ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2012 года № 199-ПП
О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 22.09.2020 N 651-ПП.
____________________________________________________________________
Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 389-ПП, следующие изменения:
1. В пункте 1.2 слова "по итогам полугодия и года" заменить словами "по итогам девяти месяцев и года".
2. Пункт 1.3 изложить в редакции:
"1.3. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных финансовой отчетности за 9 месяцев и годовой финансовой отчетности, документов и сведений, представленных главными администраторами средств областного бюджета в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению, данных автоматизированных информационных бюджетных систем, официальных запросов Министерства финансов Мурманской области в адрес главных администраторов средств областного бюджета, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.".
3. Пункт 2.1 изложить в редакции:
"2.1. Главные администраторы средств областного бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года (в случае проведения мониторинга по итогам отчетного финансового года) и в срок до 20 октября текущего финансового года (в случае проведения мониторинга по итогам девяти месяцев) представляют в Министерство финансов Мурманской области:
- сведения в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel);
- копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов о правилах предоставления субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты (ранее представленные акты повторно не направляются);
- документы и сведения, необходимые для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета в соответствии с официальными запросами Министерства финансов Мурманской области.".
4. В пункте 2.2 слова "а также до 25 августа текущего финансового года (в случае проведения мониторинга по итогам полугодия)" заменить словами "а также до 10 ноября текущего финансового года (в случае проведения мониторинга по итогам девяти месяцев)".
5. Пункт 2.4 дополнить абзацем:
"- при определении величины размера премирования работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области.".
6. Раздел 3 изложить в редакции:
"3. Порядок расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента
Расчет показателей качества финансового менеджмента осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
Показатели качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению № 1 к настоящему Положению соответствует году, принимаются равными соответствующим показателям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента за предшествующий год.
На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерством финансов Мурманской области устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств областного бюджета, рассчитываемая по формуле:
E = 100 SUM S SUM S E(P ), где:
i i j ij ij
E - итоговая оценка по главному администратору средств областного бюджета;
S - вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
i
S - вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
ij
E(P ) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
ij
В случае если для главного администратора средств областного бюджета показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.".
7. Приложение № 1 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
8. Приложение № 2 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
9. Приложение № 3 исключить.
Губернатор Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 10 мая 2012 г. № 199-ПП
"Приложение № 1
к Положению
Показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
Показатель | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Вес группы в оценке/ показателя в группе | Оценка | Целевое значение показателя | Комментарий |
1. | Финансовое планирование | 25 |
| ||||
1.1. | Качество планирования расходов: прирост объема бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета на начало отчетного периода и на конец отчетного периода | (Вк-ФСк-СФСк-РФПМОк-ЗГСк) | % | 20 |
| 0 | положительным считается непревышение первоначально утвержденного объема бюджетных ассигнований ГАБС без учета федеральных средств, средств софинансирования, расходов, осуществляемых за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, и средств на реализацию законов Мурманской области «О государственных должностях Мурманской области» и «О государственной гражданской службе Мурманской области». |
1.2. | Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета | Р - наличие изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, осуществленных по аппарату ГАБС за отчетный период по каждому из видов изменений 045, 050, 090, 110 (без учета изменения бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета и средств софинансирования к ним) | ед. | 30 | Е(Р) = 1, если за отчетный период изменения не осуществлялись ни по одному из перечисленных видов изменений;Е(Р) = 0,75, если изменения осуществлялись хотя бы по одному из перечисленных видов изменений;Е(Р) = 0,5, если изменения осуществлялись по двум из перечисленных видов изменений;Е(Р) = 0,25, если изменения осуществлялись по трем из перечисленных видов изменений;Е(Р) = 0, если изменения осуществлялись по всем перечисленным видам изменений |
| положительным считается отсутствие изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с некачественным планированием расходов ГАБС.Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
1.3. | Своевременность представления и качество информации о расходных обязательствах ГАБС |
|
| 35 | Е(P) = (SUM(Pi))/n, где: | 1 | наилучшее значение показатель принимает при своевременном представлении правильно заполненного РРО. |
1.4. | Нарушение сроков составления кассовых планов выплат, установленных Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета | Р - количество писем, отправленных Министерством финансов Мурманской области, о нарушении сроков составления кассовых планов выплат за отчетный период | ед. | 15 | (1-Р/100)(б), если Р3Е(Р)= 0, если Р>3,где б=ln0,7/ln(1-Р*/100)Р* - среднее значение показателя по данным 2011 года | 0 | положительное значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГАБС.Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
2. | Исполнение бюджета в части расходов |
| 25 |
|
|
| |
2.1. | Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | Р = (R - Е) / R х 100, где: | % | 15 |
| 0 | показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде на Р процентов. |
2.2. | Эффективность управления кредиторской задолженностью | Р- наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности ГАБС на дату, следующую за окончанием отчетного периода (1 октября, 1 января) |
| 15 | Е(Р) = 1, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует; | отсутствие | положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности ГАБС. |
2.3. | Недопущение возникновения кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем | Р - наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем, на дату, следующую за окончанием отчетного периода (1 октября, 1 января) |
| 14 | Е(Р) = 1, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует; | отсутствие | положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем. |
2.4. | Доля субсидий, распределенных в рамках целевых программ между муниципальными образованиями на конкурсной основе | Р = S / n х 100, где: | % | 28 |
| 100 | положительным считается распределение всех субсидий на конкурсной основе. |
2.5. | Эффективность расходования бюджетных средств | Р = F-100, где:F- эффективность расходования бюджетных средств ГАБС, рассчитанная в соответствии с Порядком оценки результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств исполнительными органами государственной власти Мурманской области | % | 28 |
| 100 | положительным считается значение оценки эффективности расходования средств областного бюджета, равное или превышающее 100%.Показатель рассчитывается по итогам года |
3. | Исполнение бюджета по доходам |
| 9 |
|
|
| |
3.1. | Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета | P = (Rp - Rf) / Rp x 100, если Rp > Rf, | % | 50 |
| 15% | негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов на текущий финансовый год для ГАБС, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом периоде. |
3.2. | Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам | P= D / Rf x 100, где: | % | 30 |
| 0 | негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. |
3.3. | Своевременность предоставления сведений о прогнозе доходов ГАБС | Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма ГАБС в Министерство финансов Мурманской области, к которому приложены сведения о прогнозе доходов ГАБС, от даты предоставления таких сведений, установленной Министерством финансов Мурманской области | дн. | 20 | Е(Р)=0, если Р5; | 0 | положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков предоставления сведений о прогнозе доходов. |
4. | Учет и отчетность |
|
| 16 |
|
|
|
4.1. | Соблюдение сроков предоставления годовой отчетности | Р - количество дней отклонения даты предоставления годовой отчетности ГАБС от даты, установленной Министерством финансов Мурманской области | дн. | 20 | Е(Р)=0, если Р5; | 0 | положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков предоставления годовой отчетности. |
4.2. | Реализация отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов | Р = m*р/5, где: |
| 40 | Е(Р)=Р/5 | 5 | наилучшее значение показателя складывается при одновременных максимальных оценках выполнения ГАБС отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов за отчетный период и редакции отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов, соответствующей используемому в расчете отчету. |
4.3. | Качество правового акта ГАБС о порядке составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они являются подведомственными | Р - количество заполненных разделов в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на текущий год из разделов "Перспективы развития учреждения", "План по трудовым ресурсам на очередной финансовой год", "Перечень мероприятий по повышению эффективности на очередной финансовый год и плановый период" |
| 40 | Е(Р)=( SUM Рi)/3n, | 3 | позитивно оценивается заполнение всех перечисленных разделов плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и (или) автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем. |
5. | Контроль и аудит |
|
| 16 |
|
|
|
5.1. | Осуществление мероприятий внутреннего контроля | наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
| 25 | Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии; | наличие заполненной таблицы | контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение планов, мероприятий в соответствии с целями и задачами ГАБС (таблица "Сведения о результатах внутреннего контроля"). |
5.2. | Наличие нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий уполномоченным органом финансового контроля | наличие или отсутствие финансовых нарушений, выявленных в ходе проведений контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля, согласно таблице 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н |
| 25 | Е(Р) = 1, если нарушения в отчетном периоде не выявлены; | отсутствие наруше-ний | положительным является отсутствие финансовых нарушений ГАБС в отчетном периоде (таблица 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н). |
5.3. | Проведение инвентаризаций | наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") |
| 25 | Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
| позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества. |
5.4. | Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | наличие или отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном периоде |
| 25 | Е(Р) = 1, если недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей в отчетном периоде не выявлены; |
| расшифровка к форме 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н. |
6. | Исполнение судебных актов* |
|
| 9 |
|
|
|
6.1. | Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) | P = 100 x Su / Sp, где: | % | 30 | 1, если Р 50% или Su=0 и Sp=0 | 50% | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц. |
6.2. | Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) | P = 100 x Qu /Qp, где: | % | 30 | 1, если Р 50% или Qu=0 и Qp=0 | 50% | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. |
6.3. | Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) | P = 100 x Su / Sp, где: | % | 20 |
| ?50% | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. |
6.4. | Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) | P = 100 x Qu / Qp, где: | % | 20 |
| 50% | показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. |
--------------------------------
<*> Судебные дела, связанные с действиями (бездействием) ГАБС и подведомственных ему учреждений, по которым ответчиком выступает финансовый орган субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 1071 ГК РФ, учитываются в расчете показателей раздела 6 "Исполнение судебных актов" соответствующего ГАБС".
Приложение № 2
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 10 мая 2012 г. № 199-ПП
"Приложение № 2
к Положению
Паспорт главного администратора средств областного бюджета Мурманской области
1. Наименование ГАБС __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Код ведомства _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчетный период _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчетная дата _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель ГАБС (на дату составления отчета)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
должность
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О.
2. Выполнение ГАБС функций главного администратора доходов областного бюджета (да/нет) _______________________________________________________________________________________________
3. Сведения об учреждениях, находящихся в ведении ГАБС, и учреждениях, в отношении которых ГАБС осуществляет функции и полномочия учредителя (столбцы 4 - 11 заполняются по итоговым строкам и принимают значения суммы позитивных значений ячеек соответствующего столбца)
Таблица № 1
№ п/п | Наименование учреждения | Тип (К, Б, А) | Субсидиарная ответственность (да/нет) | Информация о результатах деятельности (ссылка в сети Интернет) | ПФХД (заполняется для бюджетных и автономных учреждений) | ||||||
дата утверждения | наличие заполненных разделов <1> (да - 1, нет - 0) | ссылка на размещенный в сети Интернет ПФХД | |||||||||
4 | 5 | 6 | сумма (7 + 8 + 9) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Всего | |||||||||||
из них: | |||||||||||
казенные учреждения | х | х | х | х | х | х | |||||
бюджетные учреждения | |||||||||||
автономные учреждения |