ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
(с изменениями на 30 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 декабря 2011 года на основании
Закона Ленинградской области от 13 декабря 2011 года N 105-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 13 ноября 2003 года N 90-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 31, 05.12.2003);
Законом Ленинградской области от 8 декабря 2004 года N 107-оз (вступил в силу с 29 декабря 2004 года и распространяется на отношения, возникшие с 8 июля 1998 года) (Вестник Правительства Ленинградской области, N 43, 29.12.2004);
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 178-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 85, 31.12.2008).
____________________________________________________________________
___________________________________________________________
Решением Ленинградского областного суда от 15.07.04 N 3-92/04
предпоследний абзац статьи 1 в части слов "25-летнего возраста"
признан недействующим с 8 июля 1998 года.
___________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
24 марта 1998 года
Настоящий закон в соответствии с действующим законодательством определяет основы правового регулирования в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области, исходя из предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также предметов ведения Ленинградской области.
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти Ленинградской области мер, направленных на создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для решения проблем молодежи, самореализации молодых граждан, проживающих на территории Ленинградской области, развития молодежных объединений, движений и инициатив.
Государственная молодежная политика в Ленинградской области проводится в отношении:
граждан Российской Федерации (далее - молодых граждан, молодых людей, молодежи), иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Ленинградской области;
молодых семей, проживающих на территории Ленинградской области, возраст одного из супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей (абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2008 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 178-оз, - см. предыдущую редакцию);
молодежных, детских объединений и их ассоциаций (союзов).
Законодательство Ленинградской области о молодежной политике в Ленинградской области состоит из настоящего закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Ленинградской области.
В вопросах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации настоящий закон основывается на соответствующих федеральных законах.
Целями государственной молодежной политики в Ленинградской области являются:
содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
защита прав и интересов молодежи;
создание условий для обеспечения самостоятельного, ответственного включения молодежи в жизнь общества;
предоставление помощи и социальных услуг молодым гражданам;
расширение возможностей молодых граждан в выборе своего жизненного пути.
Приоритетные направления в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области определяются Правительством Ленинградской области с учетом Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, региональных особенностей Ленинградской области и настоящего закона при участии органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, граждан и утверждаются Законодательным собранием Ленинградской области.
Дополнения и изменения в приоритетные направления государственной молодежной политики в Ленинградской области вносятся Правительством Ленинградской области и утверждаются Законодательным собранием Ленинградской области.
Государственная молодежная политика в Ленинградской области осуществляется в соответствии с принципами:
соответствия Основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации с учетом региональных особенностей Ленинградской области;
приоритета исторических и культурных ценностей России, сохранения и укрепления физического и духовного здоровья, формирования патриотизма и гражданственности молодежи;
сбалансированности законных интересов и прав молодежи с интересами и правами других групп населения;
равенства прав молодых граждан на государственную, муниципальную поддержку;
создания условий, обеспечивающих всестороннее социальное, духовное и физическое развитие молодежи, осуществление социальных, экономических, политических и личных прав и свобод;
признания права молодежи на участие в определении мер государственной, муниципальной поддержки;
содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области организациям и гражданам, заинтересованным в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, предоставлении услуг молодым гражданам;
законности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственной молодежной политики в Ленинградской области.
Государственная молодежная политика является самостоятельной отраслью социальной сферы и реализуется компетентными органами государственной власти с участием органов местного самоуправления, детских, молодежных и иных общественных объединений, их ассоциаций (союзов), а также граждан.
Органы государственной власти Ленинградской области обеспечивают соблюдение прав и свобод молодых граждан на территории Ленинградской области, закрепленных законодательством Российской Федерации и настоящим законом.
Соблюдение прав молодых граждан обеспечивается посредством:
недопущения введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе, как в установленном законом порядке;
создания в системе органов исполнительной власти ведомственных и межведомственных подразделений, а также назначение ответственных лиц, проводящих работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
предоставления заинтересованным организациям и гражданам возможности участия в реализации государственной молодежной политики в соответствии с настоящим законом;
обеспечения органами государственной власти Ленинградской области государственных минимальных социальных стандартов (в том числе в сфере образования и воспитания молодежи), психологического, правового консультирования, информационного обслуживания, развития социальной инфраструктуры;
включения в состав целевых государственных программ в Ленинградской области разделов, предусматривающих осуществление мероприятий государственной молодежной политики;
информирования молодых граждан о ходе выполнения решений, принимаемых органами государственной власти Ленинградской области в сфере государственной молодежной политики.
Государственная молодежная политика в Ленинградской области в сфере труда и занятости молодежи осуществляется посредством:
утверждения долгосрочных и среднесрочных программ содействия занятости молодежи как самостоятельных разделов областных и муниципальных программ содействия занятости населения Ленинградской области;
поддержки деятельности заинтересованных организаций, граждан, направленной на привлечение кадров и интеллектуальных ресурсов молодежи в материально-производственную, научно-техническую и иные виды деятельности;
поддержки соответствующей международной деятельности заинтересованных организаций, граждан по обеспечению кадрами, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для иностранных инвесторов, иностранных предприятий, действующих на территории Ленинградской области, а также российских юридических лиц, действующих за рубежом;
развития временных, сезонных и общественных работ для молодых граждан;
организационная поддержка субъектов хозяйственной деятельности, создающих рабочие места для молодых граждан.
Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, могут обеспечивать дополнительные гарантии в сфере труда и занятости молодежи, исходя из своих материальных и финансовых возможностей.
В Ленинградской области устанавливается система мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской, крестьянской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, объединившихся для осуществления такой деятельности коллективов молодых граждан, а также молодежных по возрастному составу предприятий (далее - субъектов молодежного предпринимательства).
К лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области и пользующимся государственной поддержкой в сфере молодежной политики, относятся:
совершеннолетние граждане до 30 лет, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
крестьянские (фермерские) хозяйства, организованные молодыми гражданами в возрасте до 30 лет;
молодежные предприятия в Ленинградской области, которыми признаются хозяйственные товарищества и общества, в которых не менее 70 процентов общей численности работников составляют молодые граждане от 14 до 25 лет.
Государственная молодежная политика в сфере содействия экономической и предпринимательской деятельности молодежи на территории Ленинградской области осуществляется посредством:
содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области в организации предпринимательской деятельности молодежи на учебно-производственной базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального, дополнительного образования, а также на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
вовлечения субъектов молодежного предпринимательства в материально-производственную деятельность, научно-техническую деятельность и иные виды деятельности;
вовлечения социально незащищенных слоев населения в возрасте от 14 до 30 лет (в том числе инвалидов, женщин, уволенных в запас военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев) в молодежное предпринимательство;
обучения молодых граждан основам предпринимательской деятельности, развития сотрудничества между учебными заведениями и работодателями;
определения Правительством Ленинградской области приоритетных видов молодежного предпринимательства исходя из интересов развития Ленинградской области.
Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, могут обеспечивать содействие экономической и предпринимательской деятельности молодежи исходя из своих материальных и финансовых возможностей.
Государственная поддержка молодой семьи осуществляется органами государственной власти Ленинградской области, заинтересованными организациями с целью создания благоприятных условий для развития молодой семьи, для ухода за детьми, воспитания детей - посредством:
предоставления (в случае рождения ребенка - независимо от времени регистрации брака) государственных гарантий по кредитованию для обзаведения домашним хозяйством, льготному краткосрочному кредитованию в случае рождения ребенка;
выделение в долгосрочное пользование и владение земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального жилищного строительства, если ни один из супругов ранее не получал государственную поддержку в указанных формах;
освобождения молодых семей, имеющих трех и более детей, от обязательств по выплате кредитов, а также по возврату предоставляемого имущества;
расширения консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;
создания и развития системы учреждений, предоставляющих социальные услуги, социальную помощь;
обеспечения доступности для молодых граждан спортивных, культурных и иных досуговых учреждений по месту жительства;
сохранения и развития системы материального и финансового обеспечения семейного отдыха, летнего отдыха, оздоровления детей и подростков.
Категории семей, нуждающихся в государственной поддержке, определяются Правительством Ленинградской области исходя из имеющихся финансовых возможностей.
Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, могут оказывать поддержку молодым семьям исходя из своих материальных и финансовых возможностей.
В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала общества, обеспечения преемственности научных, культурных традиций Ленинградской области осуществляется система мер по поддержке талантливых и одаренных молодых граждан по созданию условий для их плодотворной деятельности.