Действующий

Международный свод правил маркетинга заменителей грудного молока

Статья 4. Информация и просвещение

4.1 Правительствам следует нести ответственность за обеспечение семей и всех лиц, занимающихся проблемами питания младенцев и детей раннего возраста, объективной и последовательной информацией по данным проблемам. Такая ответственность предусматривает планирование, обеспечение, разработку и распространение информации или контроль за деятельностью такого рода.

4.2 Информационные и учебные материалы по питанию младенцев, представленные в письменной, аудио- или визуальной форме, и предназначенные для распространения среди беременных женщин и матерей младенцев и детей раннего возраста, должны содержать четкую информацию по следующим вопросам:

а) польза и преимущества грудного вскармливания;

б) питание матерей, подготовка их к кормлению грудью и меры по его поддержанию;

в) отрицательное влияние введения частичного кормления из бутылочек на грудное вскармливание;

г) трудности, возникающие при возврате к кормлению грудью;

д) правильное использование в случае необходимости детских смесей, выпускаемых на промышленной основе, а также приготовляемых в домашних условиях. Материалы, содержащие информацию об использовании детских смесей, должны также освещать социальные и финансовые аспекты их использования, предупреждать о вредном влиянии на здоровье нерационального питания и неадекватных методов кормления, в особенности, неправильного употребления детских смесей и других заменителей грудного молока. Такой материал не должен содержать иллюстраций или текстов, идеализирующих использование заменителей грудного молока.

4.3 Изготовители или распространители могут передавать в дар информационные или учебные материалы или оборудование только по просьбе или с одобрения соответствующих правительственных органов стран, полученных в письменной форме, или в рамках распоряжений, данных правительствами с этой целью. На таких материалах и оборудовании могут быть изображены название фирмы или ее логотип, но не название торговой марки продуктов, находящихся в сфере действия Свода правил; такие материалы и оборудование могут распространяться только через систему здравоохранения.