Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2005 года N 866

О маркировке алкогольной продукции акцизными марками

(с изменениями на 27 сентября 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 841
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Российская газета, N 167, 02.08.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2007 года N 699 (Российская газета, N 141, 27.10.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 26.01.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 года N 136 (Российская газета, N 54, 17.03.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 776 (Российская газета, N 177, 03.08.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 года N 398 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2018, N 0001201809280002) (вступил в силу с 1 октября 2018 года).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 11 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 776. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками;

форму отчета об использовании ранее выданных акцизных марок.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 776. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что:

акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции (далее - организация), по месту их государственной регистрации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 776. - См. предыдущую редакцию)

приобретение акцизных марок осуществляется при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

3. Определить, что при получении акцизных марок организация берет на себя обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство организации), предусматривающее:

а) нанесение на алкогольную продукцию акцизных марок в установленном порядке;

б) возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их таможенному органу;

в) представление отчета об использовании выданных акцизных марок;

г) ввоз в установленном порядке в Российскую Федерацию алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, включая ее доставку в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

(Подпункт дополнительно включен с 4 ноября 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2007 года N 699; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 776. - См. предыдущую редакцию)

д) помещение маркированной акцизными марками алкогольной продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплату причитающихся таможенных пошлин, налогов либо помещение под таможенные процедуры уничтожения или реэкспорта.

(Подпункт дополнительно включен с 11 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 776)

При возврате поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок денежные средства возврату не подлежат.

Форма обязательства организации определяется Федеральной таможенной службой (абзац в редакции, введенной в действие с 10 августа 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459, - см. предыдущую редакцию).

4. Установить, что при приобретении акцизных марок организация в соответствии с правилами приобретения акцизных марок и контроля за их использованием, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, представляет заявление о выдаче акцизных марок по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и документы, указанные в статье 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". При этом правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака подтверждается документами, предусмотренными гражданским законодательством, а обеспечение исполнения обязательства организации осуществляется способами, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140. - См. предыдущую редакцию)

Размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции при ее помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 1140. - См. предыдущую редакцию)

В случае неисполнения обязательства организации денежные средства, являющиеся суммой обеспечения, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству акцизных марок, по которому обязательство не исполнено.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 776. - См. предыдущую редакцию)

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу утвердить:

а) правила приобретения акцизных марок и контроля за их использованием;

б) формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в) правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.

6. Федеральной таможенной службе:

а) провести инвентаризацию количества акцизных марок, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2000 года N 17 "Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.251; Российская газета, 2005, 28 декабря), находящихся на складах таможенных органов, по состоянию на 30 июня 2006 года;

б) по итогам проведенной инвентаризации осуществить уничтожение акцизных марок, находящихся на складах таможенных органов и не соответствующих установленным настоящим постановлением требованиям, а также возвращаемых в таможенные органы как неиспользованные либо поврежденные;

в) осуществить необходимые организационные мероприятия в целях обеспечения надлежащего контроля за маркировкой алкогольной продукции акцизными марками.

     

7. Пункт утратил силу с 13 мая 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 года N 398. - См. предыдущую редакцию.

8. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты.

9. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 "Об акцизных марках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4502) в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года N 355 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008 и утверждении правил маркировки подакцизных товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст.1884) в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2001 года N 124 "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст.857) в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками;

постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года N 747 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 года N 1008" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст.3988)  в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2005 года N 866

ПРАВИЛА
нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции

(с изменениями на 27 июля 2012 года)

1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные марки организацией, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию (далее - организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции), до ввоза товара в Российскую Федерацию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 776. - См. предыдущую редакцию)

2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:

а) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после получения акцизных марок получает от таможенных органов в электронном виде информацию о сериях и номерах выданных ей акцизных марок каждого образца;

б) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет в соответствии с установленным Федеральной таможенной службой форматом нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки;

в) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, после каждой остановки нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки, возникшей по любой причине, в том числе завершения нанесения всех сведений на акцизные марки, остановки работы технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему, включающих в себя средства защиты информации, а также предотвращающих искажение и подделку фиксируемых и передаваемых сведений, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта алкогольной продукции, в срок, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, представляет в уполномоченный таможенный орган заявку о фиксации в единой информационной системе сведений о маркируемой алкогольной продукции (далее - заявка) (подпункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 года N 136, - см. предыдущую редакцию);

г) организация, осуществляющая импорт алкогольной продукции, получает от уполномоченного таможенного органа, осуществившего прием заявки, проверку и фиксацию представленных сведений, подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2. - См. предыдущую редакцию)

3. В заявке указываются следующие сведения:

а) номер и дата подачи заявки;

б) наименование, место нахождения организации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции;

в) страна происхождения алкогольной продукции;

г) наименование производителя алкогольной продукции;

д) вид алкогольной продукции;

е) наименование алкогольной продукции;

ж) объем маркируемой алкогольной продукции (декалитров/бутылок);

з) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;

и) номер и дата подачи заявления о выдаче акцизных марок;

к) количество акцизных марок, на которые нанесены сведения о маркируемой ими алкогольной продукции (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2 - см. предыдущую редакцию);

л) серия и номера акцизных марок, на которые наносятся сведения о маркируемой ими алкогольной продукции (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2 - см. предыдущую редакцию);

м) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, предусмотренной Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 776. - См. предыдущую редакцию)

н) номер и дата выдачи лицензии на импорт товара;

о) номер и дата выдачи документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства организацией, осуществляющей импорт алкогольной продукции;

п) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия маркируемой алкогольной продукции с указанием органа, выдавшего его;

р) номер и дата выдачи справки таможенного органа об отсутствии у организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции, задолженности по таможенным платежам;

с) версия программных средств единой информационной системы, использованных для нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 2 - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»