Действующий

Международный свод правил маркетинга заменителей грудного молока

Статья 3. Определения


В настоящем Своде правил определены:

"Заменитель грудного молока" - любой продукт, продаваемый на рынке или представленный каким-либо другим способом для частичной или полной замены грудного молока независимо от того, пригоден ли он для этой цели или нет.

"Прикорм" - любые продукты питания, приготовленные промышленным способом или в домашних условиях, которые можно использовать в качестве дополнения к грудному молоку или детским смесям в тех случаях, когда каждый из этих продуктов перестает удовлетворять все питательные потребности ребенка. Их также часто называют "продуктами, применяемыми в период отлучения ребенка от груди" или "дополнением к грудному молоку".

"Упаковка" - любая форма упаковки продуктов для продажи в качестве обычного розничного товара, включая обертку.

"Распространитель" - лицо, корпорация или любая другая организация в государственном или частном секторе, занимающиеся (непосредственно или через посредников) сбытом оптом или в розницу любого продукта, находящегося в сфере действия данного Свода правил. "Основной распространитель" - агент (представитель) компании-изготовителя; лицо, занимающееся распространением этих продуктов в масштабе страны, брокер.

"Система здравоохранения" - правительственные, неправительственные или частные учреждения или организации, принимающие непосредственное или косвенное участие в оказании медико-санитарной помощи матерям, младенцам и беременным женщинам; ясли или любые детские учреждения. Под это определение подпадают также работники здравоохранения, занимающиеся частной практикой. В рамках настоящего Свода правил в систему здравоохранения не включены аптеки и другие торговые точки.

"Работник здравоохранения" - лицо, работающее в системе здравоохранения, независимо от того, является оно профессионалом или нет, в том числе и лицо, работающее бесплатно, на добровольных началах.

"Детская смесь" - заменитель грудного молока, изготовляемый на промышленной основе с соблюдением соответствующих стандартов Codex Alimentarius для удовлетворения нормальных потребностей в питании младенцев в возрасте до 4-6 месяцев и адаптированный к их физиологическим особенностям. Детская смесь может быть также приготовлена в домашних условиях, в этом случае ее называют "смесью домашнего приготовления".

"Этикетка" - любой ярлык, клеймо, знак, рисунок или какое-либо другое изображение или описание, сделанное от руки или по трафарету, отпечатанное типографским способом, поставленное помощью штампа или клейма, а также вытесненное или каким-либо способом прикрепленное к упаковке (см. выше) любого продукта, находящегося в сфере действия данного Свода правил.

"Изготовитель" - корпорация или любое предприятие в государственном или частном секторе, занимающиеся производством (непосредственно или через агентов, а также посредников, находящихся под контролем данного предприятия или сотрудничающих с ним на договорных началах) продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил.

"Маркетинг" - продвижение, распространение, реклама и продажа продукта, все виды деятельности, направленной на повышение спроса на продукт, а также информационное обеспечение.

"Персонал, осуществляющий маркетинг" - любые лица, чья деятельность включает маркетинг продукта или продуктов, находящихся в сфере действия данного Свода правил.

"Образцы" - отдельные экземпляры продуктов или небольшое их количество, предоставляемые бесплатно.

"Поставки" - определенные количества продукта, предназначенные для использования в течение длительного времени, предоставленные бесплатно или по сниженным ценам, с определенными социальными целями, в частности, нуждающимся семьям.