ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О краевой целевой программе "Переселение граждан Пермской края  из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" *

(с изменениями на 11 ноября 2009 года)
(редакция, действующая с 27 ноября 2009 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермской области от 11 ноября 2005 года N 2608-575 (Газета "Звезда" от 17 ноября 2005 года N 206-207 (30939-30940), Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области  от 27 декабря 2005 года N 12 (124)) (вступает в силу 28 ноября 2005 года);

Законом Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК (Краевая газета "Звезда" от 24 июня 2008 года N 92-93 (31312-31313)) (вступает в силу 5 июля 2008 года);

Законом Пермского края от 11 ноября 2009 года N 520-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 45 от 16 ноября 2009 года) (вступает в силу 27 ноября 2009 года).

____________________________________________________________________     

Принят
Законодательным Собранием Пермской области
21 октября 2004 года

 

          

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2011 годы" (прилагается). (в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)



Статья 2


Объем финансирования краевой целевой программы "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" определяется ежегодно при формировании бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермском крае (Пермской области)  (в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)



Статья 3


Правительство Пермского края представляет отчет о ходе выполнения Программы Законодательному Собранию и Контрольно-счетной палате Пермского края  по результатам работы за истекший финансовый год.  (в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)



Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


     И.о.губернатора
 Пермской области
     О.А.Чиркунов



от 05.11.2004 N 1684-342  



   Приложение
     к Закону Пермской области
     от 5 ноября 2004 года N 1684-342
(в редакции Законоа Пермской области
 от 11 ноября 2005 года N 2608-575,
 от 11 ноября 2009 года N 520-ПК)


Переселение граждан Пермского края из аварийного жилищного фонда на 2005-2011 годы


Паспорт Программы

Наименование Программы

Краевая целевая программа "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" (далее Программа)

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,распоряжение губернатора Пермской области от 30.07.2003 N 426-р "О создании рабочей группы по разработке проекта закона Пермской области "Об областной целевой комплексной Программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"

Государственный заказчик Программы      

Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края

Основной разработчик Программы      

Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края

Руководитель Программы

Общее руководство Программой осуществляет заместитель губернатора Пермского края, обеспечивающий проведение единой государственной политики в области строительного комплекса

Исполнители Программы

Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края, управление жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство финансов Пермского края, органы местного самоуправления Пермского края

Участники Программы

Государственные, муниципальные и негосударственные организации, определяемые на конкурсной основе      

Цели Программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания.     
Ликвидация до 2011 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 1 января 2007 года

Основные задачи Программы

1.Формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания.      
2.Реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно состояния этого фонда.     
3.Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для постоянного проживания      
 4. Создание условий для формирования ответственного собственника жилья и повышения эффективности управления жилищным фондом

Сроки реализации Программы      

2005-2011 годы

Этапы реализации Программы

1-й этап (2005 год)      
2-й этап (2006-2007 годы)
3-й этап (2008-2011 годы)

Общая стоимость Программы с расшифровкой по источникам финансирования

Общий объем финансирования - 5347,48 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 333,4 млн. рублей (в соответствии с федеральным законодательством);     

краевой бюджет - 1500,67 млн. рублей;

местные бюджеты - 513,30 млн. рублей;
внебюджетные источники - 1148,43 млн. рублей.
 государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1851,7 млн. рублей
Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом предложений федерального бюджета, бюджета Пермского края и местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение до 2011 года из аварийного жилья 8883 человек, ликвидация 336 аварийных домов общей площадью 100,8 тыс. кв.м.

Разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в решение социальных проблем.     
Создание условий для формирования ответственного собственника жилья и повышения эффективности управления жилищным фондом.
Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания      

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Законодательным Собранием Пермского края, Контрольно-счетной палатой Пермского края в соответствии с действующим законодательством



1. Общие положения


Краевая целевая программа "Переселение граждан Пермского края из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2011 годы" определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания. (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)

Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермского края (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК):

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

____________________________________________________________________

Абзац 5 исключен Законом Пермской области от 11 ноября 2005 года N 2608-575

____________________________________________________________________

Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001  N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002  N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения  о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 N 494); (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)

Законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах";

постановлением Законодательного Собрания Пермской области  от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы" (далее - Концепция жилищной политики); (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)

постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных";  

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 344 «Об утверждении Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа»  (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 N 257); (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)

иными нормативными актами, регулирующими эту сферу.


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


На момент принятия Программы жилищный фонд Пермского края (области) составлял 50114,7 тыс. кв.м, на 01.01.2007 - 54561,8 тыс. кв.м, в том числе аварийное жилье составляет 74,3 тыс. кв.м (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)

Часть жилищного фонда Пермского края сегодня не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Многолетнее недофинансирование ремонта жилья привело к его повышенному износу, ресурсной неэффективности, переходу в ветхое и аварийное состояние. Суммарная площадь жилищного фонда Пермского края, который является непригодным для постоянного проживания (ветхий и аварийный), составляет 3,3% от всего жилищного фонда области (по данным формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной постановлениями Госкомстата России от 21.09.2001 N 71 и от 25.07.2002 N 158).  (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)

Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному производится в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти, уполномоченных на регулирование отношений в сфере жилищного строительства и ведение статистического наблюдения.

Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда расположена в городской местности - 61,3%, в сельской местности она составляет 38,7%. Особенно остро стоит эта проблема в городах Гремячинске и Кизеле, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства промышленной продукции. В этих населенных пунктах площадь ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений) в несколько раз превышает объемы ввода в эксплуатацию нового жилья.  

____________________________________________________________________

Абзац 5 исключен Законом Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК

____________________________________________________________________

Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса аварийных домов (не подлежащих реконструкции и ремонту). Одновременно с целью недопущения роста объемов аварийного жилья ветхий жилищный фонд должен подлежать капитальному ремонту или реконструкции.

По данным, приведенным в концепции жилищной политики, капитальному ремонту подлежит 1485 тыс.кв.м, реконструкции - 104,7 тыс. кв.м ветхого жилья.

Капитальный ремонт жилого фонда проводится с целью восстановления  последствий физического износа ветхих жилых домов (жилых помещений), а также воспрепятствования переходу ветхого жилищного фонда в аварийный. Источниками покрытия затрат на капитальный ремонт являются бюджетные и внебюджетные средства. Мероприятия по капитальному ремонту ветхих жилых домов (жилых помещений) осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.

Реконструкция ветхих жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов (жилых помещений) за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности. В настоящее время разработаны типовые проекты надстройки мансардных этажей жилых домов серий 439, 447, 464, 468. Реконструкцию целесообразно осуществлять в соответствии с разработанными проектами за счет внебюджетных источников с привлечением ресурсов, направляемых на капитальный ремонт. Мероприятия по проведению реконструкции ветхих жилых домов осуществляются лицом, уполномоченным  собственником, и в данной Программе не рассматриваются.

Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления в рамках их компетенции осуществляют нормативно-правовое и информационное обеспечение организации капитального ремонта и реконструкции ветхих жилых домов в городах и районах области.

В рамках первого и второго этапов реализации Программы планируется частично ликвидировать аварийное жилье, признанное таковым на 01.01.2003. На третьем этапе реализации Программы предполагается ликвидировать  74,3 тыс. кв.м жилья, признанного аварийным до 01.01.2007 и непригодным для проживания. (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)

По результатам анализа установлено, что аварийное жилье области в основном характеризуется наличием деревянных домов постройки до 50-х годов почти со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным и техническим, ни по социальным нормам жизни.

В городских населенных пунктах имеются также аварийные жилые дома недавней постройки, в вопросах проектирования, строительства и особенно эксплуатации которых были допущены серьезные просчеты.

____________________________________________________________________

Абзац 14 и таблица 1 исключены Законом Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК

____________________________________________________________________

Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества (на 01.01.2004 года 23,4% граждан Пермского края имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума). Поэтому проблему переселения граждан Пермского края из аварийного жилья необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с учетом действующего федерального законодательства, а также региональных и местных условий. (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)

В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь Программы переселения граждан из аварийного жилья  с другими реализуемыми на территории области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, например, обеспечение жильем отдельных категорий граждан (участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, инвалиды и участники войны, дети-сироты и др.). Мероприятия третьего этапа реализации Программы увязываются с процессом повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства на соответствующей территории Пермского края. (абзац в редакции Закона Пермского края от 17 июня 2008 года N 249-ПК)     



3. Основные цели и задачи Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»