Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 21 мая 2010 г. N 393
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода
на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями
коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2013 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2013 годы" (в редакции постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.11.2009 N 791, от 20.12.2009 N 903/2, от 05.06.2009 N 359) следующие изменения:
в названии постановления цифру "2013" заменить цифрой "2011";
в пунктах 1 и 2 постановления цифру "2013" заменить цифрой "2011";
Республиканскую адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 21 мая 2010 г. N 393
Республиканская адресная программа
перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии
с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы
Паспорт программы
Наименование | Республиканская адресная программа перехода на отпуск |
Основание | Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде |
Государственный | Министерство строительства, архитектуры и |
Цели и задачи | Основные цели Программы: |
Сроки реализации | 2009-2011 годы |
Объемы и | Общий объем финансирования Программы составляет 3927,6 |
Ожидаемые | Снижение дефицита энергоресурсов; |
1. Характеристика проблемы
В связи с переходом в Республике Татарстан на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
По состоянию на 01.01.2010 оснащенность жилищного фонда в Республике Татарстан общедомовыми приборами учета, находящимися на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 32,8 процента;
на системах горячего водоснабжения - 46,2 процента;
на системах холодного водоснабжения - 51,3 процента;
на системах электроснабжения - 99,8 процента.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы, координации деятельности всех ее исполнителей государственным заказчиком - координатором Программы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые
показатели выполнения Программы
Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание ОДП для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Планируемые показатели выполнения настоящей Программы представлены в приложении N 1 к ней.
Программа будет реализована в 2009-2011 годах.
3. Программные мероприятия
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" современными общедомовыми приборами учета необходимо установить 8585 приборов учета отопления, 3991 прибор учета горячего водоснабжения, 7166 приборов учета холодного водоснабжения и 187 приборов учета электроснабжения (таблица 1).
Таблица 1
Потребность в установке общедомовых приборов учета
(штук)
Общедомовые приборы учета | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Отопления | 1745 | 2648 | 4192 | 8585 |
Горячего водоснабжения | 707 | 1793 | 1491 | 3991 |
Холодного водоснабжения | 1260 | 2877 | 3029 | 7166 |
Электроснабжения | 89 | 72 | 26 | 187 |
Итого | 3801 | 7390 | 8738 | 19929 |
Перечни муниципальных образований, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в соответствии с Программой, приведены в приложениях N 2-5 к ней.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных кооперативов (далее - ЖК), жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, республиканского лизингового фонда, лизингового фонда по схеме ООО "ТБН энергосервис" и прочих источников.
Реализация Программы в 2009-2011 годах предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов из республиканского лизингового фонда.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 3927,6 млн.рублей (таблица 2), в том числе:
средства на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов - 853,1 млн.рублей;
средства республиканского лизингового фонда - 345,9 млн.рублей;
средства лизингового фонда по схеме ООО "ТБН энергосервис" - 2545,4 млн.рублей;
средства прочих источников - 183,2 млн.рублей.
Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают инвестиционные программы, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями.
Таблица 2
Объем потребности финансовых средств
на установку общедомовых приборов учета
(млн.рублей)
Источник финансирования | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Средства, выделенные на реализацию | 651,0 | 202,1 | 0 | 853,1 |
Средства республиканского | 120,2 | 159,5 | 66,2 | 345,9 |
Средства лизингового фонда по схеме | - | 1161,3 | 1384,1 | 2545,4 |
Средства прочих источников | - | 97,5 | 85,7 | 183,2 |
Итого | 771,2 | 1620,4 | 1536,0 | 3927,6 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:
формирование и реализацию государственных капитальных вложений;
государственную поддержку инвестиций;
функционирование республиканского лизингового фонда;
мониторинг реализации Программы;
анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
Органы местного самоуправления обеспечивают:
согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанных энергоресурсоснабжающими организациями;
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;