ИНСТРУКЦИЯ
о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
На основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч.I), ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224), Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст.4251; 2003, N 15, ст.1346), постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2676), постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст.1572; 2003, N 4, ст.327; 2004, N 44, ст.4351), постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст.659), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 127н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 9) в настоящей Инструкции Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) устанавливает единый формат представления в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям с денежными средствами или иным имуществом, по которым на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - информация); форму кодирования; перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении; каналы связи для передачи информации; формы письменных запросов Росфинмониторинга в организации о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов), подтверждающих эту информацию, и перечень должностных лиц, имеющих право направлять письменные запросы в организации.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее - организации), представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, вправе передавать информацию в Росфинмониторинг как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палаты при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Росфинмониторингом.
Кредитные организации представляют в Росфинмониторинг соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.