____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 22.09.2020 N 651-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, - 22.09.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 30 октября 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 10.05.2012 N 199-ПП, от 30.07.2012 N 381-ПП, от 31.10.2013 N 641-ПП, от 10.02.2015 N 32-ПП, от 19.01.2016 N 13-ПП, от 17.11.2016 N 569-ПП, от 30.10.2018 N 493-ПП)
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", в целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными администраторами средств областного бюджета Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета (далее - Положение).
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) обеспечить:
- проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, в установленные Положением сроки;
- размещение в сети Интернет результатов оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета.
3. Главным администраторам средств областного бюджета обеспечить предоставление в Министерство финансов Мурманской области информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Ведерникова А.В.
Врио Губернатора
Мурманской области
Н.ПОРТНАЯ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 10.05.2012 N 199-ПП, от 30.07.2012 N 381-ПП, от 31.10.2013 N 641-ПП, от 10.02.2015 N 32-ПП, от 19.01.2016 N 13-ПП, от 17.11.2016 N 569-ПП, от 30.10.2018 N 493-ПП)
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества бюджетного процесса Мурманской области, эффективности бюджетных расходов, а также оптимизации функций государственного управления и их обеспечения и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
1.2. Министерство финансов Мурманской области проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета по итогам девяти месяцев и года для выявления уровня бюджетной дисциплины и качества управления средствами областного бюджета главными администраторами средств областного бюджета.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 10.05.2012 N 199-ПП)
1.3. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных финансовой отчетности за 9 месяцев и годовой финансовой отчетности, документов и сведений, представленных главными администраторами средств областного бюджета в соответствии с приложениями N 2, 3 к настоящему Положению, данных автоматизированных информационных бюджетных систем, официальных запросов Министерства финансов Мурманской области в адрес главных администраторов средств областного бюджета, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 10.05.2012 N 199-ПП, от 17.11.2016 N 569-ПП)
1.4. В настоящем Положении главный администратор средств областного бюджета - обобщенное название главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета.
2.1. Главные администраторы средств областного бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года (в случае проведения мониторинга по итогам отчетного финансового года) и в срок до 20 октября текущего финансового года (в случае проведения мониторинга по итогам девяти месяцев) представляют в Министерство финансов Мурманской области:
- сведения в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel);
- копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов о правилах предоставления субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты (ранее представленные акты повторно не направляются);
- документы и сведения, необходимые для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета в соответствии с официальными запросами Министерства финансов Мурманской области.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 10.05.2012 N 199-ПП)
2.2. Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в срок до 1 мая текущего финансового года направляет в адрес Министерства финансов Мурманской области при проведении мониторинга по итогам отчетного финансового года информацию согласно приложению N 3 к настоящему Положению (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel).
(п. 2.2 введен постановлением Правительства Мурманской области от 17.11.2016 N 569-ПП)
2.3. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерство финансов Мурманской области в срок до 25 мая текущего года (в случае проведения мониторинга по итогам года), а также до 10 ноября текущего финансового года (в случае проведения мониторинга по итогам девяти месяцев) осуществляет оценку качества финансового менеджмента и формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 10.05.2012 N 199-ПП)
2.4. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте Министерства финансов Мурманской области в течение двух недель со дня формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета.
2.5. Результаты оценки качества финансового менеджмента могут использоваться:
- для формирования рейтинга главных администраторов средств областного бюджета в соответствии с полученными ими значениями оценки в порядке убывания;
- при распределении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований, необходимых для обеспечения принимаемых расходных обязательств Мурманской области;
- при составлении доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных администраторов средств областного бюджета;
- при определении величины размера премирования работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 10.05.2012 N 199-ПП)
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 10.05.2012 N 199-ПП)
Расчет показателей качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Показатели качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению N 1 к настоящему Положению соответствует году, принимаются равными соответствующим показателям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента за предшествующий год.
На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерством финансов Мурманской области устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств областного бюджета, рассчитываемая по формуле:
E = 100 SUM S SUM S E(P ), где:
i i j ij ij
E - итоговая оценка по главному администратору средств областного
бюджета;
S - вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
i
S - вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе
ij
показателей качества финансового менеджмента;
E(P ) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в
ij
i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если для главного администратора средств областного бюджета показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2018 N 493-ПП)
Показатель | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) | Оценка | Целевое значение показателя | Комментарий |
1 | Финансовое планирование | 25 | |||||
1.1 | Качество планирования расходов: прирост объема бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета на начало отчетного периода и на конец отчетного периода | Он = Вн - БПн - СФСн - РФПМОн - ЗГСн - РСОн - СОЦн - ГМн - ДФн; Ок = Вк - БПк - СФСк - РФПМОк - ЗГСк - РСОк - СОЦк - ГМк - ДФк; Вн - объем бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета на начало отчетного периода; Вк - объем бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода; БПн - расходы ГАБС за счет средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений на начало отчетного периода; БПк - расходы ГАБС за счет средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений на конец отчетного периода; СФСн - расходы областного бюджета в рамках софинансирования расходов за счет средств областного бюджета на начало отчетного периода; СФСк - расходы областного бюджета в рамках софинансирования расходов за счет средств областного бюджета на конец отчетного периода; РФПМОк - расходы ГАБС, осуществляемые за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, на конец отчетного периода; РФПМОн - средства резервного фонда Правительства Мурманской области на начало отчетного периода; ЗГСн - расходы ГАБС на реализацию Законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области", на начало отчетного периода; ЗГСк - расходы ГАБС на реализацию Законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области", на конец отчетного периода; РСОн - расходы на компенсацию убытков ресурсоснабжающим предприятиям области на начало отчетного периода; РСОк - расходы на компенсацию убытков ресурсоснабжающим предприятиям области на конец отчетного периода; СОЦн - расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и/или коммунальных услуг отдельных категорий граждан на начало отчетного периода; СОЦк - расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и/или коммунальных услуг отдельных категорий граждан на конец отчетного периода; ГМн - расходы на осуществление городом Мурманском функций административного центра области на начало отчетного периода; ГМк - расходы на осуществление городом Мурманском функций административного центра области на конец отчетного периода; ДФн - средства Дорожного фонда Мурманской области на начало отчетного периода; ДФк - средства Дорожного фонда Мурманской области на конец отчетного периода | % | 12 | P* - среднее значение показателя за отчетный период. В случае значения P < 0, P принимается равным 0 | < 0 | положительным считается непревышение первоначально утвержденного объема бюджетных ассигнований ГАБС без учета федеральных средств, расходов, осуществляемых за счет прочих безвозмездных поступлений в областной бюджет, расходов, осуществляемых за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, и средств на реализацию Законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области", расходов областного бюджета в рамках софинансирования расходов за счет средств областного бюджета, расходов на компенсацию убытков ресурсоснабжающим предприятиям области, расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и/или коммунальных услуг отдельных категорий граждан, расходов на осуществление городом Мурманском функций административного центра области, средств Дорожного фонда Мурманской области. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
1.2 | Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета | где n - количество кварталов в отчетном периоде; где kj - количество изменений по 045 виду изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, осуществленных ГАБС за каждый квартал отчетного периода | единиц | 15 | E(P) = P | 1 | положительным считается внесение изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с некачественным планированием расходов ГАБС, не чаще 1 раза в квартал. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
1.3 | Своевременность представления и качество информации о расходных обязательствах ГАБС | где: N - количество строк в ГАБС РРО, содержащих код строки расходного полномочия, на отчетную дату, установленную Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств Мурманской области; N0 - количество строк в РРО ГАБС с неверными данными (в том числе строк с незаполненными полями) о кодах строк расходных полномочий, НПА, оценке методики расчета, а также с неверным соотнесением расходов в раздел "Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета" (гр. 3 - 28, 103 РРО) на отчетную дату, установленную Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств Мурманской области; Nmax - максимальное количество строк, содержащих коды полномочий, расходных обязательств в РРО ГАБС, среди представленных РРО | доля | 20 | E(P) = P | 1 | наилучшее значение показатель принимает при своевременно и правильно заполненном РРО. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев |
1.4 | Нарушение требований к составлению кассовых планов выплат, установленных Порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования | где: Lz - количество кассовых планов выплат, сформированных ГАБС в программе "Бюджет - WEB" за отчетный период, имеющих аналитический признак "Забракован" и (или) "Исправлен"; L - количество кассовых планов выплат, сформированных ГАБС в программе "Бюджет - WEB" за отчетный период; Lmax - максимальное количество сформированных за отчетный период кассовых планов выплат среди ГАБС | единиц | 20 | E(P) = P | 0 | положительное значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГАБС. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
1.5 | Доля субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в текущем финансовом году, распределенных законом о бюджете в первоначальной редакции, в общем объеме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС из областного бюджета | P = Mr / M x 100, где: Mr - объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в текущем финансовом году, распределение которых утверждено законом о бюджете (в первоначальной редакции), за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе; M - общий объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в текущем финансовом году, предусмотренных законом о бюджете (в первоначальной редакции), за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе | % | 15 | Р* - среднее значение показателя за отчетный период | 100 | положительным считается увеличение доли целевых межбюджетных трансфертов, распределяемых между местными бюджетами до начала финансового года. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и используется при мониторинге качества финансового менеджмента ГАБС по итогам девяти месяцев и года |
1.6 | Соблюдение сроков направления уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в Министерство финансов Мурманской области, установленных приказом от 12.03.2018 N 45Н | P = 1 - (Us + Un) / R где: Us - количество уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, направленных в Министерство финансов Мурманской области с нарушением сроков; Un - количество уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не направленных в Министерство финансов Мурманской области; R - количество субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, распределенных ГРБС муниципальным образованиям | единица | 18 | E(P) = P | 1 | Наилучшее значение показатель принимает при своевременно доведенных уведомлениях до Министерства финансов Мурманской области. Показатель рассчитывается по итогам года, начиная с оценки качества финансового менеджмента за 2019 год |
2 | Исполнение бюджета в части расходов | 25 | |||||
2.1 | Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | P = (R - E) / R x 100, где: R - объем бюджетных ассигнований ГАБС согласно лимитам бюджетных обязательств с учетом внесенных в них изменений по состоянию на конец отчетного периода и объем бюджетных ассигнований ГАБС, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода на исполнение публичных нормативных обязательств; E - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году. За исключением расходов на обслуживание государственного долга, на предоставление государственных гарантий Мурманской области, на исполнение судебных актов, резервных средств | % | 20 | P* - среднее значение показателя за отчетный период | 0 | показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде на Р процентов. Показатель рассчитывается по итогам года |
2.2 | Эффективность управления кредиторской задолженностью | Р - наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности ГАБС на дату, следующую за окончанием отчетного периода (1 октября, 1 января) | да/нет | 10 | E(P) = 1, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует; E(P) = 0, если просроченная кредиторская задолженность имеется | отсутствие | положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности ГАБС. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
2.3 | Недопущение возникновения кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем | Р - наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем, на 1 января года, следующего за отчетным | да/нет | 10 | E(P) = 1, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует; E(P) = 0, если просроченная кредиторская задолженность имеется | отсутствие | положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем. Показатель рассчитывается по итогам года |
2.4 | Недопущение фактов несоблюдения Мурманской областью условий соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета | да/нет | 20 | где n - количество субсидий из федерального бюджета | отсутствие | положительным считается недопущение фактов несоблюдения Мурманской областью условий соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета. Показатель рассчитывается по итогам года | |
2.5 | Нарушение сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований | P = Qs, где: Qs - количество нарушений сроков заключения соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования | единица | 15 | E(P) = 0, если P > 0; E(P) = 1, если P = 0 (нарушений не выявлено) | 0 | Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГРБС, а также надежность внутреннего финансового контроля ГРБС. Наилучшее значение показатель принимает при недопущении нарушений. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
2.6 | Нарушение сроков распределения зарезервированных в составе расходов областного бюджета субсидий, подлежащих распределению муниципальным образованиям на конкурсной основе | P = Qr, где: Qr - количество нарушений сроков распределения зарезервированных в составе расходов областного бюджета субсидий, подлежащих распределению на конкурсной основе | единица | 15 | E(P) = 0, если P > 0; E(P) = 1, если P = 0 (нарушений не выявлено) | 0 | Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГРБС, а также надежность внутреннего финансового контроля ГРБС. Наилучшее значение показатель принимает при недопущении нарушений. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
2.7 | Своевременное размещение (актуализация) исполнительными органами государственной власти Мурманской области информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме в увязке с их деятельностью на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области | где n - количество проводимых мониторингов размещения (актуализации) исполнительными органами государственной власти Мурманской области на официальных сайтах информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме в увязке с их деятельностью | да/нет | 10 | E(P) = P | 1 | положительным считается своевременное размещение (актуализация) исполнительными органами государственной власти Мурманской области информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме в увязке с их деятельностью на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области Показатель рассчитывается по итогам года, начиная с оценки качества финансового менеджмента за 2018 год |
3 | Исполнение бюджета по доходам | 9 | |||||
3.1 | Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением прочих доходов от компенсации затрат государства, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов) на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета | P = (Rp - Rf) / Rp x 100, если Rp > Rf, P = (Rf - Rp) / Rp x 100, если Rp <= Rf, где: Rp - первоначальные плановые объемы доходов по главному администратору доходов областного бюджета (за исключением прочих доходов от компенсации затрат государства, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений); Rf - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде (за исключением прочих доходов от компенсации затрат государства, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений) | % | 40 | при котором оценка принимается удовлетворительной для значения показателя Р* = 7,5 % | < 15 % | негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов на текущий финансовый год для ГАБС, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом периоде. Показатель анализируется для ГАБС, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на очередной квартал, предоставляемом ГАБС в Министерство финансов Мурманской области. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
3.2 | Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам | P= D / Rf x 100, где: D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением задолженности организаций, находящихся в состоянии ликвидации или банкротства); Rf - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году (за исключением безвозмездных поступлений) | % | 20 | P* - среднее значение показателя за отчетный период | 0 | негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Показатель рассчитывается по итогам года |
3.3 | Качество информационного наполнения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП): соответствие поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженных в ГИС ГМП | P = |Z / L x 100 - 100|, где: Z - объем начислений (суммы, подлежащие оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженных в ГИС ГМП; L - объем поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами | % | 20 | P* - среднее значение показателя за отчетный период | 0 | наилучшее значение показатель принимает при соответствии поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений, отраженных в ГИС ГМП. Показатель рассчитывается по итогам года |
3.4 | Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов | Р - наличие или отсутствие правовых актов ГАБС об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов областного бюджета на дату, следующую за окончанием отчетного периода | да/нет | 20 | E(P) = 1, если правовой акт имеется; E(P) = 0, если правовой акт отсутствует | наличие | положительным считается наличие правового акта, утверждающего Методику прогнозирования поступлений доходов областного бюджета. Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов областного бюджета по прогнозированию поступлений в доходы областного бюджета. Показатель рассчитывается по итогам года |
4 | Учет и отчетность | 16 | |||||
4.1 | Своевременность представления бюджетной отчетности ГАБС | dp - дата представления бюджетной отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области; df - фактическая дата представления бюджетной отчетности; f - количество представленных форм отчетности (за исключением форм Пояснительной записки, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации); fn - количество форм отчетности, подлежащих представлению (за исключением форм Пояснительной записки); fi - количество представленных форм бюджетной отчетности (за исключением форм Пояснительной записки), в которых отсутствуют необходимые электронные подписи, на дату представления отчетности, установленную приказом Министерства финансов Мурманской области | доля | 30 | E(P) = P | 0 | наилучший результат достигается ГАБС при своевременном представлении всех форм бюджетной отчетности и наличии в них необходимых электронных подписей. Показатель рассчитывается по итогам года |
4.2 | Качество представления бюджетной отчетности ГАБС | f - количество представленных форм бюджетной отчетности (за исключением форм Пояснительной записки); fk - количество представленных форм бюджетной отчетности, в которых не выполнены контрольные соотношения (за исключением форм Пояснительной записки); m - количество ошибок внутридокументального и междокументального контроля в представленных формах бюджетной отчетности (за исключением форм Пояснительной записки); t - количество форм, представленных ГАБС в составе Пояснительной записки (ф. 0503160); tpz - количество форм, предусмотренных в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) | доля | 20 | 0 | наилучший результат достигается ГАБС при выполнении всех контрольных соотношений и отсутствии ошибок внутридокументального и междокументального контроля в представленных формах отчетности. Показатель рассчитывается по итогам года | |
4.3 | Своевременность представления сводной бухгалтерской отчетности ГАБС, осуществляющих функции учредителей бюджетных и автономных учреждений | dp - дата представления сводной бухгалтерской отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области; df - фактическая дата представления сводной бухгалтерской отчетности; f - количество представленных форм сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки); fn - количество форм отчетности, подлежащих представлению (за исключением форм Пояснительной записки); fi - количество представленных форм сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки), в которых отсутствуют необходимые электронные подписи, на дату представления сводной бухгалтерской отчетности, установленную приказом Министерства финансов Мурманской области | доля | 30 | E(P) = P | 5 | наилучший результат достигается ГАБС при своевременном представлении всех форм бюджетной отчетности и наличии в них необходимых электронных подписей. Показатель рассчитывается по итогам года |
4.4 | Качество представления сводной бухгалтерской отчетности ГАБС, осуществляющих функции учредителей бюджетных и автономных учреждений | f - количество представленных форм сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки); fk - количество представленных форм сводной бухгалтерской отчетности, в которых не выполнены контрольные соотношения (за исключением форм Пояснительной записки); m - количество ошибок внутридокументального и междокументального контроля в представленных формах сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки); t - количество форм, представленных ГАБС в составе Пояснительной записки (ф. 0503760); tpz - количество форм, предусмотренных в составе Пояснительной записки (ф. 0503760) | доля | 20 | 3 | наилучший результат достигается ГАБС при выполнении всех контрольных соотношений и отсутствии ошибок внутридокументального и междокументального контроля в представленных формах отчетности. Показатель рассчитывается по итогам года | |
5 | Контроль и аудит | 16 | |||||
5.1 | Осуществление ГАБС внутреннего финансового контроля | P - осуществление ГАБС внутреннего финансового контроля и наличие сведений о его результатах, отраженных в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в таблице N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191Н (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в столбце "Комментарий" | да/нет | 25 | E (P) = 1, если в отчетном финансовом году ГАБС осуществлялся внутренний финансовый контроль, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и соответствуют характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в столбце "Комментарий"; E (P) = 0, если в отчетном финансовом году ГАБС не осуществлялся внутренний финансовый контроль, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и не соответствуют характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в столбце "Комментарий" | проведение внутреннего финансового контроля | внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур, определенных Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Показатель рассчитывается по итогам года |
5.2 | Осуществление ГАБС внутреннего финансового аудита | P - осуществление ГАБС внутреннего финансового аудита и наличие сведений о его результатах, отраженных в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего финансового аудита, указанным в столбце "Комментарий" | да/нет | 25 | E (P) = 1, если в отчетном финансовом году ГАБС осуществлялся внутренний финансовый аудит, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и соответствуют характеристикам внутреннего финансового аудита, указанным в столбце "Комментарий"; E (P) = 0, если в отчетном финансовом году ГАБС не осуществлялся внутренний финансовый аудит, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и не соответствуют характеристикам внутреннего финансового аудита, указанным в столбце "Комментарий" | проведение внутреннего финансового аудита | оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета. Показатель рассчитывается по итогам года |
5.3 | Доля устраненных нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | P = U / V x 100, где: U - количество устраненных нарушений; V - количество выявленных нарушений | % | 25 | E(P) = 1, если нарушения не выявлены либо выявленные нарушения устранены в полном объеме; E (P) = 0, если выявленные нарушения не устранены либо устранены частично | 0 | наличие неустраненных нарушений в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Показатель рассчитывается по итогам года |
6 | Исполнение судебных актов <*> | 9 | |||||
6.1 | Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) | P = 100 x Su / Sp, где: Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц; Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц | % | 30 | <= 50 % | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года | |
6.2 | Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) | P = 100 x Qu / Qp, где: Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц; Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц | % | 30 | < 50 % | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года | |
6.3 | Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) | P = 100 x Su / Sp, где: Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем; Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем | % | 20 | <= 50 % | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, меньшее или равное 50 %. Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года | |
6.4 | Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) | P = 100 x Qu / Qp, где: Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГАБС, предъявленных в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем; Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем | % | 20 | <= 50 % | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, меньшее или равное 50 %. Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |