Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2008 года N 392

О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального  бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 16 октября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 45 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 02.02.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 558 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 27.07.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 693 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 35, 31.08.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 798 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, 12.10.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года N 175 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 29.03.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 776 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, 11.10.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 10.01.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2011 года N 771 (Российская газета, N 210, 21.09.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 года N 867 (Собрание законодательства Российской Федерации, N  44, 31.10.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2012 года N 1057 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 22.10.2012).

____________________________________________________________________



В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила).

2. Федеральным органам исполнительной власти - субъектам бюджетного планирования, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, представить в 2-недельный срок после вступления в силу настоящего постановления в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по объемам и целевому назначению субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии) на очередной финансовый год и плановый период.

3. Федеральным органам исполнительной власти - субъектам бюджетного планирования внести до 20 июля 2008 года в Правительство Российской Федерации предложения о приведении нормативных правовых актов, определяющих правила предоставления и распределения субсидий, в соответствие с Правилами.

4. Федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) федеральных целевых программ, предусматривающих предоставление субсидий, внести до 20 июля 2008 года в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов о внесении в федеральные целевые программы изменений, касающихся приведения этих программ в соответствие с Правилами.

5. Установить, что формирование субсидий на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов осуществляется в соответствии с Правилами, за исключением следующих случаев:

а) в отношении субсидий, распределение которых между субъектами Российской Федерации на 2009 год утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правила применяются с 1 января 2009 года, за исключением пунктов 3 и 12 Правил, которые применяются с 1 января 2010 года;

б) в отношении субсидий, распределение которых между субъектами Российской Федерации на 2010 год утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правила применяются с 1 января 2009 года, за исключением пунктов 3 и 12 Правил, которые применяются с 1 января 2011 года.

5_1. В отношении субсидий, предусмотренных в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, срок действия которых завершается до 1 января 2011 года, государственные заказчики координаторы долгосрочных (федеральных) целевых программ вправе руководствоваться ранее утвержденными адресным распределением субсидий и распределением их между субъектами Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 45; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года N 175 - см. предыдущую редакцию).

6. Пункт 10 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669; 1996, N 28, ст.3383; N 38, ст.4443; 1997, N 28, ст.3453; 1999, N 5, ст.681; 2003, N 12, ст.1140; 2004, N 52, ст.5506), дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в этой программе должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).".

7. Установить, что в 2009 году при предоставлении и распределении субсидий уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренный пунктом 13 Правил, для субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого после распределения дотаций на 2009 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" составляет менее 3-кратного превышения среднего по Российской Федерации уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, не может быть установлен ниже 40 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.

При этом в отношении субсидий, указанных в пункте 5_1 настоящего постановления, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по решению субъектов бюджетного планирования, являющихся государственными заказчиками -координаторами долгосрочных (федеральных) целевых программ.

В отношении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с Правилами предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2012 года N 1056.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 558; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 776; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 года N 867; в редакции, введенной в действие с 30 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2012 года N 1057. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 45)

8. Установить, что в 2010 году при предоставлении и распределении субсидий (за исключением субсидий, распределение которых утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов") уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренный пунктом 13 Правил, для субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого после распределения дотаций на 2010 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" составляет менее 3-кратного превышения среднего по Российской Федерации уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, не может быть установлен ниже 40 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.

При этом в отношении субсидий, указанных в пункте 5_1 настоящего постановления, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по решению субъектов бюджетного планирования, являющихся государственными заказчиками - координаторами долгосрочных (федеральных) целевых программ.

При предоставлении в 2010 и 2011 годах бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года N 175)

Председатель Правительства
     Российской Федерации

     В.Путин

    УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 26 мая 2008 года N 392

ПРАВИЛА
формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 12 сентября 2011 года)

    

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между субъектами Российской Федерации. *1)

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и Инвестиционного фонда Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Цели предоставления субсидий, направления расходования и критерии их распределения определяются федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, при одобрении Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года N 175; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

Указанный перечень, включающий целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108).

Целевые показатели результативности предоставления субсидий являются инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108).

Целевые показатели результативности предоставления субсидий планируются по годам предоставления субсидий. Они должны иметь количественные значения и отражать конечные общественно значимые результаты решения общефедеральных задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на региональном и муниципальном уровнях (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108).

3. Перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящих Правил, формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, установленными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года N 175; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

4. Предложения по перечню, предусмотренному пунктом 2 настоящих Правил, с соответствующими обоснованиями представляются субъектами бюджетного планирования до 1 мая текущего финансового года в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

В случае если предоставление субсидий предусмотрено долгосрочной (федеральной) целевой программой, указанные предложения представляются субъектом бюджетного планирования - государственным заказчиком долгосрочной (федеральной) целевой программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором программы.

Министерство регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации вносит до 1 июля текущего финансового года в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения по приоритетным расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемым за счет средств федерального бюджета, содержащие перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года N 175; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

5. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - правила предоставления субсидий), согласовывают их с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если долгосрочной (федеральной) целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), правила предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующими долгосрочными (федеральными) целевыми программами в соответствии с требованиями настоящих Правил (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

6. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий;

б) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;

в) критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий;

г) методика распределения субсидий между субъектами Российской Федерации;

д) методика расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства в отношении каждого субъекта Российской Федерации;

е) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию);

ж) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

з) основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий.

и) порядок утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 693).

7. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), определяется исходя из целей долгосрочной (федеральной) целевой программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета.

При определении целевого назначения субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), указывается адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием их размеров в отношении объектов капитального строительства (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 45; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию):

без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108);

необходимость строительства, реконструкции и технического перевооружения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108);

строительство, реконструкция и техническое перевооружение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108);

строительство, реконструкция и техническое перевооружение которых предусмотрено в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации или поручениями Председателя Правительства Российской Федерации  (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108; в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2011 года N 771, - см. предыдущую редакцию).