МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2012 года N 3309-ОС/Д17

О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013-2015 годы по расходам инвестиционного характера



В соответствии с проектом Графика подготовки и рассмотрения в 2012 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Минэкономразвития России направляет Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Прошу в срок до 20 марта 2012 года представить в Минэкономразвития России, а также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, включая обеспечение жильем военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания) предложения по предварительной оценке бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013-2015 годы в части, касающейся федеральных целевых программ, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями, подготовленными Минэкономразвития России.

О.Г.Савельев

     

Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)



Данные методические рекомендации подготовлены во исполнение проекта Графика подготовки и рассмотрения в 2012 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - проект Графика).

Методические рекомендации определяют единые требования и формы представления предложений государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) федеральных целевых программ, главными распорядителями средств федерального бюджета.

Государственным заказчикам-координаторам (государственным заказчикам) федеральных целевых программ, главным распорядителям средств федерального бюджета в соответствии с проектом Графика необходимо представить в срок до 20 марта 2012 года в Минэкономразвития России и Минфин России, предварительные данные об объемах бюджетных ассигнований в части, касающейся федеральных целевых программ, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), не включенные в федеральные целевые программы, субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - расходы инвестиционного характера), а также в Военно-промышленную комиссию (ВПК) при Правительстве Российской Федерации (в части государственного оборонного заказа).

Подготовка предложений государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) федеральных целевых программ, главными распорядителями средств федерального бюджета должна осуществляться с учетом положений:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012-2014 годах";

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2011 года*;

_________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 22 декабря 2011 года". - Примечание изготовителя базы данных.


- Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

- Федерального закона от 27 декабря 1995 года N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе";

- Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";

- Бюджетного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ);

- порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594;

- правил формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716;

- постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 724 "О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей";

- постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";

- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 года N 324 "Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы";

- постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

- постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";

- постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 "Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р (о перечне государственных программ Российской Федерации);

- распоряжения* Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";

__________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "постановления". - Примечание изготовителя базы данных.


- приказа Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года N 673 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";

- приказа Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 года N 58  "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

Для качественной подготовки предложений в части расходов инвестиционного характера на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, предусмотренных проектом Графика, устанавливается следующий поэтапный порядок подготовки и рассмотрения предложений.

     

I этап - предварительная оценка бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013-2015 годы в части расходов инвестиционного характера.


Во исполнение подпунктов "д" и "е" пункта 3 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1010, предложения государственных заказчиков (государственных заказчиков - координаторов) федеральных целевых программ, главных распорядителей средств федерального бюджета будут рассматриваться рабочими группами, образованными в составе Комиссии по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы по федеральным целевым программам и бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - Комиссия), создаваемой приказом Минэкономразвития России, с участием представителей Минфина России, Минобрнауки России, Минрегиона России и Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации в соответствии с Планом-графиком. План-график рассмотрения предложений будет направлен дополнительно.

Предложения о необходимых объемах бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера на 2013-2015 годы до 20 марта 2012 года направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минэкономразвития России, а также в ВПК при Правительстве Российской Федерации (в части государственного оборонного заказа, в том числе в части обеспечения жильем военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания) по таблицам N 1, 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5, при этом данные таблиц N 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5 должны быть увязаны со сводными показателями расходов таблицы N 1.

Необходимо отметить, что состав основных показателей государственного оборонного заказа может быть уточнен по итогам рассмотрения их на заседании ВПК при Правительстве Российской Федерации в мае т.г.

Обращаем внимание, что таблицы 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5 должны быть согласованы государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ и субъектами бюджетного планирования в части своей компетенции.

Допускается представление указанных предложений по таблицам N 1, 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5, с пояснительной запиской и обосновывающими материалами отдельно по каждой ФЦП и бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства ФАИП, не включенным в ФЦП (по мере их согласования), но с учетом представления всех предложений главного распорядителя средств федерального бюджета не позднее 20 марта 2012 года.

В целях оценки необходимого ресурсного обеспечения действующих государственных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) и мероприятиям федеральных целевых программ (ФЦП) главным распорядителям средств федерального бюджета, государственным заказчикам федеральных целевых программ требуется заполнить графу по стоимости заключенных государственных контрактов в таблицах N 3.1, 3.2, 3.3, 4, 5.

Кроме того, государственные заказчики - координаторы федеральных целевых программ (предполагаемые государственные заказчики-координаторы федеральных целевых программ) должны представить прогнозные данные об объемах бюджетных ассигнований необходимых для реализации действующих ФЦП и новых ФЦП разрабатываемых по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на период с 2013 по 2020 годы по укрупненным мероприятиям (не более 6 мероприятий) в целом по ФЦП и по государственным заказчикам по направлениям бюджетного финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды) по прилагаемой таблице N 2. При этом под укрупненными мероприятиями понимается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов и мероприятий ФЦП.

В случае необходимости главными распорядителями средств федерального бюджета могут быть представлены предложения по изменению объема и структуры расходов инвестиционного характера на 2013-2014 годы, предусмотренных Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Закон), с соответствующим обоснованием внесения изменений в связи с:

- перераспределением объемов бюджетных ассигнований между мероприятиями (объектами капитального строительства, мероприятиями (укрупненными инвестиционными проектами), объектам недвижимости), направлениями финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды) действующих ФЦП в пределах предусмотренных бюджетных обязательств на 2013 и 2014 годы;

- имеющимися поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (по действующим и разрабатываемым ФЦП, а также по инвестиционным проектам ФАИП, не включенным в ФЦП);

- принятием актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо ведомственных актов главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства ФАИП (субсидий на софинансирование), не включенные в федеральные целевые программы;

- недостаточностью объемов бюджетных средств, необходимых для завершения федеральных целевых программ в 2012, 2013 и 2014 годах по сравнению с паспортными данными.

В бюджетные проектировки на 2015 год включаются предложения по расходам инвестиционного характера:

- на реализацию действующих ФЦП в соответствии с паспортными данными программ (проектами паспортных данных) на указанный год с учетом корректировки, внесенной в Правительство Российской Федерации или согласованной Минэкономразвития России;

- на реализацию ФЦП, завершаемых в 2014 году, в случае имеющегося недофинансирования по сравнению с утвержденными паспортами федеральных целевых программ в объемах, сложившегося недофинансирования программ, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных на 2014 год Законом, с последующим предложением о продлении срока их реализации на 2015 год и внесением, в случае необходимости, изменений в целевые показатели указанных программ;

- на реализацию проектов новых ФЦП, подлежащих финансированию начиная с 2013 года в соответствии с параметрами проектов концепций федеральных целевых программ или проектов ФЦП, внесенных в Правительство Российской Федерации или согласованных Минэкономразвития России;

- на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), приобретение объектов недвижимости ФАИП, не включенных в федеральные целевые программы, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, принятыми нормативными правовыми актами (согласованными проектами актов) Правительства Российской Федерации или актами главных распорядителей средств федерального бюджета (согласованными проектами актов) принятыми в установленном порядке.

Учитывая, ограниченные возможности федерального бюджета на рабочих группах может быть рассмотрен вопрос финансового обеспечения реализации федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства ФАИП, не включенных в федеральные целевые программы, в 2015 году на вариантной основе, один из которых выделение средств федерального бюджета на уровне 2014 года с учетом индекса-дефлятора.

Обращаем внимание, что Законом бюджетные ассигнования на реализацию отдельных ФЦП предусмотрены на 2013 и 2014 годы в целом по государственному заказчику-координатору без распределения средств по государственным заказчикам программ. В связи с этим государственные заказчики - координаторы указанных программ совместно с государственными заказчиками должны осуществить распределение бюджетных ассигнований и представить его в составе предложений по определению бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы. При этом государственный заказчик-координатор представляет предложения в целом по программе с разбивкой по государственным заказчикам, а государственный заказчик - в части своих расходов.

Следует отметить, что данные по объемам расходов инвестиционного характера должны быть определены в привязке к кодам соответствующих государственных программ Российской Федерации.

К предложениям в обязательном порядке представляется пояснительная записка, обосновывающая экономическую целесообразность уточнения (изменения, перераспределения) бюджетных ассигнований из федерального бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов, последствия выделения бюджетных средств ниже уровня, предусмотренного принятыми нормативными правовыми актами, а также информация о проектах правовых актов, решениях и поручениях, по которым требуется принятие новых расходных обязательств.

По итогам заседаний рабочих групп несогласованные вопросы будут рассматриваться Комиссией в Минэкономразвития России.

Результаты рассмотрения рабочими группами и Комиссией предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по объемам бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера на 2013-2015 годы будут направлены Минэкономразвития России государственным заказчикам (государственным заказчикам - координаторам) федеральных целевых программ, главным распорядителям средств федерального бюджета, субъектам бюджетного планирования.

II этап - определение бюджетных ассигнований в части расходов инвестиционного характера на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»