Действующий

О "Программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Санкт-Петербурга"

Введение

Молочная продукция относится к категории продуктов питания первой необходимости. Наряду с хлебом, мясом, крупами, овощами молочные продукты входят в ежедневный пищевой рацион большинства людей, а для детей они являются практически ничем не заменимым продуктом.

Молочная продукция - огромный класс продуктов питания (код ОКП 9220000000), включающий в себя непосредственно цельное молоко и продукты, получаемые в результате его переработки. Каждый из этих продуктов имеет свои специфические свойства, потребительские качества, технологию изготовления, сроки хранения и т.д. Таким образом, объединять их в одну товарную группу и рассматривать единый рынок "молочных продуктов" представляется нецелесообразным.

В связи с этим рынок молочной продукции следует сегментировать по следующим товарным группам:

молоко цельное (9222010000);

кисломолочные продукты (9220070000);

сыры (9225000000);

творог (9220300000);

сливки (9220160000);

сметана (9220190000);

масло животное (9221000000);

сухое молоко, сливки, молочные смеси (922301000000);

мороженое (9228000000);

молочные консервы (9227000000).

Подобное сегментирование обусловлено положением указанных товарных групп в Основном Классификаторе Продукции (в скобках указаны коды ОКП).

Кроме того, аналогична классификация молочной продукции и в "Справочнике по товароведению пищевой продукции".

Отметим, что на рынке розничных продаж молочной продукции представлено большое количество независимых хозяйствующих субъектов: в регионе на конец 1994 г. насчитывалось около 3500 продовольственных магазинов, реализующих данную продукцию розничному покупателю, а также множество мелких торговых точек (палатки, киоски), и конкурентная среда здесь достаточно развита. В рамках данного исследования основное внимание будет уделено изучению ситуации на рынке оптовых продаж молочной продукции в рамках выделенных нами товарных групп.