ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2007 года N 344
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа *
(с изменениями на 11 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 257 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 14.04.2008) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года).
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 24.11.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 09.02.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2009 года N 917 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, 23.11.2009).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36. - См. предыдущую редакцию.
В целях реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
2. Установить, что в 2007 году проект акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации готовится государственным заказчиком подпрограммы на основании заявок субъектов Российской Федерации и выписок из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2007 год, подтверждающих размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, и представляется в установленном порядке в Правительство Российской Федерации до 1 августа 2007 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
ПРАВИЛА
предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа*
(с изменениями на 11 ноября 2009 года)
________________
* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование проведения мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляемых в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее соответственно - субсидии, мероприятия подпрограммы) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
В настоящих Правилах под непригодными для проживания понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
2. Субсидии могут быть направлены на софинансирование:
приобретения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);
строительства субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства).
3. Субсидии, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации, могут быть использованы субъектом Российской Федерации для финансирования (софинансирования) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с последующим предоставлением приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан, выселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, либо перечислены в местные бюджеты для финансирования (софинансирования) указанных мероприятий.
4. Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
5. Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются начиная с 2007 года ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
7. В целях определения размера предоставляемой субсидии субъекты Российской Федерации подразделяются на 5 групп.
Критерием отнесения субъекта Российской Федерации к одной из 5 групп является отношение размера безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год, к размеру собственных доходов в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации за этот же период.
К 1-й группе относятся субъекты Российской Федерации, у которых указанное соотношение составляет до 10 процентов, к 2-й группе - от 10 до 25 процентов, к 3-й группе - от 25 до 40 процентов, к 4-й группе - от 40 до 60 процентов и к 5-й группе - более 60 процентов.
8. Субсидии распределяются между группами субъектов Российской Федерации следующим образом (в процентах от общей суммы субсидий, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год):
а) 1-я группа - 10 процентов;
б) 2-я группа - 15 процентов;
в) 3-я группа - 20 процентов;
г) 4-я группа - 25 процентов;
д) 5-я группа - 30 процентов.
8_1. В случае если после распределения субсидий в группах субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, образуется экономия средств, указанные средства перераспределяются в первую очередь между субъектами Российской Федерации, в отношении которых имеются поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с учетом указаний, содержащихся в этих поручениях (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2009 года N 917).
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие разработанной и утвержденной региональной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
10. Государственный заказчик подпрограммы готовит предложения о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации внутри каждой группы, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, пропорционально доле площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Указанное соотношение определяется на основании данных, содержащихся в форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" государственного статистического наблюдения.
11. Субъекты Российской Федерации подают заявки на предоставление субсидий государственному заказчику подпрограммы до 1 сентября года, предшествующего планируемому. К заявкам должны быть приложены:
а) копия утвержденной региональной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
б) копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
в) список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
г) копии (выписки) проекта бюджета субъекта Российской Федерации и (или) проектов местных бюджетов на планируемый год, подтверждающих размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
д) сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
12. В течение 30 дней после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период государственный заказчик подпрограммы в установленном порядке направляет в Правительство Российской Федерации проект акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации.
В случае если совокупная потребность субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующую группу, превышает общий размер субсидий, рассчитанных для этой группы в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь субъектам Российской Федерации, в отношении которых давались поручения Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
Государственный заказчик подпрограммы до направления проекта акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляет проверку соответствия субъектов Российской Федерации условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 9 настоящих Правил.
13. После принятия Правительством Российской Федерации акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации государственный заказчик подпрограммы заключает с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление взаимодействия с ним, соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
14. В соглашении предусматриваются:
обязательства сторон, связанные с финансированием (софинансированием) мероприятий подпрограммы за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, внебюджетных источников;
возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения субъектами Российской Федерации положений соглашения.
15. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
16. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36. - См. предыдущую редакцию.
16_1. Пункт, дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 257, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36. - См. предыдущую редакцию.
17. Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на счета, указанные в пункте 15 настоящих Правил (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36. - См. предыдущую редакцию.
18. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36. - См. предыдущую редакцию.
19. Перечисление субсидий приостанавливается в следующих случаях:
а) неэффективное использование субсидий;
б) неполное освоение субсидий;
в) неполное или несвоевременное выделение средств, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Срок приостановления перечисления субсидий не может превышать 3 месяцев.
20. Приостановление (сокращение) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по основаниям, установленным пунктом 19 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с информацией, предоставленной государственным заказчиком (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
21. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют государственный заказчик подпрограммы и федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
22. Субъекты Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, установленных настоящими Правилами (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 - см. предыдущую редакцию).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"