ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2016 года N 569-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 22.09.2020 N 651-ПП.
____________________________________________________________________
Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 389-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.01.2016 N 13-ПП), следующие изменения:
1. В пункте 1.3 раздела 1 слова "приложением N 2" заменить словами "приложениями N 2, 3".
2. Раздел 2 дополнить новым пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в срок до 1 мая текущего финансового года направляет в адрес Министерства финансов Мурманской области при проведении мониторинга по итогам отчетного финансового года информацию согласно приложению N 3 к настоящему Положению (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel).".
3. Пункты 2.2 - 2.4 раздела 2 считать пунктами 2.3 - 2.5 соответственно.
4. Приложение N 1 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
5. Дополнить Положение новым приложением N 3 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 17 ноября 2016 года N 569-ПП
"Приложение N 1
к Положению
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Показатель | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) | Оценка | Целевое значение показателя | Комментарий |
1 | Финансовое планирование | 25 | |||||
1.1 | Качество планирования расходов: прирост объема бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета на начало отчетного периода и на конец отчетного периода |
| % | 12 |
| < 0 | положительным считается непревышение первоначально утвержденного объема бюджетных ассигнований ГАБС без учета федеральных средств, расходов, осуществляемых за счет прочих безвозмездных поступлений в областной бюджет, расходов, осуществляемых за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, и средств на реализацию Законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области". |
1.2 | Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
| единиц | 22 | 1 | положительным считается внесение изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с некачественным планированием расходов ГАБС, не чаще 1 раза в квартал. | |
1.3 | Своевременность представления и качество информации о расходных обязательствах ГАБС |
| доля | 22 | 1 | наилучшее значение показатель принимает при своевременно и правильно заполненном РРО. | |
1.4 | Нарушение требований к составлению кассовых планов выплат, установленных Порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования |
| единиц | 22 | Е (Р) = Р | 0 | положительное значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГАБС. |
1.5 | Доля субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, распределенных законом о бюджете в первоначальной редакции, в общем объеме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС из областного бюджета | Р = Mr / M x 100, | % | 22 |
| 100 | положительным считается увеличение доли целевых межбюджетных трансфертов, распределяемых между местными бюджетами до начала финансового года. |
2 | Исполнение бюджета в части расходов | 25 | |||||
2.1 | Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | Р = (R - Е) / R x 100, где: | % | 50 |
| 0 | показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде на Р процентов. |
2.2 | Эффективность управления кредиторской задолженностью | Р - наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности ГАБС на дату, следующую за окончанием отчетного периода (1 октября, 1 января) | да/нет | 25 | Е (Р) = 1, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует; | отсутствие | положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности ГАБС. |
2.3 | Недопущение возникновения кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем | Р - наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем, на 1 января года, следующего за отчетным | да/нет | 25 | Е (Р) = 1, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует; | отсутствие | положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем. |
3 | Исполнение бюджета по доходам | 9 | |||||
3.1 | Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением прочих доходов от компенсации затрат государства, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов) на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета | P = (Rp - Rf) / Rp x 100, если Rp > Rf, | % | 40 |
| < 15% | негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов на текущий финансовый год для ГАБС, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом периоде. |
3.2 | Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам | P = D / Rf x 100, где: | % | 20 |
| 0 | негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. |
3.3 | Качество информационного наполнения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП): соответствие поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженных в ГИС ГМП | P = |Z / L x 100 - 100|, где: | % | 20 |
| 0 | наилучшее значение показатель принимает при соответствии поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений, отраженных в ГИС ГМП. |
3.4 | Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов | Р - наличие или отсутствие правовых актов ГАБС об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов областного бюджета на дату, следующую за окончанием отчетного периода | да/нет | 20 | Е (Р) = 1, если правовой акт имеется; | наличие | положительным считается наличие правового акта, утверждающего Методику прогнозирования поступлений доходов областного бюджета. |
4 | Учет и отчетность | 16 | |||||
4.1 | Своевременность представления бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета |
| доля | 30 | Е (Р) = Р | 0 | наилучший результат достигается ГАБС при своевременном представлении всех форм бюджетной отчетности и наличии в них необходимых электронных подписей. |
4.2 | Качество представления бюджетной отчетности ГАБС |
| доля | 20 | 0 | наилучший результат достигается ГАБС при выполнении всех контрольных соотношений и отсутствии ошибок внутридокументального и междокументального контроля в представленных формах отчетности. | |
4.3 | Своевременность представления сводной бухгалтерской отчетности ГАБС, осуществляющих функции учредителей бюджетных и автономных учреждений |
| доля | 30 | Е (Р) = Р | 5 | наилучший результат достигается ГАБС при своевременном представлении всех форм бюджетной отчетности и наличии в них необходимых электронных подписей. |
4.4 | Качество представления сводной бухгалтерской отчетности ГАБС, осуществляющих функции учредителей бюджетных и автономных учреждений |
| доля | 20 | 3 | наилучший результат достигается ГАБС при выполнении всех контрольных соотношений и отсутствии ошибок внутридокументального и междокументального контроля в представленных формах отчетности. | |
5 | Контроль и аудит | 16 | |||||
5.1 | Осуществление ГАБС внутреннего финансового контроля | Р - осуществление ГАБС внутреннего финансового контроля и наличие сведений о его результатах, отраженных в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в таблице N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191Н (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в столбце "Комментарий" | да/нет | 20 | Е (Р) = 1, если в отчетном финансовом году ГАБС осуществлялся внутренний финансовый контроль, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и соответствуют характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в столбце "Комментарий"; | проведение внутреннего финансового контроля | внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур, определенных Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. |
5.2 | Осуществление ГАБС внутреннего финансового аудита | Р - осуществление ГАБС внутреннего финансового аудита и наличие сведений о его результатах, отраженных в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего финансового аудита, указанным в столбце "Комментарий" | да/нет | 20 | Е (Р) = 1, если в отчетном финансовом году ГАБС осуществлялся внутренний финансовый аудит, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и соответствуют характеристикам внутреннего финансового аудита, указанным в столбце "Комментарий"; | проведение внутреннего финансового аудита | оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета. |
5.3 | Доля устраненных нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | Р = U / V x 100, | % | 20 | Е (Р) = 1, если нарушения не выявлены либо выявленные нарушения устранены в полном объеме; | 0 | наличие неустраненных нарушений в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
5.4 | Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | Р = T / (O + N + M + A + R + S + V) x 100, | % | 40 |
| 0 | наличие установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
6 | Исполнение судебных актов <*> | 9 | |||||
6.1 | Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) | Р = 100 x Su / Sp, где: | % | 30 | =< 50% | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц. | |
6.2 | Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) | Р = 100 x Qu / Qp, где: | % | 30 | =< 50% | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. | |
6.3 | Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) | Р = 100 x Su / Sp, где: | % | 20 | =< 50% | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. | |
6.4 | Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) | Р = 100 x Qu / Qp, где: | % | 20 | =< 50% | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. |
________________
<*> Судебные дела, связанные с действиями (бездействием) ГАБС и подведомственных ему учреждений, по которым ответчиком выступает финансовый орган субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 1071 ГК РФ, учитываются в расчете показателей раздела 6 "Исполнение судебных актов" соответствующего ГАБС".
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 17 ноября 2016 года N 569-ПП
"Приложение N 3
к Положению
КОНТРОЛЬ И АУДИТ
Код ГАБС | Наименование ГАБС | Осуществление мероприятий внутреннего контроля (да/нет) | Осуществление внутреннего финансового аудита (да/нет) | Количество нарушений, всего: | |
выявленных в ходе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | устраненных" | ||||