Действующий

Международный свод правил маркетинга заменителей грудного молока

Статья 11. Соблюдение Свода правил и контроль за его выполнением

11.1 Для проведения в жизнь принципов и задач настоящего Свода правил, правительства должны, с учетом социальных и законодательных особенностей своих стран, предпринять определенные действия, включая принятие законодательства, нормативных актов и подобных соответствующих мер. Для выполнения этих задач, правительствам следует сотрудничать с ВОЗ, ЮНИСЕФ и другими агентствами Организации Объединенных Наций. Направления национальной политики и законодательные инициативы, включая принятие законов и регулирующих актов, направленных на претворение в жизнь принципов и задач настоящего Свода правил, должны быть преданы гласности и распространяться на единой основе на все структуры, занятые в производстве и маркетинге продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свод правил.

11.2 Контроль за соблюдением настоящего Свода правил осуществляется правительствами, действующими индивидуально или коллективно, в рамках Всемирной Организации Здравоохранения, как предусмотрено пунктами 6 и 7 данной Статьи. Изготовители и распространители продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, соответствующие неправительственные организации, профессиональные объединения и организации потребителей с этой целью должны сотрудничать с правительствами.

11.3 Независимо от других мер, предпринимаемых для претворения в жизнь положений данного Свода правил, изготовители и распространители продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, должны возложить на себя обязанность контроля за маркетингом своей продукции, в соответствии с принципами и задачами данного Свода правил, и подчинить им свою деятельность на всех уровнях.

11.4 Все заинтересованные стороны (неправительственные организации, профессиональные объединения, учреждения, отдельные лица) обязаны обращать внимание изготовителей и распространителей на любую деятельность, несовместимую с принципами и задачами настоящего Свода правил, с тем, чтобы были приняты соответствующие меры. Соответствующие правительственные органы должны быть информированы об этом.

11.5 Изготовители и основные распространители продуктов, находящихся в сфере действия настоящего Свода правил, должны ознакомить весь персонал, занимающийся маркетингом, с положениями Свода правил и с возложенными на него соответствующими обязанностями.

11.6 В соответствии со Статьей 62 Устава Всемирной Организации Здравоохранения, государства-члены должны ежегодно предоставлять Генеральному Директору информацию о мерах, принимаемых для соблюдения положений и выполнения задач настоящего Свода правил.

11.7 Генеральный Директор каждый четный год представляет отчет Всемирной Ассамблее Здравоохранения отчет о выполнении положений Свода правил и обеспечивает по просьбе государств-членов техническую поддержку в подготовке национального законодательства или регулирующих правовых актов, а также других соответствующих мер по претворению в жизнь и укреплению принципов и задач настоящего Свода правил.


Текст документа сверен по:
Руководство по своду правил,
ЮНИСЕФ, 2003 год