Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 11.12.2004 N 65-ЗРТ "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую  Республиканскую адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов на 2009-2011 годы.

2. Предложить органам местного самоуправления разработать и утвердить графики по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах на 2009-2011 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

 Премьер-министр
Республики Татарстан

 Р.Н. Минниханов


          

Республиканская адресная программа
перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями
 коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы


Паспорт программы

Наименование программы

Республиканская адресная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Основание принятия решения о разработке Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Закон Республики Татарстан от 11 декабря 2004 г. N 65-ЗРТ "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 - 2010 годы";
решение заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Задачи Программы:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3670,0 млн. рублей, в том числе:
средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, - 889,8 млн. рублей;
средства Республиканского лизингового фонда - 2408,4 млн. рублей;
средства из прочих источников - 371,8 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы

Снижение дефицита энергоресурсов;
снижение потерь в сетях при транспортировке;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;
экономический эффект будет получен за счет уменьшения платежей населения за коммунальные услуги

     

I. Характеристика проблемы


В связи с переходом в Республике Татарстан на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

На 01.01.2009 оснащенность многоквартирных домов в Республике Татарстан общедомовыми приборами учета потребления ресурсов в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" составляла:

на системах отопления - 15,2 процента;

на системах горячего водоснабжения - 15,4 процента;

на системах холодного водоснабжения - 49,1 процента;

на системах электроснабжения - 98,9 процента.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы, координации деятельности всех ее исполнителей государственным заказчиком - координатором Программы.


II. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые
 показатели выполнения Программы


Основными целями Программы являются:

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;

повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Программа будет реализована в 2009-2011 годах.

Планируемые показатели выполнения настоящей Программы представлены в приложении N 1 к ней.


III. Программные мероприятия


В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

установка общедомовых приборов учета;

организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" современными общедомовыми приборами учета необходимо установить 18691 общедомовой прибор учета (таблица 1).

Таблица 1

     
Потребность в установке общедомовых приборов учета*

     

штук

Общедомовые приборы учета

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

Отопления

1745

2515

3345

7605

Горячего водоснабжения

707

1659

1433

3799

Холодного водоснабжения

1260

2803

3026

7089

Электроснабжения

89

74

35

198

Итого

3801

7051

7839

18691


* Рассчитана на основании перечня многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета, согласно приложениям N 2-9 к настоящей Программе.


IV. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками финансирования Программы являются:

средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме;

средства Республиканского лизингового фонда;

прочие источники - средства собственников помещений в многоквартирном доме, средства, предусмотренные инвестиционными программами, разработанными энергоресурсоснабжающими организациями и утвержденными органами местного самоуправления.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 3670,0 млн. рублей (таблица 2), в том числе:

средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, - 889,8 млн. рублей;

средства Республиканского лизингового фонда - 2408,4 млн. рублей;

средства из прочих источников - 371,8 млн. рублей.

Таблица 2

     
Объем потребности финансовых средств на установку общедомовых приборов учета*

     

млн. рублей

Источник финансирования

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

Средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов

651,0

199,3

39,5

889,8

Средства Республиканского лизингового фонда

120,2

1066,0

1222,2

2408,4

Средства из прочих источников

-

213,1

158,7

371,8

Итого

771,2

1478,4

1420,4

3670,0


*Рассчитан на основании потребности в установке общедомовых приборов учета по данным муниципальных адресных программ перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов.


V. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.