ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 года N 1010
О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
(с изменениями на 3 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 апреля 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года N 326
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 286 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 06.04.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 года N 534 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 29.06.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 801 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, 12.10.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года N 267 (Российская газета, N 90, 28.04.2010) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1162);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045 (Российская газета, N 295, 29.12.2010) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 252 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 11.04.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 252);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 10.09.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N 0001201412100027).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
2. Установить, что при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов:
решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и Правительства Российской Федерации, указанные в пунктах 10 и 11 Положения, утвержденного настоящим постановлением, принимаются в сроки, установленные соответственно Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и Правительством Российской Федерации;
субъекты бюджетного планирования до 1 августа 2008 года представляют в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об осуществлении начиная с 1 января 2009 года бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с требованиями по формированию и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
3. Установить, что взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при подготовке проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации (Председателя Правительства Российской Федерации).
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 года N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 12, ст.1041);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 855 "О приостановлении с 1 января по 31 декабря 2007 года действия пункта 50 Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 года N 118" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.304).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов "в" (в части, касающейся внесения изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы) и "г" пункта 19 Положения, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков
ПОЛОЖЕНИЕ
о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
(с изменениями на 3 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Действие настоящего Положения приостанавливалось до 1 октября 2009 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 801.
____________________________________________________________________
1. Правительство Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации:
а) одобряет основные направления налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) одобряет сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) одобряет сводный финансовый баланс Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
г) одобряет основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;
д) одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
е) утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, и вносит в них изменения;
ж) одобряет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и представляемые вместе с ними документы и материалы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Министерство финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
а) разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
в) ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
г) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета; 2.г)
д) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации;
е) представляет в Правительство Российской Федерации и (или) в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и (или) Бюджетной комиссии проект распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования;
з) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета;
и) подготавливает совместно с главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноз по статьям классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
к) разрабатывает и согласовывает с Министерством регионального развития Российской Федерации и направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методику (проект методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации исходные данные для расчетов указанных дотаций, предусмотренные методикой (проектом методики), осуществляет сверку указанных данных с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, проводит и направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 286 - см. предыдущую редакцию);
л) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации, проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
м) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;
н) формирует и представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом.
3. Министерство экономического развития Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 года N 534 - см. предыдущую редакцию):
а) разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений таможенно-тарифной политики;
б) разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) разрабатывает основные характеристики сводного финансового баланса Российской Федерации, основные параметры сводного финансового баланса Российской Федерации, проект сводного финансового баланса Российской Федерации;
г) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
д) рассматривает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации (в части, касающейся комплексного территориального развития), а также с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части, касающейся государственного оборонного заказа) представленные субъектами бюджетного планирования концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, предложения о внесении изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, проекты актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также предложения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов;
(Подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 года N 534 - см. предыдущую редакцию; в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298. - См. предыдущую редакцию)
е) представляет в Бюджетную комиссию предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ и бюджетных инвестиций из федерального бюджета.
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета и проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период:
а) разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации проект распределения бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) проектирует предельные объемы (изменения предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
в) устанавливает порядок составления и представления органом управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
г) организует составление проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;
д) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882. - См. предыдущую редакцию)
4_1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
а) разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, фиксированного базового размера страховой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих;
б) разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации проект распределения бюджетных ассигнований бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) проектирует предельные объемы (изменения предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
г) устанавливает порядок составления и представления органами управления Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований бюджетов указанных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
д) организует составление проектов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
е) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период;
ж) представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт 4_1 дополнительно включен с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882)
5. Министерство регионального развития Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
а) подпункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 286 - см. предыдущую редакцию;