____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 июля 2008 года на основании
приказа Минфина России от 20 мая 2008 года N 55н
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 186 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1479) и постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2676)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу. Указанное Положение распространяется на все территориальные органы, созданные Федеральной службой по финансовому мониторингу.
2. Определить местонахождение территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу согласно утверждаемому списку.
3. Признать утратившими силу:
- приказ Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 1 июля 2002 года N 41 "Об утверждении Положения о территориальных органах КФМ России и схемы их размещения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2002 года, регистрационный N 3588);
- приказ Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 23 октября 2003 года N 139 "О внесении изменений и дополнений в Положение о территориальных органах Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу и Схему размещения территориальных органов Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу, утвержденные приказом КФМ России от 01.07.2002 N 41" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2003 года, регистрационный N 5366).
4. Контроль за деятельностью территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляется руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Министр
А.Л.Кудрин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 февраля 2005 года,
регистрационный N 6337
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2004 года N 127н
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Федеральной
службы по финансовому мониторингу
1. Территориальным органом Федеральной службы по финансовому мониторингу является межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по федеральному округу (далее - межрегиональное управление), уполномоченное осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории соответствующего федерального округа.
2. Межрегиональное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также настоящим Положением.
3. Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
4. Создание, реорганизация или ликвидация межрегионального управления осуществляется руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу в установленном порядке по согласованию с Министром финансов Российской Федерации.
5. Межрегиональное управление осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлекает к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;*5.1)
5.2. осуществляет по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу сбор и обработку в установленном порядке информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.3. осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной при проведении обязательного контроля информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации; *5.3)
5.4. ведет в установленном порядке учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
5.5. участвует в разработке и проведении мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.6. участвует в установленном порядке в подготовке решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
5.7. обеспечивает на территории соответствующего федерального округа координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.8. организует по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу сопровождение материалов, переданных в установленном порядке в правоохранительные органы, действующие на территории федерального округа;
5.9. обеспечивает Федеральную службу по финансовому мониторингу информационными ресурсами, имеющимися в субъектах Российской Федерации;
5.10. проводит работу по актуализации (обновлению) списков и регистрационно-учетных сведений об организациях, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и обеспечивает своевременное внесение изменений и дополнений в базу данных Федеральной службы по финансовому мониторингу;
5.11. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
5.12. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на основании информации, получаемой от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, организаций, и вносит в Федеральную службу по финансовому мониторингу предложения по дальнейшему совершенствованию указанного законодательства;
5.13. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.14. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной ему в установленном порядке главным распорядителем средств федерального бюджета на соответствующий период;
5.15. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.16. обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку;
5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;
5.18. участвует в проведении мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
5.19. осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции проверку информации, полученной от Федеральной службы по финансовому мониторингу;
5.20. обеспечивает передачу в установленном порядке организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, комплектов или составных частей программного продукта "Автоматизированное рабочее место "Организация" (АРМ "Организация") от Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также их возврат в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
5.21. осуществляет в установленном порядке согласование правил внутреннего контроля, разработанных организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;*5.21)
5.22. направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию и документы, свидетельствующие о возможной причастности юридических и физических лиц к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и/или финансированию терроризма, для осуществления их проверки в установленном порядке;
5.23. осуществляет по поручениям Федеральной службы по финансовому мониторингу иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Межрегиональное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
6.2. запрашивать на основании поручений Федеральной службы по финансовому мониторингу в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию и документы (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам установленной сферы деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции межрегионального управления;
6.4. проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;
6.5. участвовать в создании в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти межведомственных органов для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
6.6. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
7. Межрегиональное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу.
8. Заместитель руководителя межрегионального управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу.
9. Руководитель межрегионального управления:
9.1. осуществляет руководство деятельностью межрегионального управления на основе единоначалия, организует его работу, распределяет обязанности между работниками межрегионального управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на межрегиональное управление полномочий;
9.2. без доверенности действует от имени межрегионального управления, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом, заключает договоры (соглашения);
9.3. утверждает штатное расписание в пределах утвержденных руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу численности работников межрегионального управления и фонда оплаты их труда;
9.4. утверждает структуру межрегионального управления, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников межрегионального управления;
9.5. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников межрегионального управления. Назначение работников на должности начальников отдела, их заместителей и главного бухгалтера осуществляется по согласованию с руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу;
9.6. в соответствии с установленным порядком представляет проекты смет расходов в Федеральную службу по финансовому мониторингу, обеспечивает исполнение смет расходов межрегионального управления и своевременное представление отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу;
9.7. организует повышение профессиональной квалификации работников межрегионального управления;
9.8. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции межрегионального управления;
9.9. представляет руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу планы и отчеты о деятельности межрегионального управления;
9.10. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы по финансовому мониторингу.
10. Финансирование расходов на содержание межрегионального управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, в соответствии со сметами расходов, утверждаемыми руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Межрегиональное управление в установленном порядке представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу отчеты по исполнению смет расходов.
11. Межрегиональное управление является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием наименований межрегионального управления, иные печати, штампы и бланки установленного образца, может быть истцом и ответчиком в суде.