ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2009 года N 379
О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года
(с изменениями на 25 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 30 июня 2014 года N 552
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2010 года N 236;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 1505;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 года N 1820;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 года N 1821;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 года N 1829;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2011 года N 617;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 сентября 2011 года N 1296;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 сентября 2011 года N 1297;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N 1603;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2012 года N 230;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года N 1017;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2012 года N 1059;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 ноября 2012 года N 1228;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 813.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" и в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий в части размещения объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, а также согласно пункту 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга (преамбула в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 1505 - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить отраслевую схему развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года (далее - отраслевая схема) в составе:
1.1. Основные положения отраслевой схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года согласно приложению N 1.
1.2. Схема размещения объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года согласно приложению N 2.
2. Комитету по градостроительству и архитектуре при разработке проектов планировки территорий и проектов межевания территорий учитывать отраслевую схему (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 1505 - см. предыдущую редакцию).
3. Осуществить проектирование, строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в соответствии с Перечнем мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее - Перечень) согласно приложению N 3 путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в 2009-2012 годах.
4. Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству в 2009-2010 годах выступить государственным заказчиком Санкт-Петербурга на проектирование, строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, указанных в Перечне (пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2011 года N 617 - см. предыдущую редакцию).
4-1. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга:
в 2011 году выступить государственным заказчиком Санкт-Петербурга на проектирование, строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, указанных в Перечне;
в 2012-2015 годах выступить государственным заказчиком Санкт-Петербурга на проектирование, строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, указанных в пунктах 1.1-7.54.2 и 8.1-10.2.2 Перечня.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2012 года N 1059. - См. предыдущую редакцию)
4-2. Комитету по строительству в 2012-2013 годах выступить государственным заказчиком Санкт-Петербурга на проектирование и строительство объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, указанных в пунктах 7.58-7.60 Перечня.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2012 года N 1059; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 813. - См. предыдущую редакцию)
5. Установить, что финансирование реализации мероприятий Перечня осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, а также иных предусмотренных законодательством источников финансирования.
6. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Комитету по строительству в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3 постановления.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2012 года N 1059; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 813. - См. предыдущую редакцию)
7. Признать утратившими силу:
8. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Оганесяна М.М.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 813. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Основные положения отраслевой схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года
(с изменениями на 22 ноября 2011 года)
1.1. Целью отраслевой схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее - Отраслевая схема) является формирование улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее - УДС), удовлетворяющей потребностям населения, бизнеса и государства в передвижениях по автомобильным дорогам с минимальными затратами времени при обеспечении комфортности, надежности и безопасности перевозок.
1.2. Основными задачами Отраслевой схемы являются:
1.2.1. Формирование опорной сети магистралей, включающей скоростные дороги, магистральные улицы непрерывного движения и главные магистрали городского значения регулируемого движения, на которых обеспечиваются улучшенные условия движения транспорта.
1.2.1.1. Формирование системы скоростных магистралей и магистралей непрерывного движения, обеспечивающих скоростные межрайонные сообщения и выходы на въездные автомобильные дороги, в том числе:
кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, обеспечивающей перераспределение транспортных потоков между радиальными направлениями, а также разгрузку улично-дорожной сети от внешних автомобильных потоков;
автомобильной дороги Западный скоростной диаметр, позволяющей обеспечить скоростные связи между историческим центром Санкт-Петербурга, районами Санкт-Петербурга и въездными магистралями, повысить эффективность использования Большого порта Санкт-Петербург;
широтной скоростной магистрали с мостом через р.Неву в створе Фаянсовой ул. - Зольной ул.;
магистрали N 7 от Арсенальной наб. до Выборгского шоссе с мостом через р.Неву;
магистрали непрерывного движения по правому берегу р.Невы и р.Б.Невки.
1.2.1.2. Совершенствование и развитие дуговых и радиальных магистралей Санкт-Петербурга.
Основные направления по качественному преобразованию УДС заключаются в завершении формирования магистралей общегородского значения между различными планировочными зонами Санкт-Петербурга, работа которых повысит связность УДС, обеспечит надежные связи районов Санкт-Петербурга с историческим центром Санкт-Петербурга и между собой, создаст систему дублирующих направлений главным городским магистралям, увеличит пропускную способность магистральной сети и скорости движения транспортных потоков.
К наиболее значимым мероприятиям по развитию системы дуговых и радиальных магистралей Санкт-Петербурга относятся:
строительство новой магистрали от пр.Стачек до пр.Энергетиков с мостом через р.Неву в створе Большого Смоленского пр. - ул.Коллонтай;
завершение формирования Центральной дуговой магистрали, основными объектами которой станут:
завершение формирования Внутренней дуговой магистрали;
строительство широтной магистрали по направлению Волхонское шоссе - северная часть г.Пушкина - Петрозаводское шоссе;
строительство путепровода в створе Коломяжского пр. через ж.-д. пути Сестрорецкого направления;
строительство продолжения Софийской ул. от ул.Салова до Волковского пр. с путепроводами на ее пересечении с путями Северного ж.-д. полукольца.
1.2.1.3. Развитие обходных автодорог центральной части Санкт-Петербурга для исключения движения транзитного автомобильного транспорта через исторический центр Санкт-Петербурга.
1.2.1.4. Развитие автодорожной сети, связывающей Большой порт Санкт-Петербург и другие элементы транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга с въездными автомобильными дорогами.
1.2.2. Увеличение пропускной способности УДС.
1.2.3. Увеличение плотности УДС с существующей в настоящее время 3,8 км/кв.км до 4-5,5 км/кв.км и плотности магистральной сети Санкт-Петербурга с существующей 1,9 км/кв.км до 2,5-3,5 км/кв.км.
1.2.4. Обоснование требуемого объема средств финансирования на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание УДС в соответствии с объективной потребностью Санкт-Петербурга.
2.1. В соответствии с решениями Генерального плана развития Санкт-Петербурга на основе анализа современного состояния и проблем УДС в Отраслевой схеме определены основные направления развития УДС. К ним отнесены:
2.1.1. Формирование опорной сети автомобильных дорог Санкт-Петербурга, включающей в себя:
систему магистралей скоростного и непрерывного движения, в том числе платных, создающих планировочный каркас УДС и обеспечивающих международные, межрегиональные и межрайонные связи Санкт-Петербурга, транспортировку транзитных грузов в обход плотной застройки Санкт-Петербурга;
систему автомобильных дорог городского значения с улучшенными условиями движения транспорта, которые обеспечиваются за счет реконструкции транспортных узлов в местах пересечения магистралей, несущих интенсивную транспортную нагрузку, с устройством развязок в разных уровнях, подключений внутриквартальных выездов на УДС по системе местных проездов, разобщением пешеходных и транспортных потоков путем строительства внеуличных пешеходных переходов.
2.1.2. Совершенствование планировочной структуры сети автомобильных дорог городского значения, в том числе:
совершенствование системы городских автомобильных дорог, обеспечивающих подходы к магистралям скоростного движения;
формирование системы дуговых и радиальных автомобильных дорог в районах Санкт-Петербурга.
2.1.3. Обеспечение отвода транзитного и грузового транспорта от исторического центра Санкт-Петербурга за счет формирования системы дуговых автомобильных дорог, строительства мостов через р.Неву и ее протоки и завершения формирования набережных.
2.1.4. Развитие дорожной сети, обеспечивающей подходы к Большому порту Санкт-Петербург, крупным грузо- и пассажирообразующим узлам Санкт-Петербурга и их связь с внешними автомобильными дорогами в целях создания в Санкт-Петербурге современного транспортно-логистического и промышленного центра международного уровня.
2.1.5. Улучшение транспортной связи между районами Санкт-Петербурга за счет ликвидации существующих барьеров на пересечении с железнодорожными путями и инженерными коммуникациями, а также строительства широтных дуговых магистралей.
Последовательная реализация перечисленных задач Отраслевой схемы будет направлена на достижение следующих результатов:
увеличение протяженности УДС с 3150 км в 2007 году до 3630 км в 2015 году;
проведение строительства 138 км магистральных дорог скоростного движения;
68 км магистралей непрерывного движения;
ввод в строй 75 транспортных развязок, 34 мостов и тоннелей, в том числе 6 новых переправ через р.Неву.
Схема размещения объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года
Масштаб 1:33200