О краевых (областных) целевых программах
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пермского края от 03.07.2017 N 109-ПК, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05.07.2017).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 1 ноября 2010 года)
(редакция, действующая с 19 ноября 2010 года)
___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 18 августа 2003 года N 901-174 (газета «Звезда» от 22 августа 2003 года N 125 (30422)) (вступает в силу с 22 августа 2003 года);
Законом Пермской области от 29 декабря 2003 года N 1160-235 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области (I, II частb) от 27 февраля 2004 года N 2 (102), от 17 июня 2004 года N 6, от 12 июля 2004 года N 7, газета "Российская газета" от 14 июля 2004 года, от 20 июля 2004 года, 20 августа 2004 года);
Законом Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299 ("Российская газета" от 6 июля 2004 года, Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области N 8(108) от 25 августа 2004 года) (вступает в силу с 6 июля 2004 года);
Законом Пермской области от 5 ноября 2004 года N 1682-341 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 9 декабря 2004 года N 12 (112), Газета "Российская газета" от 16 ноября 2004 года N 253) (вступает в силу с 16 ноября 2004 года);
Законом Пермской области от 29 декабря 2004 года N 1945-422 ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1, Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области от 27 января 2005 года N 1 (113));
Законом Пермского края от 13 февраля 2006 года N 2847-642 (Газета "Российская газета" от 15 февраля 2006 года N 31 (3997)) (вступает в силу с 15 февраля 2006 года);
Законом Пермского края от 1 ноября 2010 года N 699-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 44 от 8 ноября 2010 года) (вступает в силу с 19 ноября 2010 года).
___________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 23 января 2003 года
Настоящий Закон определяет предмет и правовое положение целевых программ Пермского края; компетенцию органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления; основные требования к разработке, принятию, реализации и контролю исполнения программ. (в редакции Закона Пермского края от 1 ноября 2010 года N 699-ПК)
Закон направлен на определение механизма решения приоритетных проблем социально-экономического развития путем разработки и реализации краевых (областных) целевых программ. (в редакции Закона Пермского края от 1 ноября 2010 года N 699-ПК)
_____________________________________________
Статья 1 в редакции Закона Пермского края от 13 февраля 2006 года N 2847-642
_____________________________________________
Краевая (областная) целевая программа (далее - Программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития Пермского края задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов Программы. (в редакции Закона Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299, Закона Пермского края от 1 ноября 2010 года N 699-ПК)
Программы основаны на согласованных действиях органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и направлены на решение проблем, общих для всех или для нескольких административно-территориальных единиц. (в редакции Закона Пермского края от 1 ноября 2010 года N 699-ПК)
Инициатор Программы (далее - инициатор) - субъект, выступающий с предложением о разработке Программы.
Государственный заказчик Программы (далее - заказчик) - исполнительный орган государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, ответственный за своевременную и качественную организацию разработки и реализации Программы. (в редакции Закона Пермского края от 1 ноября 2010 года N 699-ПК)
Разработчик Программы (далее - разработчик) - исполнительный орган государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края в соответствии с возложенными на него полномочиями или организация, определенная на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке Программы по договору с государственным заказчиком.
Инвестор Программы (далее - инвестор) - юридические и физические лица, осуществляющие на договорной основе вложения собственных и (или) привлеченных в форме инвестиций финансовых ресурсов.
Руководитель Программы - должностное лицо исполнительного органа государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, назначаемое губернатором края и наделяемое им обязанностями и полномочиями в целях оперативного управления реализацией Программы, ответственное за своевременную и качественную организацию реализации Программы, осуществляющее сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий. (абзац в редакции Законов Пермской области от 18 августа 2003 года N 901-174, от 30 июня 2004 года N 1474-299)
Исполнители Программы - это исполнительные органы государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, исполнительные органы государственной власти Российской Федерации (по согласованию), органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств (абзац в редакции Закона Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299)
Участники Программы (далее - участники) - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе по договору к реализации программных мероприятий.
Перечень полномочий и порядок взаимодействия заказчика, руководителя, исполнителя утверждается актом губернатора края. (абзац в редакции Закона Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299)
Процесс разработки и реализации Программы включает следующие этапы:
разработка концепции Программы; (абзац в редакции Закона Пермской области от 18 августа 2003 года N 901-174)
утверждение концепции Программы Законодательным Собранием Пермского края;
разработка Программы;
утверждение Программы;
управление реализацией Программы и контроль ее выполнения;
мониторинг и оценка результатов выполнения Программы;
внесение изменений и дополнений в Программу;
утверждение Законодательным Собранием Пермского края отчета об исполнении Программы после окончания сроков ее реализации. (абзац дополнен Законом Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299)
__________________________________________________________
Статья 3 в редакции Закона Пермского края от 13 февраля 2006 года N 2847-642
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Наименование статьи 3 в редакции Закона Пермской области от 18 августа 2003 года N 901-174
__________________________________________________________
1. Концепция Программы является формой инициативного предложения. (пункт 1 в редакции Закона Пермской области от 18 августа 2003 года N 901-174)
___________________________________________________________
Пункт 2 исключен Законом Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299
___________________________________________________________
3. Отбор проблем для программной проработки осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым губернатором
края.
4. Требования к отбору проблем для решения их программно-целевым методом: (пункт в редакции Закона Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299)
решение перспективных стратегических задач социально-экономического развития;
новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, социальный, экономический или иной эффект;
необходимость межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для реализации выбранного варианта решения проблемы;
невозможность решения проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования;
преимущества программно-целевого способа решения проблемы;
привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета (в том числе наличие соответствующей федеральной целевой программы), средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
5. Проект концепции Программы направляется губернатору края для принятия решения о целесообразности разработки Программы. В случае принятия положительного решения проект концепции направляется в Законодательное Собрание Пермского края для утверждения в установленном порядке.
В случае принятия решения о нецелесообразности разработки программы губернатор края направляет мотивированное заключение инициатору Программы с указанием причин отказа. (пункт 5 в редакции Закона Пермской области от 18 августа 2003 года N 901-174)
___________________________________________________________
Статья 4 в редакции Закона Пермского края от 13 февраля 2006 года N 2847-642
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Название статьи 4 в редакции Закона Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Пункты 1, 2 исключены Законом Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Пункт 3 исключен Законом Пермской области от 18 августа 2003 года N 901-174
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Пункт 4 исключен Законом Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299
___________________________________________________________
5. Программа должна содержать:
паспорт Программы (с указанием конкретных ожидаемых результатов реализации Программы в абсолютных и (или) относительных показателях); (абзац с дополнениями, внесенными Законом Пермской области от 18 августа 2003 года N 901-174)
характеристику проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программными методами;
основание для разработки Программы (тенденции развития ситуации, вероятные последствия принятия и (или) непринятия решения и т.д.)
основные цели и задачи Программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации Программы);
место Программы в системе нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы;
систему программных мероприятий (перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования). Финансовые затраты на реализацию Программы должны быть указаны с отнесением их к текущим и (или) капитальным расходам. В необходимых случаях перечень этих мероприятий представляется с разбивкой по муниципальным образованиям. Не допускается финансирование Программы за счет расходов, предусмотренных сметой на содержание государственных учреждений и организаций;
набор конечных программных показателей, сопоставимых с существующими ведомственными нормативами и показателями, с показателями аналогичных федеральных программ, определение конечных сроков достижения каждого из этих показателей;
ресурсное обеспечение Программы;
механизм реализации Программы;
схему организации управления Программой;
контроль за реализацией Программы; (абзац в редакции Закона Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299)
методику оценки эффективности Программы, показатели и результаты оценки ожидаемой эффективности; (абзац в редакции Закона Пермской области от 30 июня 2004 года N 1474-299)
прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий;