Об областной целевой программе
«Обеспечение жильем молодых семей в
Пермской области на 2005-2010 годы»
(с изменениями на 7 декабря 2006 года)
______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 (Газета "Российская газета" от 14 июня 2006 года № 125 (4091))
______________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 19 августа 2005 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы» (прилагается).
Статья 2
Объем финансирования областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы» определяется ежегодно при формировании бюджета Пермской области отдельной строкой.
Статья 3
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о.губернатора
Пермской области
О.А.Чиркунов
Приложение
к Закону Пермской области
от 05 сентября 2005 года № 2453-543
(в редакции Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 )
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2010 ГОДЫ»
Наименование | Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы» |
Основание разработки | |
Государственный заказчик | Комитет по молодежной политике Пермской области |
Основной разработчик | Комитет по молодежной политике Пермской области |
Руководитель Программы | Председатель комитета по молодежной политике Пермской области |
Исполнители основных | органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Комитет по молодежной политике Пермской области, (в редакции Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 )
|
Участники Программы | Молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: (в редакции Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 ) супруги (в неполных семьях мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Пермской области не менее одного года; семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств; семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы |
Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели | Основными целями Программы являются создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Пермской области, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Важнейшие целевые показатели: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств Программы; показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение демографических показателей в регионе |
Сроки и этапы реализации | 2005-2010 годы |
Потребность финансового обеспечения | Общий объем финансирования Программы - 3540 млн. рублей, в том числе: (в редакции Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 ) 330 млн. рублей - федеральный бюджет; 565 млн. рублей - областной (краевой) бюджет; 497 млн. рублей - местные бюджеты; 2148 млн. рублей - внебюджетные источники. Потребность финансового обеспечения из областного (краевого) бюджета на период действия Программы (в ценах 2005 года) - 565 млн. рублей: на 2005 год - 30 млн. рублей, на 2006 год - 103 млн. рублей, на 2007 год - 108 млн. рублей, на 2008 год - 108 млн. рублей, на 2009 год - 108 млн. рублей, на 2010 год - 108 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2005 году - 150 млн. рублей, в том числе: 30 млн. рублей - областной бюджет; 15 млн. рублей - местные бюджеты; 105 млн. рублей - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2006 году - 510 млн. рублей, в том числе: 42 млн. рублей - федеральный бюджет; 103 млн. рублей - областной бюджет; 50 млн. рублей - местные бюджеты; 315 млн. рублей - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2007 году - 720 млн. рублей, в том числе: 72 млн. рублей - федеральный бюджет; 108 млн. рублей - краевой бюджет; 108 млн. рублей - местные бюджеты; 432 млн. рублей - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2008 году - 720 млн. рублей, в том числе: 72 млн. рублей - федеральный бюджет; 108 млн. рублей - краевой бюджет; 108 млн. рублей - местные бюджеты; 432 млн. рублей - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2009 году - 720 млн. рублей, в том числе: 72 млн. рублей - федеральный бюджет; 108 млн. рублей - краевой бюджет; 108 млн. рублей - местные бюджеты; 432 млн. рублей - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2010 году - 720 млн. рублей, в том числе: 72 млн. рублей - федеральный бюджет; 108 млн. рублей - краевой бюджет; 108 млн. рублей - местные бюджеты; 432 млн. рублей - внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные | В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально- экономические результаты: (в редакции Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 ) создана система государственной поддержки для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; в жилищную сферу вовлечены дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников; закреплены положительные демографические тенденции в обществе; решена жилищная проблема не менее 4938 семей; общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 269,2 тыс. кв.м |
Организация контроля за | Контроль за реализацией Программы осуществляют: |
1.1. Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы» (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в регионе.
1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы; (дополнено редакцией Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 )
1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
возможность повторного обращения за финансовой помощью при условии рождения (усыновления) ребенка;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и (или) более несовершеннолетних детей. (в редакции Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 )
Участники Программы - молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: (в редакции Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 )
супруги (в неполных семьях мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Пермской области не менее одного года;
семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств;
семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы.
Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, отвечающая следующим условиям: (в редакции Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687 )
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;
наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения (филиала) на территории Пермского края.
Уполномоченная кредитная или иная организация вносится в реестр операторов Программы государственным заказчиком в заявительном порядке. Государственный заказчик заключает соглашение с оператором Программы на участие в реализации Программы и ведет реестр операторов Программы.
Уполномоченная кредитная организация вносится в реестр операторов Программы государственным заказчиком Программы в заявительном порядке.
Норма общей площади жилья: (в редакции Закона Пермского края от 05 июня 2006 года № 3050-687)
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) ? 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров»;
дополнить понятием «Учетная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы».
дополнить понятием «Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям данного населенного пункта.
2.1. В настоящее время на фоне относительной политической и экономической стабилизации у общества возникает возможность анализа и решения серьезнейших проблем, «отложенных до лучших времен» еще в конце 80-х годов.
В условиях кардинальных социально-экономических реформ основное внимание органов государственного управления было сосредоточено на институтах социального и пенсионного обеспечения так называемых «социально незащищенных» групп населения, а в части государственной поддержки в жилищной сфере в приоритетном порядке стали решаться проблемы таких категорий граждан, как вынужденные переселенцы, военнослужащие, дети- сироты и т.д.
Эти мероприятия, целесообразные с нравственной и политической точки зрения, фактически являются компенсацией за допущенные ошибки реформирования и не решают стратегических вопросов развития региона. К таковым, в частности, относятся демографические процессы, вопросы сосредоточения трудовых ресурсов в местах их наибольшей востребованности, повышения трудовой мотивации молодежи.
2.2. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2004 году по данным Госкомстата России он уменьшился до 1,17.
В Пермском регионе, по прогнозам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2004-2006 годах ожидается на уровне 1,24. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
2.3. Социологические исследования, ежегодно проводимые Региональным центром социологического мониторинга при администрации Пермской области, показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной. Среди самых важных для населения направлений, в которых, по их мнению, не дорабатывают органы власти, на первом месте находится жилищное строительство.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% семей. По информации администраций муниципальных образований Пермской области в настоящее время около 11000 молодых семей нуждаются в жилье, из них около 7000, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, состоят на учете на улучшение жилищных условий на льготных условиях. Около 4000 семей непосредственно отвечают условиям участия в настоящей Программе.
На вопрос о намерениях улучшить свои жилищные условия утвердительно ответили примерно 50% молодых людей как в городе, так и на селе. При этом приобрести или построить жилье, рассчитывая на свои средства, в состоянии только 18% горожан и 33% сельских жителей.
2.4. Настоящая Программа призвана создать систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в регионе.
3.1. Основными целями Программы являются: