Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2009 года N 105


О Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009-2011 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 февраля 2019 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 января 2019 года N 14

____________________________________________________________________

В целях создания условий для эффективного развития гражданского общества, реализации гражданских инициатив и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Одобрить Концепцию содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009-2011 годы согласно приложению 1.

2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009 год согласно приложению 2.

3. Комитету по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области:

3.1. Разработать и представить на утверждение Правительства Ленинградской области План мероприятий по реализации Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2010-2011 годы.

3.2. Подготовить проект постановления Губернатора Ленинградской области об образовании комиссии по вопросам содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека при Правительстве Ленинградской области.

4. Органам исполнительной власти Ленинградской области обеспечить выполнение мероприятий Концепции содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009-2011 годы.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - полномочного представителя Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании Ленинградской области Кузнецова А.В.

Вице-губернатор
Ленинградской области -
руководитель аппарата
Губернатора и Правительства
Ленинградской области
С.Козырев

     

     

Приложение 1


ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 16 апреля 2009 года N 105

Концепция
содействия развитию институтов гражданского общества
и защиты прав человека в Ленинградской области
на 2009-2011 годы


Концепция содействия развитию институтов гражданского общества и защиты прав человека в Ленинградской области на 2009-2011 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р), а также ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами в сфере демократического развития и защиты прав человека (Всеобщей декларацией прав человека. Конвенцией о политических правах женщин, Декларацией прав ребенка, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах и др.)

Концепция содержит оценку состояния институтов гражданского общества в Ленинградской области и определяет основные цели взаимодействия гражданского общества и государства.

Для достижения максимального эффекта мероприятия по реализации Концепции осуществляются путем разработки и реализации долгосрочных целевых программ и координируются с мероприятиями стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области и административной реформы в Ленинградской области.

В целях настоящей Концепции используются следующие понятия:

гражданское общество - совокупность существующих независимо от органов государственной власти общественных институтов, позволяющих обществу развивать экономические, культурные, политические и иные права всех его членов;

права человека - права, составляющие основу статуса личности в правовом государстве, считаемые прирожденными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности;

некоммерческая организация (далее - НКО) - организация, созданная в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" гражданами и (или) негосударственными юридическими лицами на добровольной основе для достижения общих целей, не связанных с получением доходов и распределением полученных доходов между участниками.

Мероприятия Концепции не распространяются на организации следующих организационно-правовых форм: потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, религиозные организации (объединения), негосударственные пенсионные фонды, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, крестьянские (фермерские) хозяйства, политические партии, а также некоммерческие организации, учредителями которых полностью или частично являются государственные или муниципальные учреждения.

1. Анализ состояния гражданского общества
в Ленинградской области


По данным ежегодного доклада Общественной палаты Российской Федерации, в 2007 году Ленинградская область отнесена по уровню развития институтов гражданского общества к наиболее отстающим регионам Российской Федерации. Количество действующих НКО составило в Ленинградской области 3,6 на 1000 человек.

Основной причиной неразвитости институтов гражданского общества в Ленинградской области явилось отсутствие эффективной системы координации деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, что привело к отстранению некоммерческого сектора от общественных процессов, а также к росту уровня негативного отношения населения к некоммерческим организациям. В настоящее время наблюдаются позитивные структурные изменения во взаимодействии Правительства Ленинградской области и общественных организаций. В апреле 2000 года образован Совет по культуре при Губернаторе Ленинградской области, в апреле 2002 года - консультативный совет по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области, в июле 2005 года - молодежный совет при Губернаторе Ленинградской области, в декабре 2006 года - совет по межнациональным отношениям при Губернаторе Ленинградской области. Активно развивается сотрудничество органов исполнительной власти Ленинградской области с общественными организациями. Предложения общественных объединений рассматриваются комиссиями, департаментами и комитетами. В 2007 году в структуре Администрации Ленинградской области образован сектор по работе с партиями и общественными объединениями, целью которого является организация взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления с политическими партиями, профессиональными союзами, общественными организациями и объединениями, религиозными конфессиями.

Наиболее распространенной формой НКО в Ленинградской области являются общественные объединения: общественные организации, общественные движения, общественные фонды. Значительную часть общественных объединений представляют отделения (филиалы) всероссийских или областных организаций. Многие отделения не имеют юридической регистрации, однако играют большую роль в жизни муниципальных районов (организации инвалидов, ветеранов, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС). Анализ данных о НКО Ленинградской области, в частности их фактического местоположения, показал, что общественные формирования функционируют в крупных городах Ленинградской области, в городских и сельских поселениях общественный сектор отсутствует или ограничен местными религиозными организациями.

Некоммерческий сектор в Ленинградской области в значительной степени разобщен и характеризуется отсутствием устойчивых связей между НКО, большинство из которых не имеет широкой общественной поддержки, постоянных источников финансирования и испытывает трудности с техническим обеспечением деятельности.

Кроме того, отсутствуют эффективные механизмы участия НКО в формировании устойчивой системы стратегического и тактического планирования и реализации задачи повышения качества жизни населения Ленинградской области.

2. Цели и задачи Концепции


Основными целями Концепции являются:

создание условий для развития системы институтов гражданского общества в Ленинградской области;

создание условий для обеспечения защиты прав и свобод человека в Ленинградской области;

повышение эффективности стратегического планирования социально-экономического развития Ленинградской области путем активизации взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и институтов гражданского общества.

Основными задачами Концепции являются:

совершенствование областного законодательства в части формирования условий для развития институтов гражданского общества;

обеспечение условий для реализации гражданских инициатив, в том числе в муниципальных образованиях Ленинградской области;

развитие форм и механизмов взаимодействия в негосударственном секторе;

совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области и институтов гражданского общества;

повышение степени информированности населения о механизмах реализации прав человека и гражданина на территории Ленинградской области;

создание условий для добровольной интеграции людей в союзы и объединения;

обеспечение участия граждан в решении общегосударственных и местных вопросов;

организация общественного контроля за обеспечением прав граждан в решении общегосударственных проблем;

утверждение общечеловеческих норм, ценностей и нравственных основ в обществе;

гармонизация взаимодействия власти, бизнеса и общества;

формирование условий для открытости и прозрачности в процессе принятия государственных решений.

     

3. Этапы реализации Концепции


Реализация Концепции включает два этапа.

На первом этапе (2009-2010 годы) планируется создание условий для развития системы институтов гражданского общества в Ленинградской области.

На втором этапе (2010-2011 годы) предполагается создание условий для обеспечения защиты прав и свобод человека в Ленинградской области с участием институтов гражданского общества.

4. Основные направления содействия развитию институтов
гражданского общества и защиты прав человека
в Ленинградской области


4.1. Развитие институтов гражданского общества


4.1.1. Содействие развитию институтов гражданского общества
в Ленинградской области


Реализация государственной политики в сфере содействия развитию институтов гражданского общества в Ленинградской области включает:

разработку нормативных правовых актов, направленных на развитие и поддержку деятельности институтов гражданского общества;

создание условий по повышению эффективности деятельности НКО;

формирование позитивной информационной среды для поддержки и популяризации деятельности НКО.

Основными мероприятиями по реализации государственной политики в сфере содействия развитию институтов гражданского общества в Ленинградской области являются:

разработка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления грантов для НКО;

разработка и реализация обучающих программ в области эффективного управления НКО в государственных образовательных учреждениях Ленинградской области;

разработка региональной системы оценки эффективности деятельности НКО;

создание реестра некоммерческих организаций Ленинградской области;

создание координационного центра по подготовке и реализации актуальных программ и проектов некоммерческих организаций;

разработка и реализация программы взаимодействия власти, бизнеса и общества;

разработка и реализация программы развития благотворительности и волонтерства;

разработка проектов правовых актов, стимулирующих процесс создания и использования целевых капиталов некоммерческих организаций;

разработка проектов правовых актов, обеспечивающих участие институтов гражданского общества в разработке и общественной экспертизе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, правовых актов Ленинградской области и правовых актов муниципальных образований.

4.1.2. Развитие международного сотрудничества институтов
гражданского общества в Ленинградской области


Реализация государственной политики в сфере развития международного сотрудничества институтов гражданского общества в Ленинградской области предполагает создание условий для интеграции институтов гражданского общества Ленинградской области в международные процессы.

Основными мероприятиями по реализации государственной политики в сфере развития международного сотрудничества институтов гражданского общества в Ленинградской области являются:

создание условий для развития сотрудничества институтов гражданского общества приграничных районов Ленинградской области путем обучения и участия в международных мероприятиях, конференциях и семинарах, включение в сетевые формы сотрудничества НКО региона Балтийского моря;

разработка международных соглашений о взаимодействии в области развития институтов гражданского общества и реализации совместных программ развития гражданского общества;

создание контактного информационного центра приграничного сотрудничества НКО.

4.1.3. Развитие информационного пространства
в некоммерческом секторе Ленинградской области


Реализация государственной политики в сфере развития информационного пространства в некоммерческом секторе Ленинградской области включает:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»