Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О государственной молодежной политике в Пермской области

_____________________________________________________________
Утратил силу с 18 июня 2010 года на основании
Закона Пермского края от 1 июня 2010 года N 623-ПК

_____________________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 24 сентября 1998 года


Настоящий Закон устанавливает правовую основу молодежной политики в Пермской области, ее содержание, общие принципы, цели, а также регулирует отношения между субъектами, осуществляющими молодежную политику.

Глава I. Общие положения


Статья 1. Основная цель государственной молодежной политики в Пермской области


Основной целью государственной молодежной политики является повышение уровня социальной защищенности молодежи и социального развития подрастающего поколения путем создания экономических, политических, правовых условий и гарантий для его наиболее полной самореализации в российском обществе.

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений деятельности государственных органов Пермской области.

Государственная молодежная политика в Пермской области проводится в отношении лиц от 14 до 30 лет (далее - молодые граждане, молодежь). Установление других возрастных границ для лиц, в отношении которых проводятся конкретные меры государственной молодежной политики, регулируется иными нормативными правовыми актами.


Статья 2. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением молодежной политики органами государственной власти Пермской области.

Правоотношения, в которые вступает молодежь и ее объединения не в связи с осуществлением молодежной политики, равно как и правоотношения с другими субъектами права регулируются иными нормативными правовыми актами.


Статья 3. Принципы молодежной политики

Молодежная политика в Пермской области осуществляется на основе следующих принципов:

признание молодежи как специфической социальной группы;

дифференцированный подход к различным слоям молодежи при безусловной защите прав и свобод несовершеннолетних;

привлечение молодежи к участию в общественной жизни, в формировании и реализации молодежной политики;

преимущественно государственное обеспечение правовой и социальной защиты молодежи;

поддержка всех форм обучения, организации труда и досуга молодежи.


Статья 4. Основные направления молодежной политики

Основными направлениями молодежной политики являются:

обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан;

установление для них гарантий в сфере труда, занятости, содействие их предпринимательской деятельности, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;

создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

обеспечение доступа к получению общего и профессионального образования в рамках государственного стандарта;

осуществление поддержки молодой семьи;

подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

содействие талантливой молодежи и развитие ее творчества и инициативы;

поддержка молодежных и детских объединений;

организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних;

создание необходимых для работы с молодежью социальных служб, занимающихся адаптацией нуждающихся в такой работе категорий молодежи;

предоставление молодым людям достоверной и необходимой им информации, возможности участия в обсуждении и разработке нормативных документов в области молодежной политики, создание прочих условий, способствующих активному включению их в жизнь общества;

поддержка молодежных средств массовой информации;

осуществление поддержки массового детского и молодежного спорта;

воспитание у молодежи потребности к занятиям физической культурой и спортом;

оказание содействия в осуществлении международных контактов молодых людей и их объединений;

оказание помощи организаторам и участникам международных молодежных контактов в получении информации, разработке документов и подборе партнеров.


Статья 5. Участники государственной молодежной политики

1. Государственная молодежная политика осуществляется органами государственной власти Пермской области совместно с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, гражданами в сотрудничестве с самой молодежью путем разработки и реализации мер по защите прав молодого человека, молодежных и детских общественных объединений и стимулирования общественно полезной инициативной деятельности молодежи и в поддержку молодежи.

2. Участниками деятельности по формированию и реализации молодежной политики, субъектами правоотношений, возникающих на основе настоящего Закона, являются:

граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Пермской области;

детские и молодежные объединения, организации, ассоциации, действующие на территории области;

государственные, общественные и иные учреждения, ассоциации, реализующие цели настоящего Закона при осуществлении своей деятельности;

молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

органы государственной власти.

Взаимоотношения между участниками государственной молодежной политики выстраиваются на основе равенства и взаимоуважения.

3. Положения настоящего Закона распространяются на молодых иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Пермской области, если иное не вытекает из их гражданства, законов Российской Федерации, международных договоров и соглашений.

Глава II. Правовые основы молодежной политики


Статья 6. Правовое регулирование молодежной политики

Правовая регламентация молодежной политики в Пермской области осуществляется настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Пермской области.


Статья 7. Правовой статус молодых граждан

1. Молодые граждане обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами.

2. Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме с восемнадцати лет. Несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральным законодательством.    


Статья 8. Гарантии осуществления защиты прав и свобод молодых граждан


1. Права молодых граждан гарантируются государством, а в случае нарушения защита их прав осуществляется в установленном законом порядке.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый молодой гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

2. Каждый молодой человек вправе в соответствии с международными договорами обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

3. Привлечение к ответственности несовершеннолетних правонарушителей производится в порядке, установленном федеральным законом.



Глава III. Организационные основы формирования и
осуществления молодежной политики


Статья 9. Реализация и координация молодежной политики

1. Разработка, координация и проведение единой государственной молодежной политики в Пермской области осуществляются администрацией Пермской области (далее - администрация области). Администрация области информирует население о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.

Администрация области создает коллегию (общественный совет) с целью:

выработки, обсуждения согласованной концепции и программ молодежной политики;

конкурсного отбора и экспертной оценки проектов, предложенных молодежными и детскими объединениями и органами государственной власти;

обсуждения планов и результатов работы органа управления по делам молодежи.

Состав, порядок формирования и работы коллегии (общественного совета) определяются Положением, утверждаемым администрацией области.

2. В пределах муниципального образования указанная политика осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Молодежные объединения вправе представлять в органы государственной власти Пермской области предложения по вопросам осуществления молодежной политики.

4. Областные и местные программы социального и экономического развития должны предусматривать проведение мероприятий по осуществлению молодежной политики, изучению и исследованию молодежных проблем, решение которых направлено на более полную самореализацию молодежи в интересах всего общества.


Статья 10. Финансирование молодежной политики

1. Финансирование мероприятий в области молодежной политики осуществляется из средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных фондов и других источников финансирования.

2. Бюджетные средства для финансирования затрат по содержанию системы государственных учреждений, осуществляющих на территории Пермской области молодежную политику и реализацию областных программ, утвержденных администрацией области, выделяются целевым назначением из областного бюджета.

3. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений осуществляется органами государственной власти и управления на конкурсной основе. Условия конкурса проектов (программ) не могут содержать положений, дающих преимущество каким-либо объединениям.

4. Контроль за целевым использованием финансовых средств областного бюджета на реализацию молодежной политики, областных и местных (муниципальных) программ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.


Статья 11. Социальные службы и учреждения по делам молодежи

В целях социального самоопределения, защиты и обеспечения прав и свобод молодежи в Пермской области создаются социальные службы различного профиля:

информационные - обеспечивающие информирование молодежи об ее правах и возможностях во всех сферах общественной жизни;

консультационные - дающие юридические, медицинские, психологические, педагогические рекомендации и соответствующую помощь несовершеннолетним, молодым гражданам и их родителям (законным представителям);

социальной помощи - оказывающие материальную и иную помощь соответствующим категориям молодых граждан и их семьям;

культурно-просветительные - создающие условия для удовлетворения культурных и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала молодежи в сфере досуга;

спортивно-оздоровительные - организующие работу по оздоровлению и физическому развитию молодежи, воспитанию у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;

учебно-образовательные - обеспечивающие подготовку специалистов, работающих в системе государственных учреждений по делам молодежи;

иные учреждения, созданные с целью реализации молодежной политики.    


Статья 12. Реабилитационные и профилактические учреждения для молодежи


В целях профилактики правонарушений, воспитания и социальной реабилитации несовершеннолетних в области могут действовать:

учебно-воспитательные учреждения (открытого и закрытого типов, включая коррекционные) для несовершеннолетних;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»