(с изменениями на 11 ноября 2009 года)
(редакция, действующая с 27 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 11 ноября 2005 года N 2608-575 (Газета "Звезда" от 17 ноября 2005 года N 206-207 (30939-30940), Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 27 декабря 2005 года N 12 (124)) (вступает в силу 28 ноября 2005 года);
Законом Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК (Краевая газета "Звезда" от 24 июня 2008 года N 92-93 (31312-31313)) (вступает в силу 5 июля 2008 года);
Законом Пермского края от 11 ноября 2009 года N 520-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 45 от 16 ноября 2009 года) (вступает в силу 27 ноября 2009 года).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Пермской области
21 октября 2004 года
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2011 годы" (прилагается). (в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
Объем финансирования краевой целевой программы "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" определяется ежегодно при формировании бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермском крае (Пермской области) (в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
Правительство Пермского края представляет отчет о ходе выполнения Программы Законодательному Собранию и Контрольно-счетной палате Пермского края по результатам работы за истекший финансовый год. (в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.губернатора
Пермской области
О.А.Чиркунов
от 05.11.2004 N 1684-342
Переселение граждан Пермского края из аварийного жилищного фонда на 2005-2011 годы
Наименование Программы | Краевая целевая программа "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" (далее Программа) | |||
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,распоряжение губернатора Пермской области от 30.07.2003 N 426-р "О создании рабочей группы по разработке проекта закона Пермской области "Об областной целевой комплексной Программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" | |||
Государственный заказчик Программы | Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края | |||
Основной разработчик Программы | Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края | |||
Руководитель Программы | Общее руководство Программой осуществляет заместитель губернатора Пермского края, обеспечивающий проведение единой государственной политики в области строительного комплекса | |||
Исполнители Программы | Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, управление жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края | |||
Участники Программы | Государственные, муниципальные и негосударственные организации, определяемые на конкурсной основе | |||
Цели Программы | Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания. | |||
Основные задачи Программы | 1.Формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания. | |||
Сроки реализации Программы | 2005-2011 годы | |||
Этапы реализации Программы | 1-й этап (2005 год) | |||
Общая стоимость Программы с расшифровкой по источникам финансирования | Общий объем финансирования - 5347,48 млн. рублей, в том числе: краевой бюджет - 1500,67 млн. рублей; местные бюджеты - 513,30 млн. рублей; | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Переселение до 2011 года из аварийного жилья 8883 человек, ликвидация 336 аварийных домов общей площадью 100,8 тыс. кв.м. Разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в решение социальных проблем. | |||
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Законодательным Собранием Пермского края, Контрольно-счетной палатой Пермского края в соответствии с действующим законодательством |
Краевая целевая программа "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2011 годы" определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания. (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермского края (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК):
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
____________________________________________________________________
Абзац 5 исключен Законом Пермской области от 11 ноября 2005 года N 2608-575
____________________________________________________________________
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 N 494); (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
Законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы" (далее - Концепция жилищной политики); (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 344 «Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 N 257); (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
иными нормативными актами, регулирующими эту сферу.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На момент принятия Программы жилищный фонд Пермского края (области) составлял 50114,7 тыс. кв.м, на 01.01.2007 - 54561,8 тыс. кв.м, в том числе аварийное жилье составляет 74,3 тыс. кв.м (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
Часть жилищного фонда Пермского края сегодня не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Многолетнее недофинансирование ремонта жилья привело к его повышенному износу, ресурсной неэффективности, переходу в ветхое и аварийное состояние. Суммарная площадь жилищного фонда Пермского края, который является непригодным для постоянного проживания (ветхий и аварийный), составляет 3,3% от всего жилищного фонда области (по данным формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной постановлениями Госкомстата России от 21.09.2001 N 71 и от 25.07.2002 N 158). (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному производится в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти, уполномоченных на регулирование отношений в сфере жилищного строительства и ведение статистического наблюдения.
Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда расположена в городской местности - 61,3%, в сельской местности она составляет 38,7%. Особенно остро стоит эта проблема в городах Гремячинске и Кизеле, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства промышленной продукции. В этих населенных пунктах площадь ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений) в несколько раз превышает объемы ввода в эксплуатацию нового жилья.
____________________________________________________________________
Абзац 5 исключен Законом Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК
____________________________________________________________________
Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса аварийных домов (не подлежащих реконструкции и ремонту). Одновременно с целью недопущения роста объемов аварийного жилья ветхий жилищный фонд должен подлежать капитальному ремонту или реконструкции.
По данным, приведенным в концепции жилищной политики, капитальному ремонту подлежит 1485 тыс.кв.м, реконструкции - 104,7 тыс. кв.м ветхого жилья.
Капитальный ремонт жилого фонда проводится с целью восстановления последствий физического износа ветхих жилых домов (жилых помещений), а также воспрепятствования переходу ветхого жилищного фонда в аварийный. Источниками покрытия затрат на капитальный ремонт являются бюджетные и внебюджетные средства. Мероприятия по капитальному ремонту ветхих жилых домов (жилых помещений) осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.
Реконструкция ветхих жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов (жилых помещений) за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности. В настоящее время разработаны типовые проекты надстройки мансардных этажей жилых домов серий 439, 447, 464, 468. Реконструкцию целесообразно осуществлять в соответствии с разработанными проектами за счет внебюджетных источников с привлечением ресурсов, направляемых на капитальный ремонт. Мероприятия по проведению реконструкции ветхих жилых домов осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.
Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления в рамках их компетенции осуществляют нормативно-правовое и информационное обеспечение организации капитального ремонта и реконструкции ветхих жилых домов в городах и районах области.
В рамках первого и второго этапов реализации Программы планируется частично ликвидировать аварийное жилье, признанное таковым на 01.01.2003. На третьем этапе реализации Программы предполагается ликвидировать 74,3 тыс. кв.м жилья, признанного аварийным до 01.01.2007 и непригодным для проживания. (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
По результатам анализа установлено, что аварийное жилье области в основном характеризуется наличием деревянных домов постройки до 50-х годов почти со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным и техническим, ни по социальным нормам жизни.
В городских населенных пунктах имеются также аварийные жилые дома недавней постройки, в вопросах проектирования, строительства и особенно эксплуатации которых были допущены серьезные просчеты.
____________________________________________________________________
Абзац 14 и таблица 1 исключены Законом Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК
____________________________________________________________________
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества (на 01.01.2004 года 23,4% граждан Пермского края имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума). Поэтому проблему переселения граждан Пермского края из аварийного жилья необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с учетом действующего федерального законодательства, а также региональных и местных условий. (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)
В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь Программы переселения граждан из аварийного жилья с другими реализуемыми на территории области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, например, обеспечение жильем отдельных категорий граждан (участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, инвалиды и участники войны, дети-сироты и др.). Мероприятия третьего этапа реализации Программы увязываются с процессом повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства на соответствующей территории Пермского края. (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)