РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2010 года N 151-р
Об утверждении административного регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению государственной функции
(с изменениями на 12 марта 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 года N 40-р (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 05.03.2012);
распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 12 марта 2012 года N 71-р (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 11, ч.I, 02.04.2012).
____________________________________________________________________
1. Утвердить административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по оказанию содействия аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Сухорученко B.C.
Председатель Комитета
Л.П.Богданов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
27 июля 2010 года
Регистрационный N 9324
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по оказанию содействия аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций
(с изменениями на 12 марта 2012 года)
1.1. Настоящий Административный регламент Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) определяет порядок исполнения государственной функции по оказанию содействия аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2001, N 23);
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35);
Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.08.1995, N 35);
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.1998, N 7);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
Законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 20.12.2005, N 12);
Законом Санкт-Петербурга от 18.07.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 28.10.2005, N 10);
Законом Санкт-Петербурга от 17.02.2010 N 48-24 "Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формированиях Санкт-Петербурга" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 01.03.2010, N 7);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 28.02.2008, N 2);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 20.12.2006, N 12).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом.
В исполнении государственной функции принимает участие Санкт-Петербургское государственное учреждение "Технический центр противопожарной службы Санкт-Петербурга" (далее - Технический центр).
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ), следующих в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящих работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга.
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является фактическое оказание содействия АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, исполняющего государственную функцию.
2.1.2.1. Адрес Комитета: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Адрес профильного структурного подразделения Комитета, исполняющего государственную функцию, - отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Комитета (далее - отдел): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия.
2.1.2.2. График работы Комитета, исполняющего государственную функцию:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Телефон отдела для принятия информации от АСС, АСФ: 575 75 57.
Справочные телефоны отдела: (812) 578 41 06; (812) 400 10 06.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции:
http://www.zakon.gov.spb.ru
адрес электронной почты для приема обращений заявителей:
zakon@gov.spb.ru
omip@gochs.gov.spb.ru
2.1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5.1. Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой либо в письменном виде электронной почтой.
2.1.5.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
2.1.5.3. Информирование заявителей организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
2.1.6. Консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
2.1.6.1) о порядке исполнения государственной функции;
2.1.6.2) о требованиях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
2.1.7.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица Комитета, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
2.1.7.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно (пункт в редакции, введенной в действие с 16 марта 2012 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 14 февраля 2012 года N 40-р, - см. предыдущую редакцию).
2.1.7.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
2.1.7.4. Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций.
2.1.7.5. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки процедур и условий исполнения государственной функции в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
2.1.8. Информация, указанная в пп.2.1.1-2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.1.9. Исполнение государственной функции представления каких-либо документов заявителями не предусматривает.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно по мере возникновения на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций в практически осуществимые предельно короткие сроки.
2.3. Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1) оказание содействия в предоставлении АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций специального транспорта и оборудования;
3.1.2) оказание содействия АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций в предоставлении необходимых материальных средств;
3.1.3) оказание содействия АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций в установлении устойчивой двусторонней связи.
3.2. Оказание содействия в предоставлении АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций специального транспорта и оборудования.
3.2.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала выполнения действий в рамках административной процедуры по оказанию содействия в предоставлении АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций специального транспорта и оборудования, является поступление в отдел
запроса от АСС, АСФ о необходимости предоставления специального транспорта и оборудования.
Должностное лицо отдела, ответственное за совершение действий по организации мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций организует прием и учет запроса от АСС, АСФ о необходимости предоставления специального транспорта и оборудования по всем действующим каналам и видам связи.
Полученная информация немедленно передается должностному лицу отдела, ответственному за совершение действий по оказанию содействия в предоставлении АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций специального транспорта и оборудования.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за совершение действий по оказанию содействия в предоставлении АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций специального транспорта и оборудования является заместитель начальника отдела.
3.2.3. Заместитель начальника отдела в рамках организации данной административной процедуры выполняет следующие действия:
3.2.3.1) после поступления запроса заместителю начальника отдела, он в срок не более одного часа определяет необходимость предоставления АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций специального транспорта и оборудования. Необходимость устанавливается исходя из условий появления и развития чрезвычайной ситуации. Действие подлежит устному согласованию с начальником отдела и в фиксации не нуждается;
3.2.3.2) определив необходимость, принимает решение о предоставлении или о невозможности предоставления специального транспорта и оборудования, о чем незамедлительно, с помощью всех возможных средств связи, информирует представителей АСС, АСФ. Решение согласовывается устно с начальником отдела и в фиксации не нуждается;
3.2.3.3) после вынесения решения о предоставлении и в зависимости от условий появления и развития чрезвычайной ситуации, а также учитывая запрос от АСС, АСФ, определяет количество специального транспорта и оборудования, необходимого для АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Количество специального транспорта и оборудования рассчитывается исходя из имеющегося в распоряжении Комитета количества специального транспорта и оборудования. Действие совершается в срок не более одного часа;
3.2.3.4) определяет спецификацию предоставляемого специального транспорта и оборудования, необходимого для АСС, АСФ, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Спецификация специального транспорта и оборудования определяется в зависимости от характера предполагаемых аварийно-спасательных работ и количества, имеющегося в распоряжении Комитета. Действие совершается в срок не более тридцати минут;