Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 января 2009 года N 2

Об оптимизации функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 9 июля 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 841
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 713 (Российская газета, N 165, 20.07.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1459 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310021) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 650 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2016, N 0001201607140028).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству финансов Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить:

а) сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции;

б) порядок внесения денежных средств на счет налогового органа в федеральном казначействе (денежного залога), принятия налоговыми органами банковских гарантий, максимальную сумму одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом, для их принятия налоговым органом, стоимость чистых активов поручителей, с которыми налоговые органы заключают договоры поручительства в целях уплаты обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, и порядок ее расчета;

в) порядок хранения федеральных специальных марок.

3. Федеральной налоговой службе по согласованию с Федеральной таможенной службой в месячный срок утвердить форматы заявок о фиксации, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции.

4. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок использования электронных цифровых подписей, ведения реестра сертификатов ключей электронных цифровых подписей, хранения аннулированных сертификатов ключей электронных цифровых подписей, включая содержание информации в сертификатах ключей электронных цифровых подписей и случаи утраты указанными сертификатами юридической силы, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок утвердить перечень информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 января 2009 года N 2

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 9 июля 2016 года)


1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст.5748; 2006, N 3, ст.298):

а) пункт 4_1 изложить в следующей редакции:

"4_1. Установить, что при приобретении федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в соответствии с порядком приобретения и учета федеральных специальных марок, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, представляет документы, указанные в статье 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". При этом:

правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака подтверждается документами, предусмотренными гражданским законодательством;

обеспечение исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство) может осуществляться внесением денежных средств на счет налогового органа в федеральном казначействе (денежный залог), банковской гарантией, выданной банком, иным кредитным учреждением или страховой организацией (далее - гарант), поручительством или иными способами, предусмотренными гражданским законодательством.

Налоговые органы в целях обеспечения исполнения обязательства принимают банковские гарантии, выданные одним гарантом, в порядке и в размере максимальной суммы одной банковской гарантии, установленных Министерством финансов Российской Федерации, при условии, что сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных этим гарантом в целях обеспечения исполнения обязательств иных организаций, приобретающих федеральные специальные марки, не превышает максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Поручительство оформляется путем заключения договора между налоговым органом и поручителем, являющимся организацией, которая:

не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

не находится в процессе ликвидации, в том числе в отношении которой не введены процедуры банкротства;

имеет чистые активы по данным бухгалтерского баланса на конец отчетного периода стоимостью не менее стоимости, установленной Министерством финансов Российской Федерации, исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции.

Размер суммы обеспечения исполнения обязательства определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции. При этом в случае неисполнения организацией, приобретающей федеральные специальные марки, обязательства, исполнение которого обеспечено:

поручительством (банковской гарантией), - требование об уплате суммы обеспечения выставляется поручителю (гаранту) в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено;

денежным залогом, - средства денежного залога перечисляются со счета налогового органа в федеральный бюджет в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено.";

б) в Правилах маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 дополнить словами "и получения подтверждения о фиксации таких сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

в пункте 2 слова "в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система)" заменить словами "в единой информационной системе";

в) в Правилах нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:

а) организация после получения федеральных специальных марок получает от территориальных налоговых органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных ей федеральных специальных марок каждого образца;

б) организация после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации перечнем и форматом;

в) организация после каждой остановки нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки, возникшей по любой причине, в том числе завершения нанесения всех сведений на федеральные специальные марки, остановки работы технических средств единой информационной системы, в срок, установленный Министерством финансов Российской Федерации, представляет в территориальный налоговый орган заявку о фиксации в единой информационной системе сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками (далее - заявка);

г) организация получает от территориального налогового органа, осуществившего прием заявки и фиксацию представленных сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, в единой информационной системе, подтверждение о фиксации представленных сведений об указанной алкогольной продукции в единой информационной системе или уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа.";

в пункте 3:

в подпункте "и" слово "наносится" заменить словом "нанесена";

подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) разряды и номера федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой алкогольной продукции;";

в подпункте "н" слово "используемых" заменить словом "использованных";

дополнить подпунктами "о" и "п" следующего содержания:

"о) порядковый номер остановки нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;

п) сведения об образцах федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции (надписи о виде алкогольной продукции и о потребительской таре).";

пункт 4 признать утратившим силу;

в пункте 5 слово "сериями," исключить;

пункты 6 и 7 признать утратившими силу;

г) форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 года N 785
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 8 января 2009 года N 2
)



Форма отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок


В

(наименование налогового органа)

(дата заполнения)

                       


Отчет
об использовании ранее выданных федеральных специальных марок

(наименование организации, осуществляющей производство алкогольной продукции, идентификационный

 номер налогоплательщика, код причины постановки организации на учет, место нахождения)

к заявлению о выдаче федеральных специальных марок

N

от

г.


N
п/п

Образцы федеральных специальных марок

Получено марок

Нанесено на алкогольную

Уничтожено неисполь-

Остаток марок

Уплачено за полу-

Коли- чество

Уплачено за марки,
испрашиваемые по

всего

без оплаты (замененных марок)

продукцию марок

зованных и поврежденных марок

ченные марки

марок, испра- шиваемых по настоя- щему заявлению

настоящему заявлению, номера и даты платежных поручений

разряд и диапазон номеров *

коли- чество (штук)

разряд и диапазон номеров

коли- чество (штук)

разряд и диа- пазон номеров

коли- чество (штук)

разряд и диа- пазон номеров

коли- чество (штук)

разряд и диа- пазон номеров

коли- чество (штук)

сумма (рублей)

количество (штук)

сумма (рублей)

номера и даты платеж- ных пору- чений

1.

Алкогольная продукция свыше 9 процентов до 25 процентов

2.

Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 0,1 л

3.

Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 0,25 л

4.

Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 0,5 л

5.

Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 0,75 л

6.

Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 1 л

7.

 Алкогольная продукция свыше 25 процентов, свыше
1 л

8.

Вина

9.

Вина натуральные

10.

Вина шампанские и игристые