(с изменениями на 26 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 года N 228
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2010 года N 329 (Вести, N 234, 11.12.2010, Вестник Правительства Ленинградской области, N 95, 28.12.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июля 2011 года N 233 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 66, 31.08.2011).
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах реализации в 2008-2009 годах региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы.
2. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы".
3. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы".
4. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Общество и власть" на 2010-2011 годы.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 205 "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4 и 5, которые вступают в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы".
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Общество и власть" на 2010-2011 годы
(с изменениями на 26 июля 2011 года)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы
(в редакции, введенной в действие с 31 августа 2011 года постановлением
Правительства Ленинградской области от 26 июля 2011 года N 233,
- см. предыдущую редакцию)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Создание благоприятных условий для обеспечения общественно-политической стабильности в Ленинградской области и формирования основы устойчивого социально-экономического развития региона, в том числе: |
Основные задачи Программы | В информационной сфере: |
Мероприятия Программы | Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 95172,5 тыс. рублей, в том числе: |
Показатели эффективности Программы | Бюджетная эффективность |
Основные индикаторы реализации Программы | Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) |
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации; |
Разработчик Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2009-2010 годы |
Стоимость разработки Программы | Программа разработана за счет текущего финансирования содержания органов исполнительной власти Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области. |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Нехай Руслан Шамсудинович - председатель комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, тел. 710-78-42 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
Ленинградская область располагает развитой самостоятельной системой СМИ, позволяющей обеспечивать доступ к социально значимой информации практически всему населению региона. Основу системы СМИ составляют печатные издания, как правило, распространяющиеся на территории одного (реже нескольких) муниципальных районов, а также муниципальных образований городских и сельских поселений. Значительное воздействие на информационное поле Ленинградской области оказывают федеральные СМИ (телеканалы, интернет-СМИ, печатные издания). Кроме того, Ленинградская область находится в поле влияния некоторых масс-медиа Санкт-Петербурга, в первую очередь местных представительств федеральных СМИ.
По состоянию на 1 января 2010 года, в Ленинградской области осуществляют деятельность 60 региональных, локальных и корпоративных газет (56 процентов), два журнала (2 процента), 24 радиопрограммы проводного вещания и эфирных радиостанций (22 процента), 22 телекомпании (20 процентов).
Интернет-версии своих основных продуктов имеют многие СМИ. Однако самостоятельные интернет-СМИ, к которым можно отнести официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru), а также информационное агентство "Леноблинформ" (www.lenoblinform.ru), не получили достаточного распространения.
Основная часть общественно-политических масс-медиа Ленинградской области (29 газет, 14 телекомпаний, все радиопрограммы проводного вещания) учреждены с участием Администрации Ленинградской области и администраций муниципальных образований. Осуществляют деятельность также издания и электронные СМИ, созданные без государственного или муниципального участия. Разовый тираж муниципальных газет Ленинградской области составляет около 150 тыс. экземпляров, 60 тыс. экземпляров насчитывает тираж основного выпуска газеты "Вести". Суммарный тираж санкт-петербургских и федеральных изданий насчитывает примерно 18 тыс. экземпляров. Таким образом, на тысячу жителей Ленинградской области приходится около 136 экземпляров периодических печатных изданий.
Основным источником социально значимой информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области для жителей Ленинградской области является телевидение: в ходе опроса в декабре 2009 года главным источником информации его назвали 75 процентов респондентов. На втором по значимости месте находятся печатные СМИ: 36 процентов - районные газеты и 23 процента - газета "Вести". Радио является важным источником новостей для 14 процентов опрошенных, интернет-СМИ - для 11 процентов. В информировании населения о деятельности органов местного самоуправления большее значение имеют районные газеты как более развитый вид СМИ.
Таким образом, интересы информационной политики, направленной на создание благоприятного информационного климата и обеспечение информационной открытости органов государственной власти, требуют активного насыщения традиционных СМИ сведениями о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, повышения профессионального уровня организаторов процесса массовой коммуникации, содействия развитию новых видов коммуникации, в первую очередь интернет-ресурсов.
Для максимально эффективного использования возможностей СМИ при реализации информационной политики необходимо проведение различных мероприятий по двум основным направлениям: расширение каналов, форм и методов информирования целевых групп и расширение форм и методов взаимодействия со СМИ, повышение профессионального уровня работников редакций, создание условий для формирования кадрового резерва СМИ Ленинградской области.
Работа по созданию предпосылок и условий для совершенствования информационной сферы Ленинградской области и формирования благоприятной информационной среды осуществлялась в рамках региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы" и продолжается в рамках долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - Программа), что позволит расширить формы и методы проведения информационной политики, совершенствовать работу по информированию населения, оказанию организационной и методической помощи представителям СМИ, специалистам по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью органов местного самоуправления.
Решение задач Программы в информационной сфере предусматривается путем размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По состоянию на 1 января 2010 года в Ленинградской области зарегистрировано 2512 некоммерческих организаций (далее - НКО). Наиболее распространенной формой НКО являются общественные объединения - 1644 организации, в том числе: религиозные организации - 305, некоммерческие партнерства - 298, автономные некоммерческие организации - 128, общественные фонды - 82, юридические лица - 53, национально-культурные автономии - 2.
Статистические данные по состоянию на 1 апреля 2009 года позволяют оценить динамику численности общественных организаций разных форм деятельности с апреля по декабрь 2009 года.
Совокупный прирост числа зарегистрированных НКО за указанный период составил около двух процентов (51 организация), в том числе: общественных объединений - 2,19 процента (36 организаций), общественных фондов - 6,1 процента (5 организаций), некоммерческих партнерств - 5,03 процента (15 организаций), автономных некоммерческих организаций - 4 процента (5 организаций).
При этом количество национально-культурных автономий не изменилось, а количество религиозных организаций уменьшилось на 7,2 процента (22 организации).
Около 400 общественных объединений осуществляют деятельность без регистрации в небольших поселениях в целях организации досуга сельской молодежи, нравственного воспитания детей и молодежи, помощи одиноким престарелым людям.
Несмотря на значительное число НКО, уровень развития институтов гражданского общества в Ленинградской области является недостаточным. В частности, из числа зарегистрированных НКО лишь около 60 процентов - действующие.
Большая часть активно действующих общественных объединений находится в крупных городах (Выборг, Гатчина, Сосновый Бор), в большинстве городских и сельских поселений общественный сектор либо отсутствует либо представлен слабо - исключительно местными религиозными организациями и советами ветеранов.
Между организациями и без того географически разобщенными существует слабая связь, что не способствует объединению усилий НКО в решении общих задач, участию в обсуждении планов социально-экономического развития региона и возможности влияния "третьего сектора" на принятие решений по развитию Ленинградской области.
Работники некоммерческого сектора слабо ориентируются в современном российском законодательстве, в том числе по финансовым вопросам, обеспечивающим основу работы НКО.
НКО имеют слабую финансовую базу и недостаточный опыт поиска источников финансирования.
Благодаря наметившимся в Ленинградской области в последние годы позитивным изменениям во взаимодействии государственной власти и общественного сектора, в том числе образованию консультативных общественных органов - совета по культуре при Губернаторе Ленинградской области, консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области, молодежного совета при Губернаторе Ленинградской области, совета по межнациональным отношениям при Губернаторе Ленинградской области, общественного экологического совета при Губернаторе Ленинградской области, сотрудничество органов исполнительной власти Ленинградской области и некоммерческих объединений активно развивается. В соответствии с областным законом от 17 марта 2009 года N 20-оз "Об Общественной палате Ленинградской области" сформирован новый общественный орган, призванный обеспечить взаимодействие институтов гражданского общества и органов государственной власти. Дополнительным стимулом для активизации взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений, создания условий для эффективного развития гражданского общества, реализации гражданских инициатив и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека является Концепция содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009-2011 годы, одобренная постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 105.
В рамках региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы" отдельные значимые проекты и программы НКО на конкурсной основе получили финансовую поддержку из областного бюджета Ленинградской области, что способствовало активизации деятельности НКО. С помощью СМИ осуществлялась популяризация деятельности некоммерческого сектора Ленинградской области. Так, в 2009 году в целях реализации национальной политики Российской Федерации и поддержки коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, заключено шесть государственных контрактов на общую сумму 1965,74 тыс. рублей. Осуществлялась работа по поддержке деятельности некоммерческого сектора Ленинградской области в рамках сайта областного информационного центра поддержки НКО Ленинградской области (www.lonko.ru) путем публикации нормативных правовых актов, проведения офф-лайн консультаций.
В целях совершенствования поддержки развития институтов гражданского общества в Ленинградской области, создания условий для последовательного решения вопросов, оказывающих влияние на современное состояние гражданского общества и возможности общественных объединений, необходимо применение программно-целевого метода. Программой предусматриваются мероприятия, реализация которых позволит создать условия для повышения экономической и правовой грамотности НКО, их финансовой стабильности.
Постоянное население Ленинградской области - около 1670 тыс. человек является многонациональным с преобладанием представителей русской национальности - 89,5 процента. Представители иных национальностей насчитывают в совокупности около 174 тыс. человек. К числу крупных диаспор относятся украинская (около 42 тыс. человек), белорусская (более 26 тыс. человек), татарская (более 9 тыс. человек). Кавказские народы представлены армянами (5,5 тыс. человек), азербайджанцами (3,8 тыс. человек), грузинами (1,6 тыс. человек). На территории Ленинградской области компактно проживают цыгане (более 4,5 тыс. человек). К коренным народам относятся водь (73 человека), ижорцы (327 человек), вепсы (2,0 тыс. человек), тихвинские карелы (2,0 тыс. человек), принадлежащие к группе финно-угорских и самодийских народов. В Ленинградской области также насчитывается около 8 тыс. финнов.
Преобладающей религией является православие: из 145 действующих культовых объектов 126 принадлежат Русской Православной Церкви. Выборочное обследование, проведенное в муниципальных районах, также выявило численное преобладание православной конфессии: из 116 зафиксированных местных религиозных организаций различных конфессий 79 являются православными приходами. Широко представлены и активно действуют местные религиозные организации, принадлежащие к церквям евангельского толка. Деятельность остальных конфессий носит более ограниченный характер. Нет своих культовых сооружений у мусульман, иудеев, буддистов и других представителей традиционных религий. На территории Ленинградской области осуществляют деятельность мусульманская местная религиозная организация (город Выборг), католический приход в городе Гатчине, евангелическо-лютеранские приходы в местах преимущественного проживания финнов (Волосовский, Гатчинский, Приозерский районы).
В целом ситуация в сфере межнациональных отношений в Ленинградской области остается стабильной. По сведениям Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, фактов проявления национального и религиозного экстремизма на территории Ленинградской области не зафиксировано, не отмечено публичных проявлений ксенофобии и национальной нетерпимости. Криминальные проявления по отношению к иммигрантам единичны и носят бытовой характер.
Вместе с тем следует отметить, что кризисные явления в экономике региона оказывают определенное негативное воздействие на отношение жителей Ленинградской области к трудовым мигрантам. Указанный фактор накладывается на традиционно настороженное отношение к приезжим по мотивам культурных и религиозных различий. Формирование взаимопонимания между иммигрантами и коренным населением необходимо осуществлять в рамках планомерной и регулярной работы, в первую очередь с национальными и национально-культурными объединениями.
Отдельным направлением работы по поддержанию межнационального мира в регионе является взаимодействие с национальными объединениями финно-угорских народов, основной целью которого является сохранение и развитие языка, национально-культурной самобытности и укрепления национальной и культурной самоидентификации представителей коренных малочисленных народов. Решение указанных задач планируется путем поддержки мобильной национальной школы по изучению языков коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, мобильного музея, организации кружков чтения на языках коренных малочисленных народов, а также путем издания информационных, информационно-справочных, публицистических и иных материалов о коренных малочисленных народах, в том числе на языках коренных малочисленных народов финно-угорской группы. Учитывая опыт работы областного информационного центра поддержки НКО Ленинградской области, представляется целесообразным в рамках Программы создать аналогичный по целям и задачам сайт, посвященный вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области.
Программой предусматриваются проведение мониторинга общественно-политической ситуации и социальных исследований в целях реализации административных и управленческих задач, направленных на совершенствование информационной работы с населением и взаимодействия с представителями СМИ и гражданского общества, проведение мониторинга общественного мнения для выявления оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, а также проведение исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области. Указанные исследования важны как с точки зрения получения данных о состоянии общества, отношении общества к власти, так и оценки тенденций развития отношений общества и власти.