Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе
"Общество и власть" на 2008-2010 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 года
 на основании Закона Ленинградской области
от 20 июля 2010 года N 44-оз

____________________________________________________________________

(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
8 июля 2008 года)

Статья 1

Утвердить паспорт региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы (прилагается).

     

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург

18 июля 2008 года

N 59-оз

     

Приложение


Утвержден
областным законом
от 18.07.2008 N 59-оз



Паспорт
региональной целевой программы
"Общество и власть" на 2008-2010 годы

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Общество и власть" на 2008-2010 годы (далее - Программа)

Формулировка и описание цели Программы

1. Обеспечение эффективности реализации государственной политики на основе информационно-аналитического сопровождения органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области.
2. Поддержка и развитие институтов гражданского общества в Ленинградской области.
3. Обеспечение прав жителей на получение достоверной и качественной информации о деятельности органов власти и местного самоуправления Ленинградской области

Обоснование приоритетности и необходимости применения программно-целевого метода решения

Ленинградская область - один из лидеров экономического развития в Российской Федерации. С 1999 по 2006 год объем инвестиций в основной капитал вырос в 2,2 раза и составил 122,6 млрд. рублей. Одновременно со значительным ростом экономики Ленинградской области все более востребованным становится повышение эффективности государственной социальной политики. Именно эффективность принимаемых государством решений в социальной сфере, их соответствие современным реалиям и ожиданиям населения позволяют реализовать главную миссию государства - планомерное повышение качества жизни конкретного человека.
Одним из важных инструментов в повышении эффективности осуществления государственной политики в социальной сфере является переход к программно-целевому методу решения поставленных задач. При этом главным условием эффективности такого перехода является информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления.
Использование программно-целевого метода как метода управления по результатам предполагает реализацию комплекса мероприятий на основе анализа соответствия деятельности органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления задачам реализации государственной политики. Такой анализ позволяет измерить эффективность реализуемых мероприятий, дает возможность внесения оперативных корректировок в процесс исполнения государственных программ и, в конечном итоге, повышает уровень доверия населения к проводимой государством политике.
Положительная динамика изменения уровня доверия населения к действующим институтам государственной власти напрямую отражает эффективность реализации программно-целевого метода в управлении. Принятие решений с использованием информационно-аналитического обеспечения предполагает наличие информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления. Обеспечение качественным информационным продуктом является не только прямым условием повышения качества жизни населения, но и способствует формированию позитивного общественного мнения о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Контрольным инструментом и составляющей программно-целевого метода является анализ эффективности воздействия средств массовых коммуникаций на общественное сознание.
В настоящий момент в Ленинградской области выявлен достаточно низкий уровень информированности населения о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, что влечет за собой повышение уровня неоправданных ожиданий населения и, как следствие, снижает уровень доверия к власти.
Вместе с повышением уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти условием повышения качества жизни граждан является создание системы комплексного интегрирования институтов гражданского общества в процессы формирования и реализации актуальных задач социально-экономического развития. В настоящий момент, как было отмечено в докладе Общественной палаты Российской Федерации "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации. 2007 год", Ленинградская область находится в числе наиболее "отсталых" регионов с точки зрения развития некоммерческих организаций (далее - НКО).
Переход к адресной политике социальных расходов является наиболее актуальным методом повышения эффективности государственной политики, исходящим из того, что развитые институты гражданского общества являются не только одним из эффективных гарантов обеспечения контроля и направленного влияния на формирование позитивного социального климата в Ленинградской области, но и исполнителями государственных социальных программ. НКО являются одним из наиболее важных коммуникативных каналов обратной связи, позволяющих отражать динамику ожиданий и настроений населения.
Обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления всех уровней с общественными объединениями и НКО - один из наиболее действенных факторов, влияющих на качество предоставляемых государством услуг населению. Но далеко не все государственные и муниципальные органы Ленинградской области заинтересованы в работе с общественными структурами. Как следствие, деятельность государственного аппарата в целом не удовлетворяет общественность.
Применительно к сегодняшней России в целом и к Ленинградской области в частности неуместен спор, должно ли государство направлять развитие гражданского общества или гражданское общество призвано максимально ограничивать деятельность государства. Фактические данные свидетельствуют о том, что население ожидает и от государства, и от НКО, выражающих мнение гражданского общества, гораздо большей активности и эффективности, считая необходимым их равноправное партнерство.
Таким образом, целесообразным представляется применение в Ленинградской области комплексного научного метода в управлении и перехода от малоэффективного "администрирования" к концепции "нового государственного менеджмента". Данная концепция, опираясь на программно-целевой метод, акцентирует внимание на управлении результатом и эффективном использовании современных технологий во взаимоотношениях с окружающей общественно-политической средой.
Программа является инструментом совершенствования планирования мероприятий структурных элементов Администрации Ленинградской области, одним из механизмов в решении задачи повышения качества жизни населения Ленинградской области на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Анализ актуальных проблем повышения качества жизни населения Ленинградской области ставит перед органами государственной власти следующие цели:
1. Обеспечение эффективности реализации государственной политики на основе информационно-аналитического сопровождения органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области.
2. Поддержка и развитие институтов гражданского общества в Ленинградской области.
3. Обеспечение прав жителей на получение достоверной и качественной информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области.
Структура Программы разработана в соответствии с целями и разделена на приоритетные подпрограммы

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2010 годы

План мероприятий по реализации Программы в 2008 году (основные мероприятия, сроки, финансовые и иные ресурсы, исполнители по каждому мероприятию)

1. Организация и проведение комплексных научных, аналитических и социологических исследований - 16000,0 тыс.руб.;
ответственный - комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области (далее - Комитет), организации по результатам размещения заказов.
2. Поддержка программ и проектов некоммерческих организаций Ленинградской области, направленных на развитие институтов гражданского общества, - 11000,0 тыс.руб.;
ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов.
3. Материально-техническая и организационная поддержка деятельности Консультативного совета по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской области - 500,0 тыс.руб.;
ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов.
4. Материально-техническая и организационная поддержка деятельности общественных приемных Губернатора Ленинградской области в муниципальных районах и в городском округе - 200,0 тыс.руб.;
ответственный - Комитет.
5. Создание областного информационного центра поддержки НКО Ленинградской области - 1500,0 тыс.руб.;
ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов.
6. Проведение общероссийского съезда "Толерантность и государственная национальная политика" - 1000,0 тыс.руб.;
ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов.
7. Информационное сопровождение в федеральных средствах массовой информации, средствах массовой информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области политических, экономических и культурных событий Ленинградской области - 55500,0 тыс.руб.;
ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов.
8. Организация и проведение мониторинга печатных федеральных средств массовой информации, средств массовой информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 2500,0 тыс.руб.;
ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов.
9. Организация и проведение мониторинга электронных федеральных средств массовой информации, средств массовой информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 1800,0 тыс.руб.;
ответственный - Комитет, организации по результатам размещения заказов

Объем финансовых ресурсов на 2008 год (с указанием источников финансирования)

90000,0 тыс.руб.,
в том числе из средств областного бюджета - 90000,0 тыс.руб.;

Объем финансовых ресурсов на весь период реализации программы (с указанием источников финансирования)

Общий объем необходимых ресурсов - 294538,5 тыс.руб.;
в том числе из средств областного бюджета - 294538,5 тыс.руб.;
2008 год: из средств областного бюджета - 90000,0 тыс.руб.;
2009 год: из средств областного бюджета - 98100,0 тыс.руб.;
2010 год: из средств областного бюджета - 106438,5 тыс.руб.
В ходе реализации в рамках Программы возможно перераспределение средств по предусмотренным в ней мероприятиям в размере 10 процентов в течение года. Перераспределение средств осуществляется на основании приказа руководителя Программы, согласованного с руководителями комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области и юридического комитета Ленинградской области

Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации Программы и оценка ожидаемой эффективности программы

1. Подпрограмма "Развитие социальных коммуникаций и обеспечение эффективности реализации государственной политики на основе активного объективного комплексного мониторинга социально-экономической ситуации в Ленинградской области":
количество опрошенных респондентов (человек):
2008 год - 11000,
2009 год - 26500,
2010 год - 26500;
количество ежемесячных экспресс-отчетов (единиц):
2008 год - 5,
2009 год - 12,
2010 год - 12;
количество отчетов проведенных фокус-групп (единиц):
2008 год - 3,
2009 год - 4,
2010 год - 4;
количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (единиц):
2008 год - 3,
2009 год - 4,
2010 год - 4;
количество ежеквартальных аналитических отчетов (единиц):
2008 год - 2,
2009 год - 4,
2010 год - 4;
количество сводных ежегодных отчетов (единиц):
2008 год - 1,
2009 год - 1,
2010 год - 1;
структурные элементы Администрации Ленинградской области, обеспеченные аналитическими данными:
2008 год - 35 процентов,
2009 год - 80 процентов,
2010 год - 100 процентов.
2. Подпрограмма "Организация и развитие системы институтов гражданского общества в Ленинградской области":
количество НКО, привлеченных к участию в конкурсах программ и проектов в рамках Программы (организаций):
2008 год - 30,
2009 год - 36,
2010 год - 42;
количество НКО, получивших финансовую и иную поддержку в рамках Программы (организаций):
2008 год - 15,
2009 год - 20,
2010 год - 25;
количество добровольцев, привлеченных к участию и выполнении программных мероприятий (человек):
2008 год - 3000,
2009 год - 7000,
2010 год - 8000;
количество человек, которым в рамках Программы оказана помощь и поддержка:
2008 год - 5000,
2009 год - 10000,
2010 год - 12000;
повышение рейтинга Ленинградской области с точки зрения развития институтов гражданского общества в Российской Федерации (по результатам ежегодного доклада Общественной палаты Российской Федерации):
2010 год - переход в группу "Регионы догоняющего развития".
3. Подпрограмма "Формирование единого информационного пространства по обеспечению прав населения на получение достоверной информации о деятельности органов власти в Ленинградской области":
рост индекса цитируемости Ленинградской области:
2008 год:
федеральные средства массовой информации - 6 процентов,
региональные средства массовой информации - 80 процентов;
2009 год:
федеральные средства массовой информации - 5 процентов,
региональные средства массовой информации - 65 процентов;
2010 год:
федеральные средства массовой информации - 4 процентов,
региональные средства массовой информации - 35 процентов;
индекс положительного информационного позиционирования Губернатора и Правительства Ленинградской области среди субъектов Северо-Западного федерального округа, рассчитанный по сообщениям региональных средства массовой информации:
2008 год - 4-5-я позиция,
2009 год - 2-3-я позиция,
2010 год - 2-я позиция;
индекс положительного информационного позиционирования Губернатора и Правительства Ленинградской области среди субъектов Российской Федерации, рассчитанный по сообщениям региональных средств массовой информации:
2008 год - 15-18-я позиция,
2009 год - 10-13-я позиция,
2010 год - 7-9-я позиция;
индекс положительного информационного позиционирования Губернатора и Правительства Ленинградской области среди субъектов Российской Федерации, рассчитанный по сообщениям центральных средств массовой информации:
2008 год - 17-19-я позиция,
2009 год - 13-15-я позиция,
2010 год - 8-10-я позиция

Разработчик Программы

Комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области

Срок разработки Программы

IV квартал 2007 года

Стоимость разработки Программы

0 рублей

Представитель заказчика Программы

Комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Владимир Борисович Угрюмов - председатель комитета по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области, тел. 710-78-42

Система организации контроля над выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Комитет по информационно-аналитическому обеспечению Ленинградской области направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы:
1. В комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - один раз в квартал.
2. В Правительство Ленинградской области - один раз в год




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Вестник Правительства

Ленинградской области", N 42, 28.08.2008

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»