(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 03.02.2020 N 40, от 05.06.2020 N 338, от 20.08.2020 N 482, от 08.04.2021 N 131, от 03.06.2021 N 208, от 27.09.2021 N 397, от 28.12.2021 N 613, от 23.03.2022 N 135, постановлений Правительства Липецкой области от 05.07.2022 N 34, от 02.11.2022 N 231, от 30.12.2022 N 378, от 19.04.2023 N 195, от 24.05.2023 N 265, от 20.07.2023 N 367)
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители | Управление образования и науки Липецкой области Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Задачи подпрограммы | Задача 1: Формирование образовательной среды, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования. Задача 2. Модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Задача 3: Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи в образовательном процессе. Задача 4: Содействие формированию позитивного образа учителя и престижа педагогической профессии. Задача 5: Обеспечение развития дошкольного, общего и дополнительного образования Липецкой области. Задача 6: Развитие инфраструктуры, организационно-экономических и оценочных механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
Показатели задач подпрограммы | Показатель 1 задачи 1: Доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, % Показатель 2 задачи 1: Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в области, % Показатель 3 задачи 1: Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих в области, чел. Показатель 4 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, % Показатель 5 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, мест Показатель 6 задачи 1: Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, % Показатель 7 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, % Показатель 8 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест Показатель 9 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, мест Показатель 1 задачи 2: Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, % Показатель 2 задачи 2: Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области, % Показатель 3 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, ед. |
Показатель 3.1 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, ед. Показатель 3.2 задачи 2: Численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат, человек Показатель 4 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, от общего количества общеобразовательных организаций, % Показатель 5 задачи 2: Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, % Показатель 6 задачи 2: Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, % Показатель 7 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, % Показатель 8 задачи 2: Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, % Показатель 9 задачи 2: Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, % Показатель 10 задачи 2: Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, % | |
Показатель 11 задачи 2: Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, % Показатель 1 задачи 3: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % Показатель 1.1 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом, ед. Показатель 1.2 задачи 3: Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", % Показатель 1.3 задачи 3: Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", % Показатель 1.4 задачи 3: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, ед. Показатель 1.5 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций), в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, накопительным итогом, ед. Показатель 1.6 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию, накопительным итогом, ед. Показатель 1.7 задачи 3: Количество организаций дополнительного образования, в которых обновлена материально-техническая база для учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам, накопительным итогом, ед. | |
Показатель 1.8 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом, ед. Показатель 2 задачи 3: Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, % Показатель 3 задачи 3: Количество созданных центров цифрового образования детей, ед. Показатель 4 задачи 3: Доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, % Показатель 5 задачи 3: Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования, % Показатель 5.1 задачи 3: Количество лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, получивших образование в профильных классах в структурных подразделениях образовательных организаций высшего образования, человек Показатель 1 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, % Показатель 2 задачи 4: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций, % | |
Показатель 3 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % Показатель 4 задачи 4: Удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, % Показатель 5 задачи 4: Удельный вес педагогических работников образовательных организаций, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, которым требуется дополнительное профессиональное образование, % Показатель 1 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования региона, % Показатель 2 задачи 5: Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, % Показатель 3 задачи 5: Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу по трудовой деятельности), % Показатель 4 задачи 5: Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, % Показатель 5 задачи 5: Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, % | |
Показатель 6 задачи 5: Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ, % Показатель 7 задачи 5: Удовлетворенность населения услугами в сфере образования, % Показатель 8 задачи 5: Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, балл Показатель 9 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону, % Показатель 10 задачи 5: Количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры", чел. Показатель 11 задачи 5: Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, % Показатель 12 задачи 5: Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, Количество мест Показатель 1 задачи 6: Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, штук Показатель 2 задачи 6: Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, % Показатель 3 задачи 6: Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, штук | |
Показатель 4 задачи 6: Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, % Показатель 5 задачи 6: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности общеобразовательных организаций, % Показатель 5.1 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, % Показатель 5.2 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, % Показатель 5.3 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть обеспечены данной охраной, % | |
Показатель 5.4 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оборудованы данными помещениями, % Показатель 5.5 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, оборудованных контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию, от общего числа объектов (территорий) образовательных организаций, которые должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию, % Показатель 6 задачи 6: Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, % Показатель 7 задачи 6: Количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, ед. Показатель 8 задачи 6: Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, ед. Показатель 9 задачи 6: Численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, человек Показатель 10 задачи 6: Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок в общей численности педагогических работников такой категории), % | |
Показатель 11 задачи 6: Количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций, ед. Показатель 12 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, % Показатель 13 задачи 6: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, ед. Показатель 14 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, ед. Показатель 15 задачи 6: Доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, % Показатель 16 задачи 6: Уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта, % Показатель 17 задачи 6: Доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, % Показатель 18 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания, ед. | |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 20.07.2023 N 367) | |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2025 годы первый этап: 2014 - 2015 годы второй этап: 2016 - 2020 годы третий этап: 2021 - 2025 годы |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 30.12.2022 N 378) | |
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения - 146 342 069 083,49 руб., в том числе по годам: 2014 год - 8 948 111 500,00 руб.; 2015 год - 9 015 623 600,00 руб.; 2016 год - 9 218 286 800,00 руб.; 2017 год - 9 155 695 800,00 руб.; 2018 год - 9 769 339 476,00 руб.; 2019 год - 11 787 492 277,15 руб.; 2020 год - 12 371 915 525,00 руб.; 2021 год - 13 423 653 408,03 руб.; 2022 год - 15 335 406 246,61 руб.; 2023 год - 15 821 612 995,41 руб.; 2024 год - 15 901 118 534,95 руб.; 2025 год - 15 593 812 920,34 руб.; объем ассигнований федерального бюджета - 7 866 623 528,67 руб., в том числе по годам: 2014 год - 479 550 200,00 руб.; 2015 год - 265 980 300,00 руб.; 2016 год - 534 221 100,00 руб.; 2017 год - 364 841 800,02 руб.; 2018 год - 234 200 499,98 руб.; 2019 год - 794 083 428,67 руб.; 2020 год - 1 045 836 000,00 руб.; 2021 год - 1 059 369 200,00 руб.; 2022 год - 867 311 100,00 руб.; 2023 год - 688 883 900,00 руб.; 2024 год - 850 408 500,00 руб.; 2025 год - 681 937 500,00 руб.; объем ассигнований областного бюджета - 137 720 416 294,14 руб., в том числе по годам: 2014 год - 8 323 515 500,00 руб.; 2015 год - 8 684 203 800,00 руб.; 2016 год - 8 634 465 700,00 руб.; 2017 год - 8 741 223 499,98 руб.; 2018 год - 9 508 047 086,02 руб.; 2019 год - 10 863 466 522,36 руб.; 2020 год - 11 315 480 430,20 руб.; 2021 год - 12 351 469 847,19 руб.; 2022 год - 14 371 468 147,39 руб.; 2023 год - 15 093 403 926,53 руб.; 2024 год - 14 985 616 356,27 руб.; 2025 год - 14 848 055 478,20 руб.; объем ассигнований местных бюджетов - 755 029 260,68 руб., в том числе по годам: 2014 год - 145 045 800,00 руб.; 2015 год - 65 439 500,00 руб.; 2016 год - 49 600 000,00 руб.; 2017 год - 49 630 500,00 руб.; 2018 год - 27 091 890,00 руб.; 2019 год - 129 942 326,12 руб.; 2020 год - 10 599 094,80 руб.; 2021 год - 12 814 360,84 руб.; 2022 год - 96 626 999,22 руб.; 2023 год - 39 325 168,88 руб.; 2024 год - 65 093 678,68 руб.; 2025 год - 63 819 942,14 руб. |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 20.07.2023 N 367) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | В количественном выражении: - доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, увеличилась с 2014 года и составит не менее 100% в 2025 году; - охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) увеличился с 54% в 2014 году до 56,7% в 2018 году; - обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) увеличилась с 609 чел. в 2014 году до 632 чел. в 2018 году; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет увеличилась с 90% в 2018 году и составит не менее 100% в 2025 году; - количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2019 году составило 945 мест; - охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, увеличился с 24,5% в 2019 году до 27,6% в 2020 году; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет увеличится с 91,2% в 2019 году до 100% в 2025 году; - количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, составило в 2022 году 1525 мест; - доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся увеличилась с 44% в 2014 году и составит не менее 100% в 2025 году; - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, увеличилось с 25 школ в 2019 году до 70 школ в 2020 году; |
- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, увеличится с 26 школ в 2021 году до 128 школ в 2025 году; - численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат увеличится с 1 человека в 2022 году до 11 человек в 2024 году; - доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, составила 22% в 2020 году; - доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, увеличилась с 10% в 2019 году до 40% в 2021 году; - доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, увеличилась с 82,5% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2025 году; - доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, увеличится с 60% в 2021 году и составит не менее 100% в 2025 году; - доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, увеличится с 80% в 2021 году и составит не менее 95% в 2025 году; | |
- доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, составит 30% в 2025 году; - доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды составит 40% в 2025 году; - доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды составит 45% в 2025 году; - доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям увеличилась с 79% в 2014 году и составит не менее 83% в 2025 году; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит 80,2% в 2025 году; - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, составило 12 единиц в 2022 году; - охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" составит 15% в 2025 году; - доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" составит 40% в 2025 году; | |
- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, составит 8021 единиц в 2024 году; - количество общеобразовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций), в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, накопительным итогом составит 2 единицы в 2025 году; - количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию составит 2 единицы в 2025 году; - количество организаций дополнительного образования, в которых обновлена материально-техническая база для учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам составит 1 единица в 2025 году; - количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом составит 4 единицы к 2025 году; - количество созданных центров цифрового образования детей в 2019 году составило 1 центр; - доля детей, победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 году составила 18,2%; | |
- доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования увеличилась с 62% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2025 году; - количество лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, получивших образование в профильных классах в структурных подразделениях образовательных организаций высшего образования составит 600 человек к 2025 году; - доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 20% в 2025 году; - доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, увеличилась с 75% в 2014 году и составит не менее 90% в 2025 году; - доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составила 2% в 2020 году; - удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников составит 100% в 2023 году; - удельный вес педагогических работников образовательных организаций, получивших дополнительное профессиональное образование в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, которым требуется дополнительное профессиональное образование составит 100% в 2025 году; | |
- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения мастерства увеличится с 10% в 2021 до 45% в 2025 году; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе с 2014 года по 2025 год составит не менее 100%; - удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций увеличился с 5% в 2014 году и составит не менее 90% в 2025 году; - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) с 2014 года по 2025 год составит не менее 100%; - доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций увеличилась с 43% в 2014 году до 45% в 2015 году; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ уменьшилось с 1,74% в 2014 году до 1,48% в 2018 году; - удовлетворенность населения услугами в сфере образования с 2019 года по 2030 год составит не ниже 75%; - результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, до 2025 года составят не менее 92 балла; | |
- доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области составила с 2014 года не менее 100%; - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, уменьшилась с 2,2% в 2014 году и составит не более 0,65% в 2025 году; - количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры" увеличится с 60 чел. в 2019 году до 70 чел. в 2025 году; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону увеличилось с 80% в 2014 году и составит не менее 100% в 2025 году; - доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в 2017 году составила 89%; - количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях к 2018 году увеличилось на 3090 мест; - количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе в 2018 году составило 3 штуки; - количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, в 2017 году составило 13 организаций; - доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет с 2018 года увеличилась с 12% и составит не менее 14% в 2025 году; | |
- доля образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности образовательных организаций увеличилась с 93,5% в 2018 году и составила 100% в 2020 году; - доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, увеличилась с 37,9% в 2021 году до 100% в 2023 году; - доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, составила 100% в 2022 году; - доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов составит 100%; - доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны составила 57% в 2022 году; - доля объектов (территорий) образовательных организаций, которые оборудованы контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию составила 100% в 2022 году; - доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей увеличится с 39% в 2018 году до 46% в 2025 году; | |
- количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет увеличится с 3 центров (служб) и составит не менее 6 центров (служб) в 2025 году; - доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования составит в 2025 году 100%; - количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми в 2020 году составило 72 места; - количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, к 2022 году составило 2 единицы; - численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, в 2021 году составила 5 человек; - доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в общей численности педагогических работников такой категории составит 100%; | |
- количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций в 2024 году составит 86 единиц; - доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, в 2025 году составит 93%; - количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в 2023 году составит 1550 единиц; - количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций в 2025 году составит 6 единиц; - доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях составит 70%; - уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта составит 100%; - доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях составит 100%; - количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания в 2025 году составит 6 единиц | |
(в ред. постановления Правительства Липецкой области от 20.07.2023 N 367) |