Действующий

О долгосрочной целевой программе "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы (с изменениями на 16 сентября 2011 года)

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 16 апреля 2009 года N 104

Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы

(с изменениями на 16 сентября 2011 года)

__________________________________________________________________

На основании постановления Правительства Ленинградской области от 23 июля 2010 года N 190 в тексте Программы слова "комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области" в соответствующем падеже заменены словами "комитет по молодежной политике Ленинградской области" в соответствующем падеже, слова "государственное учреждение "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный" в соответствующем падеже заменены словами "государственное бюджетное учреждение "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный" в соответствующем падеже.

__________________________________________________________________

     

   ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы

(в редакции, введенной в действие с 27 октября 2011 года постановлением Правительства Ленинградской
области от 16 сентября 2011 года N 293
, - см. предыдущую редакцию)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Цель Программы

Обеспечение процесса социализации молодежи путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития;

инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание нормативно-правовой и материально-технической базы, системы научно-методического сопровождения молодежной политики и поддержки молодежных общественных инициатив;

гражданско-патриотическое воспитание молодежи;

укрепление и дальнейшее развитие общественно-государственной системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде;

содействие развитию научных и творческих инициатив молодых людей и занятости молодежи;

укрепление молодой семьи;

повышение качества работы со студенческой, профессионально обучающейся и работающей молодежью;

формирование толерантного сознания в молодежной среде

Основные задачи Программы

Обеспечение конституционных прав, подразумевающих предоставление молодому гражданину гарантированных социальных услуг в сфере молодежной политики;

повышение общественно-политической активности молодежи, содействие продвижению способных и компетентных молодых людей в органы исполнительной и законодательной власти;

повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию региона;

реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи;

стимулирование инновационной деятельности молодых людей;

создание условий для повышения интеллектуального и духовно-нравственного уровня молодежи;

развитие системы социальных служб и клубов, информационного обеспечения молодежи, новых форм организации досуга и отдыха;

профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения;

повышение социального статуса молодой семьи;

изменение общественной установки населения в сторону повышения ценности семьи, укрепления института семьи;

повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики;

формирование культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде.

Разделы Программы

Раздел 1. Развитие информационного, научно-методического, нормативного правового и кадрового обеспечения молодежной политики.

Раздел 2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.

Раздел 3. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику.

Раздел 4. Профилактика асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде.

Раздел 5. Поддержка творческой и талантливой молодежи. Организация и проведение культурно-массовых, молодежных мероприятий.

Раздел 6. Комплексные меры по поддержке молодой семьи.

Раздел 7. Работа со студенческой, профессионально обучающейся и работающей молодежью, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи.

Раздел 8. Формирование толерантного сознания в молодежной среде.

Раздел 9. Мероприятия в области молодежной политики (оплата по договорам, заключенным в 2009 году)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы)

Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.

Всего по Программе - 68644,1 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 43331,1 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 25313,0 тыс. рублей, из них:

2009 год - 26995,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 18400,0 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 8595,0 тыс. рублей;

2010 год - 17090,6 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 10136,1 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 6954,5 тыс. рублей;

2011 год - 24558,5 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 14795,0 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 9763,5 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,2 процентного пункта по отношению к значению показателя предыдущего года;

увеличение доли молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, от общей численности населения Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет на 0,2 процентного пункта по отношению к значению показателя предыдущего года.
Бюджетная эффективность:

имея отсроченный социальный эффект, Программа будет способствовать повышению поступлений в бюджет от налоговых сборов молодежи.

Экономическая эффективность:

повышение эффективной занятости молодежи и предотвращение потерь от социальных патологий

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Раздел 1. Развитие информационного, научно-методического, нормативного правового и кадрового обеспечения молодежной политики.

2009 год:

четыре выпуска газеты "Молодежный перекресток";

присуждение премий молодежных средств массовой информации (СМИ): первая премия - 25 тыс. рублей, вторая премия - 15 тыс. рублей, третья премия - 10 тыс. рублей;

восемь информационно-методических семинаров;

выделение субсидий пяти молодежным информационным центрам;

проведение трех мероприятий продолжительностью два дня каждое;

проведение двух мероприятий международного (межрегионального) уровня;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 170 человек.

2010 год:

изготовление одной тысячи комплектов печатной продукции;

два выпуска газеты "Молодежный перекресток";

поддержка одного проекта молодежных СМИ;

проведение трех информационно-методических семинаров;

проведение четырех межрегиональных и областных мероприятий на базе государственного учреждения "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный" (ЛОГУ "Молодежный");

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 230 человек.

2011 год:

изготовление одной тысячи комплектов печатной продукции;

один выпуск газеты "Молодежный перекресток";

поддержка одного проекта молодежных СМИ;

проведение трех информационно-методических семинаров;

проведение четырех межрегиональных и областных мероприятий на базе ЛОГУ "Молодежный";

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 510 человек.

Раздел 2. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.

2009 год:

проведение трех мероприятий продолжительностью два дня;

проведение 11 мероприятий;

проведение четырех занятий;

проведение межрегиональной конференции;

организация работы 15 поисковых отрядов;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 1870 человек.

2010 год:

проведение 17 мероприятий;

проведение трех торжественных церемоний захоронения останков;

проведение трех занятий;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2650 человек.

2011 год:

проведение 13 мероприятий;

проведение межрегиональной конференции;

организация работы не менее 25 поисковых отрядов;

проведение восьми занятий;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2950 человек.

Раздел 3. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику.

2009 год:

проведение четырех занятий;

поддержка 20 проектов и мероприятий;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 4920 человек.

2010 год:

проведение четырех занятий;

поддержка 11 проектов и мероприятий;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2050 человек.

2011 год:

проведение четырех занятий;

поддержка десяти проектов и мероприятий;


общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 5650 человек.

Раздел 4. Профилактика асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде.

2009 год:

поддержка 18 проектов и мероприятий;

оказание поддержки пяти учреждениям;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2000 человек.

2010 год:

поддержка четырех проектов и мероприятий;

оказание поддержки одному учреждению;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 1000 человек.

2011 год:

поддержка 23 проектов и мероприятий;

оказание поддержки шести учреждениям;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 2000 человек.

Раздел 5. Поддержка творческой и талантливой молодежи. Организация и проведение культурно-массовых, молодежных мероприятий.

2009 год:

проведение и участие в трех мероприятиях;

участие в трех мероприятиях международного и межрегионального уровня;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 18500 человек.

2010 год:

проведение и участие в трех мероприятиях;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 9020 человек.

2011 год:

проведение и участие в четырех мероприятиях;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 18800 человек.

Раздел 6. Комплексные меры по поддержке молодой семьи.

2009 год:

оказание информационно-консультационных услуг 200 семьям;

поддержка деятельности 18 муниципальных клубов молодой семьи;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 1200 человек.

2010 год:

оказание информационно-консультационных услуг 200 семьям;

поддержка двух мероприятий;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 100 человек.

2011 год:

оказание информационно-консультационных услуг 200 семьям;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 350 человек.

Раздел 7. Работа со студенческой, профессионально обучающейся и работающей молодежью, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи.

2009 год:

участие в трех мероприятиях международного и межрегионального уровня;

поддержка трех проектов и мероприятий;

выпуск методического пособия тиражом 500 экземпляров;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 150 человек.

2010 год:

участие в двух мероприятиях международного и межрегионального уровня;

поддержка двух проектов и мероприятий;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 120 человек.

2011 год:

участие в пяти мероприятиях международного и межрегионального уровня;

поддержка двух проектов и мероприятий;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 150 человек.

Раздел 8. Формирование толерантного сознания в молодежной среде.

2010 год:

проведение четырех мероприятий;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 300 человек.

2011 год:

проведение девяти мероприятий;

общий охват молодежи, принимающей участие в мероприятиях, - 800 человек.

Основания для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 1383 "О проведении в Российской Федерации Года молодежи", Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О поддержке молодежных и детских общественных объединений", областной закон от 16 апреля 1998 года N 11-оз "О молодежи и государственной молодежной политике в Ленинградской области", областной закон от 16 июня 1999 года N 37-оз "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", распоряжение Правительства Ленинградской области от 29 января 2009 года N 20-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы"

Разработчик Программы

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Январь-февраль 2009 года

Стоимость разработки Программы

Средства комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области без привлечения соисполнителей и дополнительного финансирования

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по молодежной политике Ленинградской области

Участники Программы

Государственное бюджетное учреждение "Ленинградский областной центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Данилюк Анна Александровна - председатель комитета по молодежной политике Ленинградской области, тел. 710-01-47

Система управления Программой и контроль за невыполнением

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по молодежной политике Ленинградской области.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по молодежной политике Ленинградской области.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Комитет по молодежной политике Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - отчет о выполнении мероприятий Программы в Правительство Ленинградской области