Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2018 года N 1140

О внесении изменений в некоторые в акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки алкогольной продукции

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 841
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки алкогольной продукции.

2. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления организации - производители и импортеры алкогольной продукции могут маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками и акцизными марками, на которые нанесены сведения о такой продукции, установленные пунктом 3_1 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в порядке, соответствующем Правилам маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и Правилам нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", а также Правилам нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и Правилам маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками", в редакциях, действовавших до дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Разрешить до 1 января 2019 г. выдавать:

а) организациям - производителям алкогольной продукции - федеральные специальные марки, соответствующие требованиям к образцам федеральных специальных марок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212", в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления;

б) импортерам алкогольной продукции - акцизные марки, соответствующие требованиям к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции", в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Министерству финансов Российской Федерации:

а) предусмотреть дополнительные ежегодные бюджетные ассигнования Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в целях организации работ по приобретению, доработке, ремонту, замене и сопровождению основных программно-аппаратных средств единой информационной системы, располагающихся в центре обработки данных Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;

б) привести в 3-месячный срок нормативные правовые акты по вопросам маркировки алкогольной продукции в соответствие с настоящим постановлением.

5. Федеральной таможенной службе:

а) провести инвентаризацию остатков акцизных марок, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего постановления, по состоянию на 1 января 2019 г.;

б) осуществить по итогам проведенной инвентаризации уничтожение акцизных марок, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу нормативные правовые акты и отдельные положения нормативных правовых актов Российской Федерации по перечню согласно приложению.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2018 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 сентября 2018 года N 1140

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки алкогольной продукции

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст.5748; 2006, N 3, ст.298; N 47, ст.4914; 2009, N 4, ст.505; 2010, N 10, ст.1093; N 23, ст.2852; 2011, N 5, ст.746; N 18, ст.2634; 2012, N 1, ст.124; N 29, ст.4129; 2014, N 2, ст.84; N 12, ст.1298; N 50, ст.7091; 2015, N 26, ст.3891; N 51, ст.7356; 2016, N 50, ст.7102; 2017, N 13, ст.1937; N 33, ст.5203; 2018, N 15, ст.2148):

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что цена федеральной специальной марки:

а) составляет 1690 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость;

б) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой до территориального органа, фиксацией сведений о маркируемой федеральной специальной маркой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система), а также с содержанием резервных программно-аппаратных средств единой информационной системы, располагающихся у изготовителя, и нанесением на федеральную специальную марку двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы;

в) не включает в себя расходы, связанные с передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции.";

б) в пункте 4:

в абзаце первом:

слова "утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка" заменить словами "утвержденными Министерством финансов Российской Федерации", слова "нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции" заменить словами "считывания с них двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы,";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Для изготовления федеральных специальных марок денежные средства, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего постановления, на основании заявления организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя о выдаче федеральных специальных марок перечисляются в установленном порядке с лицевого счета территориального органа на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации, в течение 7 рабочих дней со дня поступления этого заявления в территориальный орган.";

в абзацах десятом, четырнадцатом и пятнадцатом пункта 4_1 слова "Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка" заменить словами "Министерством финансов Российской Федерации";

в) в Правилах маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 1 слова ", после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" заменить словами ", после окончания последней технологической операции, связанной с производством алкогольной продукции";

в пункте 2 слова "сведений о маркируемой ими алкогольной продукции" заменить словами "двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,";

пункты 3 и 3_1 изложить в следующей редакции:

"3. Федеральные специальные марки размером 90 х 26 миллиметров должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на спиртные напитки с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции, включая ликероводочные изделия, за исключением водки, коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка и спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Коньяк" - на коньяк с содержанием этилового спирта от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка;

с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" - на спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов до 25 процентов объема готовой продукции включительно, в частности на ликероводочные изделия и иные напитки с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов до 25 процентов включительно, за исключением спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;

с надписью "Спиртные напитки (особые)" - на спиртные напитки с защищенным географическим указанием, спиртные напитки с защищенным наименованием места происхождения, произведенные из винного, виноградного, коньячного дистиллятов, за исключением коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции;

с надписью "Коньяк (особый)" - на коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции;

с надписью "Вина ликерные" - на ликерное вино с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью "Вина ликерные (особые)" - на ликерное вино с защищенным географическим указанием, ликерное вино с защищенным наименованием места происхождения с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции;

с надписью "Вина виноградные" - на вино с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, фруктовых вин, ликерных вин (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), игристых вин (шампанских) (в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения) и винных напитков;

с надписью "Вина виноградные (особые)" - на вино с защищенным географическим указанием, вино с защищенным наименованием места происхождения с содержанием этилового спирта не менее 4,5 процента объема готовой продукции;

с надписью "Вина игристые (шампанские)" - на игристое вино (шампанское), за исключением игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью "Вина игристые (шампанские) (особые)" - на игристое вино (шампанское) с защищенным географическим указанием, игристое вино (шампанское) с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью "Вина фруктовые" - на фруктовое вино с содержанием этилового спирта от 6 процентов до 15 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Винные напитки (с этиловым спиртом)" - на винный напиток с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции включительно, изготовленный с добавлением ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята;

с надписью "Винные напитки (без этилового спирта)" - на винный напиток с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно, изготовленный без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята.

Федеральные специальные марки с надписью "Водка" должны наноситься:

с надписью "0,375 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,375 литра;

с надписью "0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,5 литра;

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

Федеральные специальные марки с надписью "Крепкие спиртные напитки", "Коньяк", "Коньяк (особый)" и "Спиртные напитки (особые)" должны наноситься:

с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

"с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

Федеральные специальные марки с надписью "Винные напитки (с этиловым спиртом)" и "Винные напитки (без этилового спирта)" должны наноситься:

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,75 литра включительно;

с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

3_1. Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр должны наноситься:

с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки, коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка и спиртных напитков с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью "Коньяк" - на коньяк с содержанием этилового спирта от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения;

с надписью "Коньяк (особый)" - на коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции;

с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на спиртные напитки с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением спиртных напитков с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения, произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»