6.1. Росфинмониторинг осуществляет проверку получаемой информации, в том числе получает от организаций необходимые разъяснения по представленной информации.
6.2. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, Росфинмониторинг направляет в организации письменные запросы о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов) по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил и программ внутреннего контроля возникли подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Форма письменного запроса о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов) приведена в приложении 10 к настоящей Инструкции.
6.3. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Росфинмониторинг направляет в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.
Основанием для направления Росфинмониторингом письменного запроса по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 года, является наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций (сделок), поступившего в Росфинмониторинг на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
Форма письменного запроса о представлении информации и документов приведена в приложении 11 к настоящей Инструкции.
6.4. Письменные запросы Росфинмониторинга о представлении информации и документов оформляются на официальных номерных бланках Федеральной службы по финансовому мониторингу.
6.5. Письменные запросы подписываются руководителем Росфинмониторинга или его заместителями, начальниками структурных подразделений Росфинмониторинга, руководителями его территориальных органов в федеральных округах или лицами, их замещающими.
6.6. Письменные ответы организаций адресуются должностному лицу Росфинмониторинга или его территориального органа, подписавшему письменный запрос.
6.7. Организации представляют запрашиваемую информацию и документы в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса.
С учетом объема, характера и содержания запрашиваемой информации и документов Росфинмониторинг может определить иной срок их представления.
6.8. Организации могут дополнительно представлять в Росфинмониторинг документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе о представлении информации и документов, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона.
6.9. В письменных ответах на запросы о представлении информации и документов организации ссылаются на номера и даты полученных соответствующих письменных запросов.
6.10. Запрашиваемая информация и документы направляются в адрес Росфинмониторинга по почте с уведомлением о вручении или нарочным с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к информации, документам и материалам во время доставки.
6.11. В письменных запросах указывается контактный телефон.
6.12. В письменных ответах на запросы указываются фамилии и контактные реквизиты исполнителей.