(с изменениями на 3 июня 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 ноября 2015 года на основании
Закона Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 105-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз (Вестник Правительства Ленинградской области N 27, 24.06.2005).
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
25 мая 1999 года)
Настоящий областной закон определяет гарантии деятельности, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области.
Под государственной поддержкой молодежных и детских общественных объединений, общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области, понимается совокупность мер, принимаемым органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области в отрасли государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на решение проблем детей и молодежи, их социальное становление, адаптацию, развитие и самореализацию общественной жизни, а также в целях охраны и защиты прав таких объединений.
Настоящий областной закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами исполнительной власти Ленинградской области мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области (в дальнейшем - молодежные общественные объединения).
Иные отношения, в которые вступают общественные объединения с органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
Требования в отношении молодежных общественных объединений, устанавливаемые настоящим областным законом, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение.
Действие настоящего областного закона распространяется на:
молодежные и детские общественные объединения;
общественные объединения, реализующие программы (проекты) по решению различных проблем детей и молодежи, их социальному становлению, адаптации, развитию и самореализации в общественной жизни.
Законодательство Ленинградской области о государственной поддержке молодежных общественных объединений состоит из настоящего областного закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Ленинградской области и актов органов местного самоуправления.
Исходя из основных направлений государственной молодежной политики государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с принципами:
равенства прав на государственную поддержку всех молодежных общественных объединений, отвечающих требованиям настоящего областного закона;
признания самостоятельности молодежных общественных объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
содействия органов государственной власти Ленинградской области физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных общественных объединений, отвечающих требованиям настоящего областного закона.
Меры государственной поддержки молодежных общественных объединений, отвечающих требованиям настоящего областного закона, не могут быть использованы органами государственной власти, должностными лицами против законных интересов молодежных общественных объединений, а также в целях изменения характера их деятельности.
Деятельность органов государственной власти Ленинградской области по реализации государственной молодежной политики не может ограничиваться осуществлением мер государственной поддержки молодежных общественных объединений, изложенных в настоящем областном законе.
_________________________
* Наименование статьи в редакции, введенной в действие с 24 июня 2005 года Законом Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз, - см. предыдущую редакцию.
Молодежные общественные объединения имеют право:
вносить субъектам права законодательной инициативы предложения по изменению областных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;
вносить предложения по реализации государственной молодежной политики на территории Ленинградской области, участвовать в обсуждении этих предложений в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления;
участвовать в подготовке и обсуждении проектов и программ по реализации государственной молодежной политики.
Органы исполнительной власти Ленинградской области при разработке мер государственной поддержки молодежных общественных объединений рассматривают и по возможности учитывают предложения этих объединений.
Органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления могут привлекать молодежные общественные объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных и других молодежных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию программ (проектов) по организации социальной работы, дополнительного образования, летней оздоровительной работы, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на осуществление научных исследований и иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
Вторая часть статьи исключена с 24 июня 2005 года - Закон Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз. - См. предыдущую редакцию.
Договоры на выполнение государственного заказа заключаются с молодежными общественными объединениями по итогам конкурса. Условия проведения конкурса и порядок заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти Ленинградской области, реализующим государственную молодежную политику.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий государственную молодежную политику, вправе принять решение о государственной поддержке программ и проектов молодежных общественных объединений путем долевого участия в финансировании данных программ и проектов по результатам проведенного конкурса.
Положение о данном конкурсе разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти Ленинградской области, реализующим государственную молодежную политику, в соответствии с требованиями настоящего областного закона и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
Конкурсная программа (проект) молодежного общественного объединения должна отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данной программы (проекта) и предусматривать участие инициатора данного проекта или программы в его реализации.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий государственную молодежную политику,в необходимых случаях оказывает информационную и консультативную помощь инициаторам и разработчикам программы (проекта).
Финансирование программы или проекта, представленного молодежным общественным объединением, осуществляется при соблюдении общественным объединением следующих условий:
объединение является юридическим лицом и действует не менее шести месяцев с даты его государственной регистрации;
заявленная объединением для финансирования программа или проект предусматривает участие в нем не менее чем 60 детей и (или) молодых граждан в возрасте до 30 лет, проживающих на территории Ленинградской области;
объединение на день заключения договора не имеет задолженностей перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Расходы на финансирование программы или проекта молодежного общественного объединения из средств областного бюджета Ленинградской области не должны превышать двух третей от общей суммы расходов по данной программе или проекту.
Финансирование программ (проектов) молодежных общественных объединений производится из средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных по строке "молодежная политика". Указанные средства включаются в ведомственную структуру расходов органа исполнительной власти Ленинградской области, реализующего государственную молодежную политику.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий государственную молодежную политику, устанавливает целевой порядок использования указанных средств и обеспечивает контроль за их расходованием.
Для обеспечения текущей деятельности отдельных молодежных и детских общественных объединений им могут выделяться субсидии.
Субсидии не выделяются:
общественным объединениям, не являющимся молодежными или детскими;
молодежным и детским общественным фондам и учреждениям;
молодежным и детским объединениям, осуществляющим коммерческую деятельность;
молодежным религиозным объединениям;
молодежным общественным объединениям, являющимся профессиональными союзами;
молодежным и детским общественным объединениям, преследующим политические цели;
молодежным и детским общественным объединениям, учрежденным или созданным общественными объединениями, преследующими политические цели.
Выделение субсидий молодежным и детским общественным организациям, действующим на территории Ленинградской области, осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
организация или движение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
организация или движение имеет свои отделения, филиалы не менее чем в трех муниципальных образованиях Ленинградской области (абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2005 года Законом Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз, - см. предыдущую редакцию);
(для организаций) численность членов организации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Ленинградской области, превышает 50 человек (абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2005 года Законом Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз, - см. предыдущую редакцию);
(для движений) число членов и участников движения в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Ленинградской области, превышает 150 человек (абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2005 года Законом Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз, - см. предыдущую редакцию);
абзац исключен с 24 июня 2005 года Законом Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз, - см. предыдущую редакцию .
Часть исключена с 24 июня 2005 года - Закон Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз. См. предыдущую редакцию.
Объем средств на субсидии для распределения между молодежными и детскими общественными объединениями определен в региональных целевых программах, реализующих государственную молодежную политику, и в комплексных планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области (часть в редакции, введенной в действие с 24 июня 2005 года Законом Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз, - см. предыдущую редакцию).
Субсидии могут расходоваться на обеспечение текущей деятельности молодежного и детского общественного объединения в соответствии с его уставными документами, включая арендную плату всех видов, оплату услуг связи, канцелярские и хозяйственные расходы.
Часть исключена с 24 июня 2005 года - Закон Ленинградской области от 3 июня 2005 года N 38-оз. См. предыдущую редакцию.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий государственную молодежную политику, несет ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и детским общественным объединениям и осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств.
Правительство Ленинградской области может в установленном порядке предоставлять молодежным общественным объединениям поручительства перед кредитными учреждениями за возврат кредитов, предоставляемых объединениям для реализации программ и проектов в сфере молодежной политики.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий государственную молодежную политику, по запросам молодежных общественных объединений организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений в пределах средств областного бюджета, выделяемых на эти цели.
Нормативными правовыми актами правительства Ленинградской области и актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством могут устанавливаться также другие формы государственной поддержки молодежных общественных объединений.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий государственную молодежную политику, осуществляет меры государственной поддержки молодежных общественных объединений, а также координирует деятельность по осуществлению этих мер на межрегиональном уровне.