Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 21 мая 2010 г. N 393
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода
 на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями
 коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2013 годы"


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2013 годы" (в редакции постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.11.2009 N 791, от 20.12.2009 N 903/2, от 05.06.2009 N 359) следующие изменения:

в названии постановления цифру "2013" заменить цифрой "2011";

в пунктах 1 и 2 постановления цифру "2013" заменить цифрой "2011";

Республиканскую адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков



Приложение
к постановлению КМ РТ
от 21 мая 2010 г. N 393

     
Республиканская адресная программа
перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии
с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы

     
Паспорт программы

Наименование
программы

Республиканская адресная программа перехода на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с
показателями коллективных (общедомовых) приборов учета
на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Основание
принятия решения
о разработке
Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства"
;
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об
энергосбережении и повышении энергоэффективности и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
;
решение заседания Правительства Российской Федерации от
13.10.2008 N 37 "О реформировании жилищно-коммунального
комплекса Российской Федерации";
Закон Республики Татарстан от 11.12.2004 N 65-ЗРТ "Об
утверждении Программы реформирования и модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на
2004-2010 годы"

Государственный
заказчик -
координатор
Программы

Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Цели и задачи
Программы

Основные цели Программы:
повышение энергетической и экономической эффективности
в регулировании отношений между производителями,
исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности
использования энергоресурсов в Республике Татарстан;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения
оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов;
снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке
до потребителя;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую
среду.
Задачи Программы:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и
населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов (далее -
ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их
транспортировке до потребителя

Сроки реализации
Программы

2009-2011 годы

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3927,6
млн.рублей, в том числе:
Республиканская адресная программа проведения
капитального ремонта многоквартирных домов - 853,1
млн.рублей;
средства республиканского лизингового фонда - 345,9
млн.рублей;
средства по лизинговой схеме ООО "ТБН энергосервис" -
2545,4 млн.рублей;
средства прочих источников - 183,2 млн.рублей

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы



Снижение дефицита энергоресурсов;
снижение потерь в сетях при транспортировке;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
оплата населением фактически использованных
коммунальных ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные
услуги.
Экономический эффект будет получен за счет уменьшения
платежей населения за коммунальные услуги



1. Характеристика проблемы


В связи с переходом в Республике Татарстан на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

По состоянию на 01.01.2010 оснащенность жилищного фонда в Республике Татарстан общедомовыми приборами учета, находящимися на коммерческом учете, составляет:

на системах отопления - 32,8 процента;

на системах горячего водоснабжения - 46,2 процента;

на системах холодного водоснабжения - 51,3 процента;

на системах электроснабжения - 99,8 процента.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы, координации деятельности всех ее исполнителей государственным заказчиком - координатором Программы.


2. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые
 показатели выполнения Программы


Основными целями Программы являются:

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;

повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

создание ОДП для учета потребленных коммунальных ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Планируемые показатели выполнения настоящей Программы представлены в приложении N 1 к ней.

Программа будет реализована в 2009-2011 годах.


3. Программные мероприятия


В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

установка общедомовых приборов учета;

организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" современными общедомовыми приборами учета необходимо установить 8585 приборов учета отопления, 3991 прибор учета горячего водоснабжения, 7166 приборов учета холодного водоснабжения и 187 приборов учета электроснабжения (таблица 1).

Таблица 1

     
Потребность в установке общедомовых приборов учета

     

(штук)

Общедомовые приборы учета

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

Отопления

1745

2648

4192

8585

Горячего водоснабжения

707

1793

1491

3991

Холодного водоснабжения

1260

2877

3029

7166

Электроснабжения

89

72

26

187

Итого

3801

7390

8738

19929


Перечни муниципальных образований, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в соответствии с Программой, приведены в приложениях N 2-5 к ней.


4. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных кооперативов (далее - ЖК), жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, республиканского лизингового фонда, лизингового фонда по схеме ООО "ТБН энергосервис" и прочих источников.

Реализация Программы в 2009-2011 годах предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов из республиканского лизингового фонда.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 3927,6 млн.рублей (таблица 2), в том числе:

средства на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов - 853,1 млн.рублей;

средства республиканского лизингового фонда - 345,9 млн.рублей;

средства лизингового фонда по схеме ООО "ТБН энергосервис" - 2545,4 млн.рублей;

средства прочих источников - 183,2 млн.рублей.

Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают инвестиционные программы, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями.

Таблица 2

     
Объем потребности финансовых средств
на установку общедомовых приборов учета

     

(млн.рублей)

Источник финансирования

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

Средства, выделенные на реализацию
Республиканской адресной программы
проведения капитального ремонта
многоквартирных домов

651,0

202,1

0

853,1

Средства республиканского
лизингового фонда

120,2

159,5

66,2

345,9

Средства лизингового фонда по схеме
ООО "ТБН энергосервис"

-

1161,3

1384,1

2545,4

Средства прочих источников

-

97,5

85,7

183,2

Итого

771,2

1620,4

1536,0

3927,6



5. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.

Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:

формирование и реализацию государственных капитальных вложений;

государственную поддержку инвестиций;

функционирование республиканского лизингового фонда;

мониторинг реализации Программы;

анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).

Органы местного самоуправления обеспечивают:

согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанных энергоресурсоснабжающими организациями;

согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;

рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;

проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»