ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2011 года N 233
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 года N 228
____________________________________________________________________
В целях приведения долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы в соответствие с Положением о комитете по печати и связям с общественностью Ленинградской области, а также учета результатов реализации в 2010 году долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы Правительство Ленинградской области
постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу "Общество и власть" на 2010-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 30 июня 2010 года N 159 "О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы", утверждении долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 205 "О региональной целевой программе "Общество и власть" на 2008-2010 годы", следующие изменения:
1) Паспорт долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы изложить в следующей редакции:
" | Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Общество и власть" на 2010-2011 годы (далее - Программа) | |
Цель Программы | Создание благоприятных условий для обеспечения общественно-политической стабильности в Ленинградской области и формирования основы устойчивого социально-экономического развития региона, в том числе: | ||
Основные задачи Программы | В информационной сфере: | ||
Мероприятия Программы | Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) | ||
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 95172,5 тыс. рублей, в том числе: | ||
Показатели эффективности Программы | Бюджетная эффективность | ||
Основные индикаторы реализации Программы | Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) | ||
Основания для разработки Программы | Конституция Российской Федерации; | ||
Разработчик Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области | ||
Срок разработки Программы | 2009-2010 годы | ||
Стоимость разработки Программы | Программа разработана за счет текущего финансирования содержания органов исполнительной власти Ленинградской области | ||
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области | ||
Участники Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области. | ||
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Нехай Руслан Шамсудинович - председатель комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, тел. 710-78-42 | ||
Система управления и контроль за выполнением Программы | Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
|
2) раздел 5 (Финансирование Программы) изложить в следующей редакции:
"Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, составляет 95172,5 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 48243,5 тыс. рублей, 2011 год - 46929,0 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Общество и власть" на 2010-2011 годы приведена в приложении 2 к Программе.
По разделам Программы средства областного бюджета распределяются следующим образом:
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) - 72668,59 тыс. рублей;
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества - 2561,00 тыс. рублей;
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания - 1990,00 тыс. рублей;
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования - 17952,91 тыс. рублей.
Расчет потребности в бюджетных средствах произведен с учетом бюджетных проектировок.
При определении объемов финансирования мероприятий Программы учитывались цены на конкретные виды работ, выполнявшихся в 2008 и 2009 годах, а также предложения, поступившие от участников торгов и запросов котировок.";
3) раздел 6 (Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности мероприятий Программы. Целевые задания и ожидаемые конечные результаты) изложить в следующей редакции:
"Бюджетная эффективность Программы достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего сбалансированную информационную политику, основанную на принципах достоверности, своевременности и полноты информации. Указанные принципы позволяют реализовывать права граждан на гласность и получение общественно значимой информации, а также решать задачи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти. Показателем бюджетной эффективности является минимизация незапланированных финансовых затрат на проведение дополнительных мероприятий с целью информирования населения по вопросам политической, социально-экономической жизни, которые при отсутствии сбалансированной информационной политики могут вызвать неадекватную реакцию населения, недоверие к действиям и решениям власти.
Комплекс информационных и организационных мероприятий, предусмотренных Программой в рамках государственной национальной политики, при обоснованных вложениях формирует социальную основу развития духовно-нравственных идеалов, патриотических настроений, укрепляет в исторической перспективе связь поколений среди представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, что способствует закреплению их на местах постоянного проживания, формированию устойчивого осознанного стремления к дальнейшему развитию национальных традиций и современных основ жизни, стимулирует развитие личной инициативы, желание трудиться и совершенствоваться. Указанные процессы будут способствовать повышению трудовой активности населения, и, следовательно, повышению доходной части бюджетов всех уровней за счет увеличения поступления налогов.
Мероприятия Программы по развитию системы массовой коммуникации и институтов гражданского общества нацелены на повышение профессионализма работников СМИ Ленинградской области, правовой и экономической грамотности представителей институтов гражданского общества и дадут отсроченный возвратный эффект, заключающийся в том, что СМИ Ленинградской области и НКО должны стать экономически более устойчивыми.
Затраты на проведение исследований общественного мнения и других исследований позволят получить результаты, способствующие выбору наиболее эффективных методов организации творческого, конструктивного диалога между общественностью Ленинградской области, институтами гражданского общества и органами государственной власти, а также наиболее эффективных методов управления, позволяющих снижать затраты на реализацию задач в различных сферах общественной и экономической жизни.
Социально-экономическая эффективность управления основана на том, что при ее оценке главным критерием является степень удовлетворения потребностей общества, прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Одним из основных инструментов Программы, позволяющих получить позитивный социально-экономический эффект, является создание и распространение информационного продукта - социально значимых сведений, в совокупности формирующих позитивное отношение к деятельности органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и Ленинградской области в целом. Благодаря вариативности форм, методов, каналов подачи информационного продукта, а также количеству информационных продуктов повышается его качественная составляющая - адаптивность информационного продукта к целевой аудитории. Качественный показатель влияет на уровень информированности населения и способствует социализации личности, адекватности принимаемых гражданами социально значимых решений, в том числе в политической сфере. Укрепление позитивного имиджа Ленинградской области оказывает непосредственное влияние на принятие решений об инвестировании средств в создание и развитие объектов экономики на территории Ленинградской области. Все это обеспечивает сохранение социально-политической стабильности, являющейся необходимым условием устойчивого экономического развития Ленинградской области.
Социальная эффективность Программы обеспечивается осуществлением мероприятий, результатами которых являются:
актуализация наиболее важных социальных проблем путем обеспечения распространения в Ленинградской области социальной рекламы, направленной на различные целевые аудитории;
повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, что будет способствовать взаимопониманию органов государственной власти и населения, а также повышению уровня правовой культуры работников СМИ Ленинградской области;
повышение престижа профессии журналиста путем проведения профессиональных конкурсов, фестивалей, выставок, иных мероприятий и обеспечения участия в них представителей СМИ, поощрения лучших творческих работников СМИ;
подготовка специальной информационно-справочной продукции, тематических информационных материалов, что будет способствовать укреплению гарантий конституционных прав граждан на получение объективной и достоверной информации;
повышение уровня правовой культуры представителей НКО посредством разработки и внедрения системы оценки эффективности деятельности НКО, что будет способствовать их экономической самостоятельности;
привлечение к реализации мероприятий Программы социально активного населения, что будет содействовать расширению взаимодействия власти и общества, развитию общественных процессов, отдельных индивидуумов, вовлеченных непосредственно и опосредованно (через СМИ, массовые мероприятия, общение и т.п.) в процесс взаимодействия власти и общества.
Мероприятия по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений нацелены на сохранение традиций, укрепление национально-культурной самобытности и идентичности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, и предусматривают меры по сохранению языка коренных малочисленных народов путем содействия в организации языковых кружков чтения, языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков. Указанные мероприятия не только повысят интерес молодежи к родному языку, но и укрепят чувство патриотизма, неприятия экстремистских настроений.
Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования позволяют изучать мнение жителей Ленинградской области по актуальным вопросам политической и социально-экономической жизни, характер освещения актуальных вопросов в СМИ, а также учитывать указанные факторы при принятии управленческих решений, в том числе при организации мероприятий Комитета.
Социальная эффективность заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей Ленинградской области и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват жителей Ленинградской области, представителей СМИ и представителей НКО мероприятиями Программы.
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы)
Число целевых групп, на которые направлена социальная реклама: 2010 год - 3 единицы, 2011 год - 4 единицы;
число участников областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ: 2010 год - 2000 человек, 2011 год - 2300 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных творческих мероприятиях СМИ: 2010 год - 30 человек, 2011 год - 40 человек;
число представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, принявших участие в конференциях, семинарах, иных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня: 2010 год - 40 человек, 2011 год - 50 человек.
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества
Число НКО, принявших участие в мероприятиях, организованных Комитетом: 2010 год - 25 единиц, 2011 год - 27 единиц;
число представителей НКО, принявших участие в семинарах по эффективному управлению НКО: 2010 год - 60 человек, 2011 год - 80 человек;
число НКО, представители которых приняли участие в общероссийских, межрегиональных и областных научно-практических и общественно-политических мероприятиях, посвященных развитию институтов гражданского общества: 2010 год - 4 единицы, 2011 год - 6 единиц.
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания
Число общественных объединений, представители которых приняли участие в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках, иных мероприятиях общественных объединений в течение года: 2010 год - 3 единицы;
число представителей коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе коренных малочисленных народов, принявших участие в организации и проведении мероприятий в течение года: 2010 год - 150 человек;
число детей и подростков - участников языковых смен в летних лагерях отдыха: 2010 год - 10 человек.
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования
Число муниципальных образований, в которых проводятся научные, аналитические и социологические исследования: 2010 год - 18 единиц, 2011 год - 18 единиц.
Перечень индикаторов (целевых показателей) Программы и их планируемые значения
Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2010 год | 2011 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Развитие информационного пространства (информационной сферы) | |||
1.1. Расширение каналов, форм, методов информирования целевых групп по социально значимой тематике | |||
1.1.1. Распространение социально значимой рекламы, в том числе: | |||
количество социально значимых тем, затронутых в социальной рекламе | ед. | 4 | 6 |
число созданных и распространенных видеороликов и аудиоспотов социальной рекламы | ед. | 5 | 7 |
1.1.2. Общее число сайтов в сфере деятельности Комитета, поддерживаемых в рамках Программы | ед. | 3 | 4 |
1.2. Содействие развитию системы массовой коммуникации | |||
1.2.1. Число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий СМИ | ед. | 4 | 6 |
1.2.2. Число межрегиональных, всероссийских, международных творческих мероприятий СМИ, в которых приняли участие представители СМИ Ленинградской области | ед. | 2 | 3 |
1.2.3. Число областных либо организованных с участием Ленинградской области конференций, семинаров, иных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей СМИ, специалистов в сфере СМИ и связей с общественностью органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области | ед. | 2 | 5 |
1.3. Формирование благоприятного информационного климата | |||
1.3.1. Число публикаций по актуальным вопросам политической, общественной, экономической, культурной, спортивной жизни, иным социально значимым темам, в том числе пропагандирующим здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, межнациональное и межконфессиональное взаимопонимание, а также публикаций о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления | ед. | 1600 | 2000 |
1.3.2. Число наименований информационно-справочной, документально-публицистической и имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях | ед. | 4 | 6 |
Раздел 2. Содействие развитию институтов гражданского общества | |||
2.1. Число мероприятий, организованных в рамках методической и организационной поддержки, координации деятельности консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области (включая обеспечение совещаний и других мероприятий) | ед. | 3 | 4 |
2.2. Число обучающих мероприятий по эффективному управлению НКО | ед. | 2 | 4 |
2.3. Проведение анализа эффективности деятельности НКО | ед. | 1 | 1 |
2.4. Число проведенных научно-практических и общественно-политических мероприятий, посвященных развитию институтов гражданского общества | ед. | 2 | 3 |
Раздел 3. Мероприятия по укреплению межнационального и межконфессионального взаимопонимания | |||
3.1. Информационная и организационная поддержка национальных и национально-культурных общественных объединений | |||
3.1.1 .Число межрегиональных, всероссийских и международных выставок, фестивалей, конференций, иных мероприятий, в которых приняли участие представители общественных объединений Ленинградской области | ед. | 1 | |
3.1.2. Число областных либо организованных с участием Ленинградской области фестивалей, конкурсов, выставок, иных мероприятий общественных объединений, в которых приняли участие представители коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области | ед. | 2 | |
3.2. Поддержка этнокультурной самобытности коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области | |||
3.2.1. Число наименований печатной, аудио- и видеопродукции на языках коренных народов, на русском и иностранных языках, посвященных истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области | ед. | 4 | |
3.2.2. Число мероприятий по поддержке языка и культурных традиций коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области | ед. | 3 | |
3.2.3. Число языковых смен в летних лагерях отдыха для детей и подростков | ед. | 1 | |
Раздел 4. Мониторинг общественно-политической ситуации и социальные исследования | |||
4.1. Организация научных, аналитических и социологических исследований | |||
4.1.1. Число исследований общественного мнения, проведенных с целью определения оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа | ед. | 1 | 1 |
4.1.2. Число исследований по темам, затрагивающим вопросы медиа-среды Ленинградской области, межнациональных и межконфессиональных отношений | ед. | 2 | |
4.1.3. Число исследований социального самочувствия, социальной активности, уровня развития институтов гражданского общества в Ленинградской области и других актуальных вопросов | ед. | 2 | 5 |
4.2. Мониторинг средств массовой информации | |||
4.2.1. Число наименований печатных СМИ и интернет-СМИ, охваченных тематическим мониторингом | ед. | 75 | 80 |
4.2.2. Число наименований электронных СМИ, охваченных тематическим мониторингом | ед. | 6 | 6 |