Государства - члены Всемирной Организации Здравоохранения, подтверждая право каждого ребенка и каждой беременной и кормящей женщины на полноценное питание как средство достижения и поддержания здоровья;
признавая, что неправильное питание младенцев является частью широкого круга проблем более крупного масштаба, обусловленных недостаточным уровнем образования населения, бедностью и социальной несправедливостью;
признавая, что вопрос об охране здоровья младенцев и детей раннего возраста нельзя рассматривать изолированно от вопросов охраны здоровья и питания женщин, без учета их социально-экономического статуса и роли матери;
сознавая, что грудное вскармливание является наилучшим средством обеспечения идеального питания, необходимого для нормального роста и развития ребенка, что оно представляет собой уникальную биологическую и эмоциональную основу для здоровья матерей и детей, что противоинфекционные свойства грудного молока помогают защитить младенцев от болезней и что существует важная взаимосвязь между грудным вскармливанием и перерывами между беременностями;
признавая, что поддержка и защита грудного вскармливания занимают важное место среди мер в области здравоохранения, питания и других социальных действий, необходимых для нормального роста и развития младенцев и детей раннего возраста, что грудное вскармливание представляет собой важный аспект первичной медико-санитарной помощи;
учитывая, что для тех случаев, когда матери не кормят грудью, полностью или частично, существует узаконенный рынок детских смесей и соответствующих ингредиентов для их приготовления, что всем нуждающимся в подобного рода продуктах должна быть предоставлена возможность получить их через коммерческие и некоммерческие системы распространения, что их продажу и распространение необходимо осуществлять таким образом, чтобы это не препятствовало защите и поддержке грудного вскармливания;
сознавая, что неправильное кормление ведет к недостаточности питания у младенцев и способствует росту детской заболеваемости и смертности во всех странах и что неправильный порядок маркетинга заменителей грудного молока и продуктов детского питания может еще более затруднить решение этих важнейших проблем общественного здравоохранения;
хорошо понимая, что младенцы нуждаются в соответствующем прикорме, как правило, начиная с 4-6 месячного возраста, и что следует приложить все усилия, чтобы использовать для этой цели продукты местного производства, и в то же время полностью сознавая, что такой прикорм не должен использоваться в качестве заменителя грудного молока;
признавая, что существует ряд социальных и экономических факторов, оказывающих влияние на грудное вскармливание, и что в связи с этим правительствам следует разработать соответствующие системы социальной помощи в целях защиты, поддержки и поощрения грудного вскармливания, а также создать условия, способствующие распространению грудного вскармливания, обеспечивающие ему необходимую поддержку со стороны семьи и общества, а также ограждающие матерей от влияния факторов, препятствующих кормлению грудью;
подтверждая, что системам медико-санитарной помощи, работникам здравоохранения надлежит принять на себя основную заботу о формировании навыков правильного кормления младенцев, о пропаганде грудного вскармливания и содействии ему, а также последовательно и объективно разъяснять матерям и членам их семей важное значение грудного вскармливания, а в случае необходимости - давать рекомендации относительно правильного использования детских смесей, изготовленных промышленным способом или в домашних условиях;
подтверждая также необходимость привлечения учреждений системы просвещения и других социальных служб к участию в мероприятиях, направленных на защиту и поддержку грудного вскармливания и содействие правильному использованию прикорма;
сознавая, что семьям, обществу в целом, женским и другим неправительственным организациям принадлежит особая роль в содействии грудному вскармливанию и оказанию помощи, необходимой беременным женщинам и матерям младенцев и детей раннего возраста, независимо от того, кормят они грудью или нет;
подтверждая, что правительствам, учреждениям системы Организации Объединенных Наций, неправительственным организациям, специалистам в различных смежных областях, обществам потребителей и предприятиям-изготовителям следует сотрудничать в целях укрепления здоровья и улучшения питания матерей, младенцев и детей раннего возраста;
признавая, что правительствам следует осуществить целый ряд мер в области здравоохранения, питания, другие социально направленные действия в целях содействия нормальному росту и развитию младенцев и детей раннего возраста, и что данный Свод правил касается только одного аспекта указанных мер;
считая, что изготовители и распространители заменителей грудного молока призваны сыграть очень важную и конструктивную роль в решении вопросов, связанных с детским питанием, в пропаганде целей настоящего Свода правил и соблюдении его положений;
подтверждая, что с учетом социальных и законодательных особенностей своих стран и в соответствии с задачами их общего развития, правительства призваны принять меры для осуществления принципов и задач настоящего Свода правил, включая введение законодательных, регламентирующих и других необходимых мер;
считая в свете вышеизложенных соображений, что, вследствие особой уязвимости младенцев в первые месяцы жизни и в связи с опасностью, которой им грозит неправильная практика кормления, включая неоправданное и неуместное использование заменителей грудного молока, маркетинг заменителей грудного молока требует особого подхода, который не позволяет использовать обычные методы маркетинга для этих продуктов;
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ВСЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ,
государства-члены пришли к соглашению относительно следующих положений, которые рекомендованы в качестве руководства к действию: