Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 ноября 2009 г. N 791
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода
на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями
 коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы"


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы" (в редакции постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2008 N 903/2, от 05.06.2009 N 359) следующие изменения:

в названии постановления цифру "2011" заменить цифрой "2013";

в пунктах 1 и 2 постановления цифру "2011" заменить цифрой "2013";

Республиканскую адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

Р.Н. Минниханов



Приложение
к постановлению КМ РТ
от 20 ноября 2009 г. N 791

     
Республиканская адресная программа
перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии
 с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2013 годы

     
Паспорт программы

Наименование
программы

Республиканская адресная программа перехода на отпуск
коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с
показателями коллективных (общедомовых) приборов учета
на 2009-2013 годы (далее - Программа)

Основание
принятия
решения о
разработке
Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства"
;
решение заседания Правительства Российской Федерации от
13.10.2008 N 37 "О реформировании жилищно-коммунального
комплекса Российской Федерации";
Закон Республики Татарстан от 11.12.2004 N 65-ЗРТ "Об
утверждении Программы реформирования и модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на
2004-2010 годы"
.

Государственный
заказчик -
координатор
Программы

Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Цели и задачи
Программы

Основные цели Программы:
повышение энергетической и экономической эффективности в
регулировании отношений между производителями,
исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности
использования энергоресурсов в Республике Татарстан;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения
оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов;
снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до
потребителя;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую
среду.
Задачи Программы:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и
населенных пунктов;
создание объединенных диспетчерских пунктов (далее -
ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их
транспортировке до потребителя.

Сроки
реализации
Программы

2009-2013 годы.

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3713,4
млн.рублей, в том числе:
Республиканская адресная программа проведения
капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год -
651,0 млн.рублей;
средства Республиканского лизингового фонда - 3062,4
млн.рублей.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы



Снижение дефицита энергоресурсов;
снижение потерь в сетях при транспортировке;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
оплата населением фактически использованных коммунальных
ресурсов;
снижение задолженности потребителей за коммунальные
услуги.
Экономический эффект будет получен за счет уменьшения
платежей населения за коммунальные услуги.



1. Характеристика проблемы


В связи с переходом в Республике Татарстан на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомовых приборов учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

В настоящее время оснащенность жилищного фонда в Республике Татарстан общедомовыми приборами учета, находящимися на коммерческом учете, составляет:

на системах отопления - 19,1 процента;

на системах горячего водоснабжения - 32,0 процента;

на системах холодного водоснабжения - 43,9 процента;

на системах электроснабжения - 91,3 процента.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы, координации деятельности всех ее исполнителей государственным заказчиком - координатором Программы.


2. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые
 показатели выполнения Программы


Основными целями Программы являются:

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;

повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

создание ОДП для учета потребленных коммунальных ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Планируемые показатели выполнения настоящей Программы представлены в приложении N 1 к ней.

Программа будет реализована в 2009-2013 годах.


3. Программные мероприятия


В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

установка общедомовых приборов учета;

организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 7459 общедомовых приборов учета отопления, 4140 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения, 9681 общедомовой прибор учета холодного водоснабжения и 1566 общедомовых двухтарифных приборов учета электроснабжения (таблица 1).

Таблица 1

     

(штук)

Общедомовые
приборы учета

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего

Отопления

1745

1510

1480

1440

1284

7459

Горячего
водоснабжения

707

950

920

810

753

4140

Холодного
водоснабжения

1260

2200

2100

2061

2060

9681

Электроснабжения

89

515

450

300

212

1566

Итого

3801

5175

4950

4611

4309

22846


Перечни многоквартирных домов, в которых предполагается установка в 2009 году общедомовых приборов учета в соответствии с Программой, приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящей Программе.

Перечень муниципальных образований, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в соответствии с Программой, приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.


4. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных кооперативов (далее - ЖК), жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, Республиканского лизингового фонда, инвесторов.

Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, и Республиканского лизингового фонда.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 3713,4 млн.рублей (таблица 2), в том числе:

средства на реализацию Республиканской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год - 651,0 млн.рублей;

средства Республиканского лизингового фонда - 3062,4 млн.рублей.

Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают инвестиционные программы, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями.

Таблица 2

     

(млн.рублей)

Источник финансирования

2009
г.

2010
г.

2011 г.

2012 г.

2013
г.

Всего

Средства, выделенные на
реализацию
Республиканской адресной
программы проведения
капитального ремонта
многоквартирных домов на
2009 год

651,0

0,0

0,0

0,0

0,0

651,0

Средства Республиканского
лизингового фонда

120,2

783,6

763,5

732,2

662,9

3062,4

Итого

771,2

783,6

763,5

732,2

662,9

3713,4


Примечание: объемы финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.


5. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.

Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:

формирование и реализацию государственных капитальных вложений;

государственную поддержку инвестиций;

функционирование Республиканского лизингового фонда;

мониторинг реализации Программы;

анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).

Органы местного самоуправления обеспечивают:

согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанных энергоресурсоснабжающими организациями;

согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;

рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;

проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;

представление государственному заказчику - координатору Программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года до 25 января отчет о ходе реализации Программы по форме, утверждаемой государственным заказчиком - координатором Программы.

ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации обеспечивают:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»