Действующий

Международный свод правил маркетинга заменителей грудного молока

Статья 6. Система здравоохранения

6.1 Органы здравоохранения государств-членов должны принимать соответствующие меры для защиты и поощрения грудного вскармливания, для претворения в жизнь настоящего Свода правил, а также разъяснять работникам здравоохранения их обязанности и обеспечивать соответствующей информацией, включая положения Статьи 4.2.

6.2 Средства системы здравоохранения не должны использоваться для рекламирования детских смесей и других продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил. Однако это положение не ограничивает распространение информации среди работников здравоохранения, как предусмотрено Статьей 7.2.

6.3 Средства системы здравоохранения не должны использоваться для представления продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, постеров и рекламных объявлений с информацией о таких продуктах или для распространения материалов, предоставленных изготовителем или распространителем, кроме как в случаях, предусмотренных Статьей 4.3.

6.4 В системе здравоохранения не должен функционировать персонал типа "представителей специализированных служб", "медсестер по уходу за детьми" и тому подобный, предоставляемый или оплачиваемый изготовителями и распространителями.

6.5 Только работники здравоохранения и социальные работники имеют право при необходимости демонстрировать использование детских смесей, изготовленных промышленным способом или в домашних условиях, причем только тем матерям и членам семей, которым предстоит кормить детей, а предоставляемая информация должна содержать точные сведения о возможном вреде от неправильного использования этих продуктов.

6.6 Допускаются дотации или продажа по низким ценам учреждениям или организациям детских смесей или других продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, как для использования в самих учреждениях, так и для распространения вне их. Эти продукты предназначены тем детям, которые по необходимости получают заменители грудного молока. Если такие партии продуктов распространятся вне учреждения, то этим должны заниматься только соответствующие организации и ведомства. Изготовители и распространители не должны использовать дотации и продажи по сниженным ценам для увеличения объема продаж продукции.

6.7 В тех случаях, когда дотированные поставки детских смесей и других продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, распространяются вне учреждений, данные учреждения и организации должны обеспечить поставки этих продуктов до тех пор, пока они необходимы детям, для которых предназначены. Доноры, а равно и соответствующие учреждения и организации, должны помнить об этой обязанности.

6.8 На материалах и оборудовании, в дополнение к упомянутым в Статье 4.3, дотированных учреждениям системы здравоохранения, могут стоять название компании или ее логотип, но не название торговой марки продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил.