КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2011 года N 395
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
в названии и далее по тексту слово "показателями" заменить словом "показаниями";
Республиканскую адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы, утвержденную указанным Постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.
Премьер-министр
Республики Татарстан И.Ш.Халиков
Приложение
к Постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 мая 2011 г. N 395
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Паспорт программы
Наименование программы | Республиканская адресная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание принятия решения о разработке Программы | Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; |
Государственный заказчик-координатор Программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Цели и задачи Программы | Основные цели Программы: |
Сроки реализации Программы | 2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 3833,8 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение дефицита энергоресурсов; |
I. Характеристика проблемы
В связи с переходом в Республике Татарстан на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
По состоянию на 01.01.2011 оснащенность жилищного фонда в Республике Татарстан общедомовыми приборами учета, находящимися на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 77,4 процента;
на системах горячего водоснабжения - 79,1 процента;
на системах холодного водоснабжения - 82 процента;
на системах электроснабжения - 99,9 процента.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и возможно только программными методами путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы, координации деятельности всех ее исполнителей государственным заказчиком - координатором Программы.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые показатели выполнения Программы
Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;
создание ОДП для учета потребленных коммунальных ресурсов;
снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Программа будет реализована в 2009 - 2011 годах.
Планируемые показатели выполнения настоящей Программы представлены в приложении N 1 к ней.
III. Программные мероприятия
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" современными общедомовыми приборами учета необходимо установить 18 883 общедомовых прибора учета (таблица 1).
Таблица 1
Объемы
потребности в установке общедомовых приборов учета
<*> Рассчитана на основании перечня многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета согласно приложениям N 2 - 9 к настоящей Программе.
(штук)
Общедомовые приборы учета | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Отопления | 1 745 | 2 515 | 3 499 | 7 759 |
Горячего водоснабжения | 707 | 1 659 | 1 438 | 3 804 |
Холодного водоснабжения | 1 260 | 2 803 | 3 057 | 7 120 |
Электроснабжения | 89 | 74 | 37 | 200 |
Итого | 3 801 | 7 051 | 8 031 | 18 883 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
средства из Республиканского лизингового фонда;
прочие источники - средства собственников помещений в многоквартирном доме, средства, предусмотренные инвестиционными программами, разработанными энергоресурсоснабжающими организациями и утвержденными органами местного самоуправления.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 3 833,8 млн рублей (таблица 2), в том числе:
средства на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов - 889,1 млн рублей;
средства Республиканского лизингового фонда - 2 575,1 млн рублей;
средства прочих источников - 369,6 млн рублей.
Таблица 2
Объемы потребности финансовых средств на установку общедомовых приборов учета <*>
<*> Рассчитан на основании потребности в установке общедомовых приборов учета по данным муниципальных адресных программ перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов.
(млн рублей)
Источник финансирования | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
Средства, выделенные на реализацию | 651,0 | 199,3 | 38,8 | 889,1 |
Средства Республиканского | 120,2 | 1 066 | 1 388,9 | 2 575,1 |
Средства из прочих источников | - | 213,1 | 156,5 | 369,6 |
Итого | 771,2 | 1 478,4 | 1 584,2 | 3833,8 |
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК), управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.
Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:
формирование и реализацию государственных капитальных вложений;
государственную поддержку инвестиций;
функционирование Республиканского лизингового фонда;